Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Орловской области
от 7 августа 2006 г. N 187
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния
аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области
1. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния (далее именуемое управление ЗАГС) является структурным подразделение Аппарата Губернатора и Коллеги Орловской области, осуществляющим контроль деятельности органов местного самоуправления области по исполнению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, Законами Орловской области и другими нормативными документами, а также настоящим положением.
3. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Орловской области, органами местного самоуправления городов, районов и сельских поселений.
4. Финансирование деятельности управления ЗАГС по реализации федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Органы государственной власти области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
5. Положение об управлении, структура, штатная численность утверждается Губернатором Орловской области.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
- контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- совершенствование деятельности отделов ЗАГС органов местного самоуправления, повышение уровня правового обслуживания населения области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечение взаимодействия отделов ЗАГС органов местного самоуправления области с органами социальной защиты населения, Пенсионного фонда, налоговой политики, социального страхования, финансов, здравоохранения, культуры, статистики и другими органами и организациями по вопросам актов гражданского состояния;
- систематизация, обработка, учет, хранение записей актов гражданского состояния, составленных на территории области.
3. Функции управления
Управление ЗАГС в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1. Организует работу отделов ЗАГС органов местного самоуправления на территории области по:
- регистрации актов гражданского состояния;
- изменению, дополнению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
- восстановлению утраченных записей;
- хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
- выдаче повторных свидетельств, справок.
2. Совместно с территориальным Федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния проводит проверки деятельности отделов ЗАГС органов местного самоуправления по соблюдению законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Проверяет правильность составление записей актов гражданского состояния, произведенных на территории области и ежемесячно поступающих в управление ЗАГС Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, принимает меры к устранению допущенных нарушений законодательства и ошибок при регистрации актов;
4. Разрабатывает рекомендации по организации работы по защите конфиденциальной информации, полученной работниками отделов ЗАГС области, в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния и содержащейся в записях актов, хранящихся в управлении ЗАГС.
5. Разрабатывает порядок и формы взаимодействия органов ЗАГС области по представлению сведений о регистрации смерти в органы социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Производит заказ и изготовление бланков гербовых свидетельств, записей актов, заявлений, извещений и справок, используемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области. Обеспечивает отделы ЗАГС органов местного самоуправления необходимой документацией, ведет учет расходования свидетельств и других бланков, осуществляет контроль за их правильным использованием и хранением.
7. Составляет и анализирует статистическую отчетность:
- о регистрации актов гражданского состояния;
- об уплате государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС;
- о расходовании субвенций, выделенных их федерального бюджета для исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- об израсходовании бланков гербовых свидетельств на территории Орловской области.
- другую статистическую отчетность, характеризующую деятельность органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния;
8. Изучает и обобщает практику применения отделами ЗАГС органов местного самоуправления законодательства об актах гражданского состояния при исполнении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы.
9. Организует работу отделов ЗАГС органов местного самоуправления по оказанию практической и методической помощи должностным лицам администраций сельских поселений, уполномоченным на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
10. Вносит предложения в Аппарат Губернатора и Коллегии орловской области, в исполнительные органы местного самоуправления по:
- совершенствованию деятельности управления, отделов ЗАГС;
- обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, компьютерами, обрядовой атрибутикой;
- распределению субвенций на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
11. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности. По истечении 100 лет готовит и передает актовые книги в государственный архив Орловской области
12. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда.
13. Выдает (высылает) повторные свидетельства, справки, копии записей актов по запросам граждан и организаций.
Указом Губернатора Орловской области от 28 ноября 2006 г. N 309 в пункт 14 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения
14. Проставляет апостиль на свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные на территории области, для выезда граждан за границу на постоянное место жительства.
15. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС органов местного самоуправления в регистрации перемены фамилий, имен, отчеств граждан и других актов гражданского состояния.
16. Осуществляет государственное статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов на территории области (постановление Госкомстата России N 120 от 11.10.1996);
17. Осуществляет совместно с органами миграционной службы контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния.
18. Ведет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает необходимые меры. Проверяет порядок работы с обращениями граждан в отделах ЗАГС органов местного самоуправления области.
19. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления. Создает банк данных записей актов гражданского состояния, произведенных на территории Орловской области.
20. Проводит семинары, совещания, консультирует сотрудников отделов ЗАГС органов местного самоуправления в целях повышений квалификации работников, регистрирующих государственные акты гражданского состояния.
4. Права управления
Для осуществления основных задач и реализации функций управление имеет право:
- разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;
- запрашивать от руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, исполняющих федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и других государственных органов справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- осуществлять взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и стран СНГ, консульской службой Министерства Иностранных Дел Российской Федерации и другими федеральными Министерствами, агентствами, службами;
- пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой данных Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, использовать государственные системы связи и коммуникаций;
- вносить предложения в Департамент финансовой политики Орловской области о распределении субвенций, предоставленных из федерального бюджета на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- пользоваться материально-техническим, транспортным обеспечением для осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" управление ЗАГС имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием;
5. Структура и руководство управления
1. Управление ЗАГС Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и законодательством Орловской области.
2. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора - Руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.
3. Заместитель начальника управления, начальники отделов и другие государственные служащие управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Орловской области.
4. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, обеспечивает решение возложенных на управление задач;
- представляет заместителю Губернатора области - руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, управлению Федеральной регистрационной службы по Орловской области, территориальному органу Федеральной службы Государственной статистики по Орловской области информацию по вопросам регистрации актов гражданского состояния на территории области;
- определяет функции подразделений управления и представляет на утверждение заместителю Губернатора - Руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области должностные регламенты государственных гражданских служащих - сотрудников управления;
- вносит заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области предложения о поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает в установленном порядке вопросы о командировках работников управления в пределах Орловской области;
- рассматривает, рекомендуемые органами местного самоуправления кандидатуры на должность начальников отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- осуществляет контроль за соответствием занимаемой должности начальников отделов ЗАГС и вносит представления руководителям органов местного самоуправления области о целесообразности использования их в данной должности.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 7 августа 2006 г. N 187 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.