Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 11 июля 2006 г. N 125
Положение
о департаменте имущественной, промышленной и информационной политики
Орловской области
17 октября 2007 г., 2 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (далее - Департамент) является органом, уполномоченным в сферах государственного имущества, промышленности и информатизации.
1.2. Департамент является правопреемником управления государственного имущества администрации области, аппарата Губернатора и администрации области в сфере промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.
1.4. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые и круглые печати для финансовых и других документов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты, вправе открывать расчетные и иные счета, имеет самостоятельную смету расходов.
1.5. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. им. Ленина, д. 1.
2. Основные полномочия Департамента
Постановлением Коллегии Орловской области от 17 октября 2007 г. N 240 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Полномочия Департамента установлены статьями 38 и 42 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" и Законом Орловской области от 30 июня 2006 года N 603-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле".
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет мероприятия по закреплению государственного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями; закрепляет государственное движимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
3.2. обеспечивает исполнение решений о приобретении имущества в государственную собственность области и отчуждении государственного имущества области;
3.3. осуществляет мероприятия по передаче в залог, в доверительное управление государственного недвижимого имущества; принимает решение о передаче в залог, в доверительное управление государственного движимого имущества; принимает решение и заключает договоры о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества; осуществляет мероприятия по изъятию неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества; принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного движимого имущества; принимает решение и заключает договоры аренды государственного имущества, а также согласовывает договоры о передаче в аренду государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения, и выступает стороной договора при передаче государственного имущества, за крепленного на праве оперативного управления в пределах своей компетенции;
3.4. осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
3.5. принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3.6. осуществляет подготовку проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области;
3.7. организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества области и проводит конкурсы на выполнение этих работ;
3.8. реализует государственную политику по реформированию, интегрированию и структурной перестройке хозяйствующих субъектов с государственным участием;
3.9. участвует в разработке и рассмотрении законопроектов по вопросам реформирования и структурной перестройке хозяйствующих субъектов с государственным участием;
3.10. участвует в подготовке предложений по реформированию, интегрированию и структурной перестройке хозяйствующих субъектов с государственным участием;
3.11. разрабатывает рекомендации по структурной перестройке хозяйствующих обществ, созданных Департаментом или при его участии;
3.12. разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия по вовлечению государственных предприятий и хозяйственных обществ с государственным участием в интегрированные структуры;
3.13. принимает участие в реструктуризации задолженности предприятий за счет привлечения имущества в государственную собственность Орловской области и готовит проекты соответствующих решений;
3.14. осуществляет мероприятия и контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области обоснованность списания основных фондов, государственных предприятий, учреждений Орловской области;
3.15. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
3.16. передает специализированному государственному учреждению для продажи в установленном порядке объекты приватизации и земельные участки, занимаемые ими, а также земельные участки под ранее приватизированными объектами;
3.17. осуществляет от имени Орловской области права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности;
3.19. анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением областной собственностью, и показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий;
3.20. осуществляет правовое и методическое обеспечение в области управления и распоряжения государственной собственностью области;
3.21. организует защиту имущественных прав и интересов области;
3.22. готовит и представляет Коллегии Орловской области отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год на территории Орловской области;
3.23. разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества;
3.24. ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
3.25. осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет дивидендов, арендной платы и иных средств от использования государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности области;
3.26. осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области;
3.27. до разграничения государственной собственности на землю:
3.27.1. с учетом мнения заинтересованного в предоставлении земельного участка органа государственной власти Орловской области, унитарного предприятия, учреждения или иной некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Орловской области, принимает решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3.27.2. на основании направляемых органами местного самоуправления уведомлений о прекращении прав органа государственной власти Орловской области, унитарного предприятия, учреждения, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Орловской области, или их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками формирует предложения о предоставлении указанных земельных участков для нужд Орловской области и направляет данные предложения в соответствующий орган местного самоуправления;
3.27.3. осуществляет согласование проектов договоров аренды земельных участков, которые предоставляются унитарным предприятиям или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Орловской области или находившиеся в государственной собственности области до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет. Ведет учет указанных договоров;
3.27.4. осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
3.27.5 осуществляет защиту имущественных прав и законных интересов Орловской области в случае:
- предоставления земельных участков органу государственной власти Орловской области, а также учреждению, унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Орловской области;
- предоставления органу государственной власти Орловской области, гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;
- прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
- предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет;
3.27.6. осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области, в том числе:
- разграничение земель, для отнесения к собственности Орловской области.
- предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам - правообладателям зданий, строений, сооружений.
- предоставление земельных участков в собственность за плату физическим и юридическим лицам - собственникам зданий, строений, сооружений.
- предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан, имеющих земельные участки в пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании.
- предоставление свободных земельных участков в аренду под строительство путем выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
- формирование свободных земельных участков для их последующего выставления на торги (конкурсы, аукционы) под жилищное и другое строительство;
- предоставление свободных земельных участков с учетом зонирования территорий для целей не связанных со строительством (садоводство, огородничество, сельскохозяйственное использование и др.).
- правовое обеспечение земельных отношений.
3.27.7. осуществляет подготовку документов в целях разграничения государственной собственности на землю для отнесения к собственности Орловской области.
3.27.8. осуществляет подготовку и подачу документов для государственной регистрации права собственности Орловской области на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю на основании заявления либо на основании заявления действующего по его поручению лица;
3.27.9. осуществляет в порядке и пределах определенных федеральным и областным законодательством, актами Коллегии Орловской области полномочия собственника в отношении земельных участков, относящихся к собственности Орловской области;
3.27.10. осуществляет подготовку документов для принятия актов Коллегии Орловской области по ходатайствам заинтересованных лиц в порядке и пределах, определенных федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации и Коллегии Орловской области, о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
3.28. готовит предложения и принимает участие в разработке нормативных правовых актов Орловской области в сфере государственной промышленной, научно-технической, инновационной и инвестиционной политики, по вопросам региональной информатизации и формирования государственных ин формационных ресурсов;
3.29. осуществляет организационно-методическое и информационное взаимодействие с предприятиями и организациями установленной сферы деятельности, заинтересованными органами исполнительной государственной власти Орловской области по вопросам формирования и реализации государственной промышленной, научно-технической, инновационной и инвестиционной политики, по вопросам региональной информатизации;
3.30. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы координационных советов по промышленной, научно-технической и инновационной политике, по формированию и реализации региональной политики в области качества, по формированию и выполнению областной программы сельскохозяйственного машиностроения, по вопросам региональной информатизации;
3.31. осуществляет мониторинг текущего состояния курируемых секторов экономики области (промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, связи, сферы информатизации, сферы услуг), выявляет диспропорции и формирует предложения по их устранению;
3.32. разрабатывает предложения по формам и методам государственной поддержки, направленной на стимулирование научно-технического прогресса, инновационной и инвестиционной активности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства, производственной и научно-технической инфраструктуры области;
3.33. осуществляет разработку, координацию реализации и контроль выполнения целевых региональных инновационно-инвестиционных программ в установленной сфере деятельности, мониторинг их результатов;
3.34. содействует созданию лизинговых, инжиниринговых, консалтинговых, инвестиционных, инновационных, венчурных и других компаний, участвующих в реализации промышленной, научно-технической и инновационной региональной государственной политики, в формировании и эффективном использовании региональных информационных ресурсов;
3.35. осуществляет мониторинг текущего состояния процессов информатизации в Орловской области, содействует формированию регионального рынка информационных ресурсов, технологий и услуг;
3.36. содействует созданию и развитию телекоммуникационных систем, сетей связи и информационных технологий на территории Орловской области;
3.37. содействует развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями и организациями при формировании и реализации промышленной, научно-технической, инвестиционной и инновационной политики, при развитии сетей связи и информационных технологий;
3.38. формирует предложения по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса области, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области, контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения.
Постановлением Коллегии Орловской области от 2 февраля 2009 г. N 22 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.39
3.39. осуществляет согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Орловской области
4. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. запрашивать информацию у областных государственных унитарных предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственной власти необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом;
4.2. направлять руководителям приватизируемых унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации государственного имущества Орловской области;
4.3. проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества Орловской области, переданного юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области;
4.4. запрашивать у субъектов, наделенных правом пользования или распоряжения государственным имуществом Орловской области, любую информацию, касающуюся вопросов использования и распоряжения государственным имуществом, переданным им в пользование или владение;
4.5. требовать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, общественных организаций устранения нарушений имущественных, неимущественных прав и интересов Орловской области;
4.6. в пределах предоставленных полномочий защищать интересы Орловской области в суде и арбитражном суде;
4.7. издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
4.8. запрашивать в установленном порядке у органов юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета областного имущества и ведения его реестра;
4.9. созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти, организаций, созданных с участием области.
