Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика проблемы
Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие "преступность" рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.
Результаты развития экономики Орловской области в 2004-2006 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально-экономической сфере. Реализация национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политическом, экономическом, демографическом, социальном и криминогенном положении в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки. Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенное положение оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области.
Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2004-2006 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2006 году отмечено снижение количества убийств, изнасилований, ложных сообщений террористического характера, краж транспорта, краж автомобилей, вымогательство. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, хулиганств, вовлечений несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2005 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательств, мошенничеств. Улучшилась раскрываемость убийств.
Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это прежде всего снижение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи, кражи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению краж из садоводческих обществ.
Более совершенной стала внутренняя структура правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность к работе с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.
В результате выполнения планируемых мероприятий можно ожидать улучшения оперативной обстановки в области. Криминологические тенденции в 2007-2010 гг. будут ориентированы на благоприятный путь развития ситуации, связанный с существенным укреплением правоохранительных органов Орловской области и усилением мер борьбы с преступностью.
Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжкой преступности. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве стабилизируется на уровне 27,0-29,0 %.
Ожидаемое, таким образом, снижение регистрируемой тяжкой преступности в основном будет определяться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний, а также преступлений средней и небольшой тяжести. Фактическое сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений будет происходить за счет комплекса профилактических, предупредительных и превентивно-правоохранительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.
Изложенное позволяет надеяться, что в случае реализации Программы может быть заложена солидная основа для стабилизации и реального уменьшения в дальнейшем уровня преступности.
Количество преступлений, посягающих на собственность, в том числе разбоев, грабежей, краж в течение 2007-2010 гг. будет немного снижаться. Такие благоприятные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями.
Работа по выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, должна заметно активизироваться, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.
Ожидается изменение показателей, характеризующих криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.