Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 14 августа 2006 г. N 172
Положение
об управлении труда Департамента экономической политики
Орловской области
1. Общие положения
1.1. Управление труда входит в структуру Департамента экономической политики Орловской области (далее - Департамент), осуществляет функции для реализации Департаментом государственной политики в области труда и охраны труда на территории области.
1.2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, приказами руководителя Департамента, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатное расписание управления труда, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
1.4. Положения об отделах управления труда и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.
1.5. Должностные регламенты государственных гражданских служащих управления труда утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.
1.6. Местонахождение управления труда: 302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 12.
2. Основные задачи управления труда
Основными задачами управления труда являются:
2.1. Обеспечение реализации мер, направленных на рост доходов работающих граждан.
2.2. Определение порядка оплаты труда работников государственных учреждений.
2.3. Осуществление методического руководства по вопросам тарификации и нормирования труда.
2.4. Установление потребительской корзины и прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Орловской области.
2.5. Обеспечение реализации мер по развитию социального партнерства в Орловской области.
2.6. Осуществление функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров.
2.7. Обеспечение реализации в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".
Постановлением Коллегии Орловской области от 10 июля 2007 г. N 162 постановление Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 признано утратившим силу
2.8. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами и органами специальной компетенции Орловской области по вопросам миграционной политики.
2.9. Исполнение функции для реализации Департаментом государственной политики в сфере охраны труда на территории области.
2.10. Осуществление функции для реализации Департаментом государственного управления охраной труда на территории Орловской области совместно с уполномоченными федеральными органами.
2.11. Организация государственной экспертизы условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда в организациях.
2.12. Исполнение функции для реализации Департаментом иных полномочий в сфере труда и охраны труда на территории области.
3. Основные функции управления труда
Управление труда выполняет следующие функции:
3.1. В области уровня жизни и оплаты труда:
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда;
принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;
осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда;
оказывает методическую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;
проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, руководителя Департамента, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки организаций по вопросам труда и его оплаты;
осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и организациям;
осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы;
обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;
выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок ее применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий;
разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";
ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии Орловской области;
3.2. В области социального партнерства:
подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития;
подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
участвует в подготовке проекта соглашения между Коллегий Орловской области, федерацией профсоюзов, объединениями работодателей области;
оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии Орловской области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией;
совместно с другими Департаментами и Службами разрабатывает мероприятия по реализации указанного соглашения;
обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией Орловской области, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области и представляет ее на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;
формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;
оказывает сторонам коллективных договоров и соглашений содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров;
устанавливает правомочность представителей сторон коллективных договоров и соглашений;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений;
при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Орловской области;
осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области;
реализует совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности;
осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению семинаров по социальному партнерству.
3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда:
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими
организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах;
обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом;
оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда;
вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.;
оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих;
осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
формирует проекты планов работы комиссии;
подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе;
формирует банк данных о состоянии охраны и условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства;
организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов;
осуществляет методическое и консультативное руководство работой испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и выдает заключения;
организует экспертизу материалов аттестации рабочих мест, проведенной испытательными лабораториями области;
участвует в аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготавливает предложения по их устранению;
информирует работников организаций и общественность по вопросам охраны труда, в том числе через средства массовой информации;
обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений по вопросам охраны труда.
3.4. В области развития кадрового потенциала:
организует проведение конкурсного отбора специалистов в соответствии с установленной для Орловской области Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации квотой подготовки специалистов и обеспечивает представление в установленные сроки в Федеральную Комиссию по организации подготовки управленческих кадров итогов конкурсного отбора;
осуществляет организационное обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
содействует развитию связей между организациями и региональными образовательными учреждениями, реализующими Государственный план;
готовит предложения по финансированию Программы подготовки управленческих кадров из областного бюджета;
создает и обеспечивает работоспособность и актуальность информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом.
3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
осуществляет во взаимодействии с представителями работников и работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах и принимаемых мерах по их разрешению.
4. Права управления труда
Управление труда для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Участвовать в установленном порядке в составе комиссий по проверке организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию управления труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
4.2. Получать в установленном порядке необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение.
4.3. Подготавливать предложения для рассмотрения на заседаниях трех сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда, межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
4.5. Запрашивать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и других служб статистические и иные материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на управление труда.
5. Структура и руководство управлением труда
5.1. Управление труда возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в соответствии с законодательством Орловской области.
5.2. Начальник управления труда подчиняется руководителю Департамента.
5.3. Начальник управления является высшей должностью категории "руководители" государственной гражданской службы Орловской области.
5.4. Начальник управления:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью управления труда и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
5.4.2. Определяет функции и задачи структурных подразделений управления.
5.4.3. Осуществляет подбор и формирование кадров управления.
5.4.4. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления труда руководителю Департамента.
5.4.5. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении труда.
5.4.6. Вносит руководителю Департамента в установленном порядке предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
5.5. Назначение на должности и освобождение от должностей государственных гражданских служащих управления труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области.
6. Взаимоотношения управления труда с органами государственной
власти, местного самоуправления, организациями и гражданами
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, в порядке, установленном действующим законодательством, управление труда взаимодействует: с органами исполнительной государственной власти Орловской области, федеральными органами и ведомствами и их территориальными органами, действующими на территории области, органами местного самоуправления, организациями, общественными организациями и гражданами.
6.2. Представляет в установленном порядке в органы исполнительной государственной власти области по предварительному согласованию с руководителем Департамента предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения и механизмов реализации государственной политики в области труда и охраны труда на территории области.
<< Назад |
Приложение >> N 2. (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 14 августа 2006 г. N 172 "Об утверждении Положения об управлении труда Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.