Департамент имеет другие права в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет первый заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Областным Советом народных депутатов.
5.2. Руководитель Департамента подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
5.3 Руководитель Департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.3.2. Представляет Департамент в федеральных органах власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления области, а также в российских, зарубежных и международных организациях.
5.3.3. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством.
5.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.5. В пределах своей компетенции издает на основе и во исполнение федеральных законов, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов приказы, дает указания по вопросам деятельности Департамента и проверяет их исполнение, подписывает документы, связанные с исполнением возложенных на Департамент функций:
- выдает доверенности;
- принимает решения о командировках сотрудников;
- утверждает смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований.
5.3.6. Дает поручения структурным подразделениям Департамента по подготовке проектов нормативных правовых актов, подписывает обращения, письма и справки в пределах своей компетенции.
5.3.7. Визирует проекты нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области.
5.3.8. Участвует в заседаниях Коллегии Орловской области, в совещательных и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной власти области.
5.3.9. Вносит предложение Губернатору об изменении штатной численности структурных подразделений Департамента.
5.3.10. Утверждает соответствующие положения и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента в установленном порядке.
5.3.11. Непосредственно согласовывает и вносит предложения Губернатору области по кандидатурам на замещение вакантных государственных должностей государственной гражданской службы Орловской области в установленном порядке.
5.3.12. Вносит предложения Председателю Коллегии области по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области о поощрении или применении дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений и сотрудникам Департамента.
5.3.13. Открывает в пределах компетенции Департамента счета в банках, заключает договоры (соглашения);
5.3.14. Осуществляет иные действия, необходимые для обеспечения деятельности Департамента.
5.4. Заместители руководителя Департамента:
5.4.1. Руководитель Департамента имеет двух заместителей, распределяет между ними обязанности и определяет их полномочия.
5.4.2. Заместители руководителя Департамента, осуществляют руководство управлениями, входящими в состав Департамента, являясь одновременно начальниками этих управлений.
5.4.3. В случае отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии со своим должностным регламентом.
5.5. Руководители структурных подразделений Департамента:
5.5.1. Руководят деятельностью структурных подразделений Департамента.
5.5.2. Вносят предложения руководителю Департамента об изменении штатной численности структурного подразделения Департамента.
5.5.3. Обеспечивают соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимают меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в структурных подразделениях Департамента.
5.5.4. Вносят предложения руководителю Департамента о применении к сотрудникам структурного подразделения мер материального или морального поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.
5.5.5. Разрабатывают и представляют руководителю Департамента предложения, направленные на повышение эффективности деятельности своего структурного подразделения и всего Департамента в целом.
5.5.6. Разрабатывают и представляют руководителю Департамента предложения в план работы органа исполнительной власти области.
5.5.7. Представляют руководителю Департамента кандидатуры на вакантные должности в составе структурного подразделения Департамента.
6. Структура Департамента
6.1. Для обеспечения непосредственного исполнения возложенных на Губернатора и Коллегию Орловской области полномочий в состав Департамента входят управления, отделы и другие структурные подразделения.
6.2. Структура, штатное расписание и изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
6.3. Назначение на должности и освобождение от них руководителей структурных подразделений Департамента, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в Департаменте и освобождение от них осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области.
6.4. В штатное расписание подразделений Департамента включаются должности, предусмотренные реестром государственных должностей гражданской службы Орловской области, а также технические должности.
7. Взаимоотношения Департамента с органами государственной
власти, местного самоуправления, организациями и гражданами
По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленным действующим законодательством, Департамент взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, департаментами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими в Орловской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, иностранными и международными организациями, гражданами.
8. Заключительные положения
8.1. Сотрудники Департамента, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими Орловской области. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство Орловской области о государственной гражданской службе.
Постановлением Коллегии Орловской области от 17 октября 2007 г. N 240 в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение настоящего Положения.
8.3. Сотрудники Департамента имеют служебные удостоверения установленного образца.
8.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8.5. Внесение дополнений в Положение о Департаменте осуществляется постановлением Коллегии Орловской области.
8.6. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Коллегии области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 11 июля 2006 г. N 125 "О Департаменте имущественной, промышленной и информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.