Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии администрации Орловской области
от 30 июня 2006 г. N 118
Положение
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и
размерах компенсации затрат родителей (законных
представителей) на эти цели
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области", Законом Орловской области от 22 августа 2005 г. N 533-ОЗ "Об образовании" и устанавливает порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные) образовательные программы (далее - образовательные учреждения), в том числе негосударственные, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, по индивидуальной программе на дому.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.
5. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение (справка) лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания. Программа, по которой осуществляется обучение ребенка-инвалида на дому, определяется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Обучение ребенка-инвалида организуется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.
7. Объем часовой нагрузки в неделю ребенка-инвалида устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными для данной формы обучения.
Максимальное количество часов, подлежащих к оплате, составляет:
на I ступени (начальные классы) - 10 часов, из них 8 часов отводятся на общеобразовательные предметы, 2 часа - на коррекционные занятия;
на II ступени 5-9 (10) классы - 10 часов, установленные часы отводятся на общеобразовательные предметы;
на III ступени - (10, 11 (12) классы) - 12 часов, из них 11 часов - на общеобразовательные предметы и 1 час - на профориентационные занятия и (или) трудовую реабилитацию.
8. Для детей-инвалидов - выпускников 9 (10), 11 (12)-х классов процедура государственной (итоговой) аттестации организуется и проводится образовательным учреждением с выдачей соответствующего документа государственного образца.
9. Образовательное учреждение на период обучения детей-инвалидов на дому:
- предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
10. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно. Родитель (законный представитель) заключает соглашение с образовательным учреждением. Соглашением оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности - сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды и формы контроля за ходом и качеством образовательной деятельности.
11. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, муниципальными органами управления образованием производятся выплаты заработной платы исходя из 7 разряда Единой тарифной сетки (при отсутствии педагогического образования) и количества часов, предусмотренных настоящим порядком, а также на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Средства на выплату заработной платы выделяются из областного бюджета в пределах субвенций на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.
12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому за пределами государственного стандарта общего образования, производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.
13. Непрохождение ребенком-инвалидом промежуточной или итоговой аттестации является основанием для прекращения возмещения расходов родителям, осуществляющим обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому.
14. Финансирование расходов при организации обучения и воспитания детей-инвалидов на дому осуществляется из областного бюджета в пределах выделенных субвенций на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30 июня 2006 г. N 118 "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.