Постановление Главы администрации Орловской области от 13 октября 1994 г. N 326
"О переименовании Орловской биржи труда"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с внесением изменений в название региональных органов Федеральной службы занятости России (приказ ФСЗ N 19 от 19.05.1994 г.) необходимостью укрепления государственной службы занятости области и улучшения обслуживания граждан ищущих работу постановляю:
1. Переименовать Орловскую областную биржу труда в Орловский областной Центр занятости населения.
2. Директору областного Центра (Шведов А.И.) руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, указами Президента РФ, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами федеральной службы занятости России, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также положением об областном центра (Прилагается).
3. В целях повышения качества работы районных центров занятости населения г. Орла и области, создания оптимальных условий обслуживания граждан, ищущих работу, главам администраций г. Орла и районных центров области решить вопрос о создании нормальных условий для размещения государственной службы занятости.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мосякина И.Я.
Глава администрации Орловской области |
Е.С. Строев |
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы занятости России
Ф.Т. Прокопов
4 августа 1994 г.
Положение
об Орловском областном Центре занятости населения
1. Общие положения
1.1. Орловский областной Центр занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России по согласованию с органами исполнительной государственной власти
Областной Центр осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории области.
Областной Центр не является структурным подразделением какого-либо из органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Областной Центр подчиняется в своей деятельности Федеральной службе занятости России и соответствующему органу исполнительной власти в лице администрации в пределах ее компетенции.
1.2. Областной Центр в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области, органами местного самоуправления и в рамках Координационного комитета содействия занятости населения области с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями.
1.3. Областной Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами Федеральной службы занятости России, решениями органов исполнительной власти области, принятыми в пределах их компетенции, а также положением об Областном Центре, утвержденном в установленном порядке.
1.4. Областной Центр занятости является юридическим лицом осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации по региону в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка РФ, гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, указанием принадлежности организации к Федеральной государственной службе занятости своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Имущество областного центра, приобретенное за счет средств Фонда занятости, является федеральной собственностью.
2. Структура и основные задачи
2.1. В состав областной службы занятости входят:
- Орловский областной центр занятости населения (структура прилагается);
- центры занятости населения в районах и городах области, являющиеся местными органами службы занятости.
2.2. Основными задачами областного Центра являются:
осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области;
разработка и финансирование областных программ занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городских программ занятости;
организация работы по содействию занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов службы занятости;
обеспечение социальной защиты населения в области занятости, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
участие в определении минимальных и обязательных для всех местных органов службы занятости нормативов социальной поддержки граждан;
разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации политики занятости, не противоречащих решениям вышестоящего органа;
3. Основные направления деятельности
3.1. Основными направлениями деятельности областного Центра занятости населения являются:
изучение состояния регионального рынка труда, определение тенденций и направление его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
использование средств Государственного Фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами;
координация действий подчиненных служб занятости по организации работы с предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения;
координация разработки местных (городских и районных) программ содействия занятости населения;
организация и координация деятельности местных органов службы занятости по выполнению федеральных, межрегиональных, региональных, и местных программ занятости населения;
организация обучения и повышения квалификации работников местных органов службы занятости;
создание автоматизированных региональных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям, учебно-программной документации и учебно-методической литературы, организации временных и общественных работ;
выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышение квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан. Участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций;
оказание местным органам службы занятости организационно-методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения;
обеспечение полноты сбора средств в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации в регионе;
межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
выдача заключений о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
информационное обслуживание населения и работодателей, методическое обеспечение деятельности местных органов службы занятости;
контроль за исполнением местными органами службы занятости, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящих в компетенцию служб занятости;
определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения;
внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в местных органах службы занятости, создание единой информационной системы обслуживания;
заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;
изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства, в том числе за счет безработного населения;
оказание помощи местным органам службы занятости в использовании и развитии новых форм работы (программы "Новый старт", "Клубы ищущих работу", бизнес-инкубаторов и другие);
рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов службы занятости.
4. Права Орловского областного центра
4.1. Права областного центра занятости населения реализуются его директором и работниками согласно должностных инструкций.
4.2. Областной Центр занятости имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами по занятости населения:
участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также, в порядке установленном законодательством, от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынужденно работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю);
посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия. организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию областного центра;
оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под создание рабочих мест;
стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ;
приобретать государственные ценные бумаги; вносить предложения в орган исполнительной власти по координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозами потребности рынка труда;
принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение высшего органа исполнительной власти проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов и введение налоговых и иных льгот для этих предприятий;
содействовать развитию предпринимательской деятельности, профессионального обучения безработных;
принимать участие в финансировании семинаров, совещаний и Других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости;
осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных в Российской федерации, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения и работать в них на принципах социального партнерства;
изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов службы занятости в части противоречащей действующему законодательству.
5. Организация управления
5.1. Полномочия и обязанности Орловского областного Центра занятости определяются настоящим Положением, утвержденным Федеральной службой занятости.
5.2. Областной Центр занятости утверждает положения о местных органах службы занятости, их структуру, устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда.
Директор областного Центра принимает решение о расширении сети центров занятости или открытии филиалов по согласованию с Федеральной службой занятости и соответствующим органом исполнительной власти.
5.3. Областной Центр возглавляет директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора областного Центра производится Федеральной службой занятости по представлению органа государственной исполнительной власти области.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора областного Центра производится Федеральной службой занятости по представлению директора областного Центра.
5.4. Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание областного Центра утверждаются его директором в пределах утвержденных Федеральной службой занятости расходов бюджета Государственного фонда занятости населения РФ на содержание предельной численности работников.
5.5. Директор областного Центра несет ответственность за выполнение областной службой занятости федеральных, межрегиональных и региональных программ содействия занятости, результаты финансовой хозяйственной деятельности областного Центра, подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка. Отделы областного Центра возглавляют начальники отделов, которые назначаются приказом директора.
5.6. Работники областного Центра занятости приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти регионов.
5.7. Для обеспечения выполнения законодательства РФ о занятости населения и эффективной организации деятельности местных органов службы занятости, областной Центр занятости принимает решения обязательные для исполнения местными органами службы занятости.
5.8. Директор областного Центра занятости не вправе принимать к исполнению указания и решения органов государственной власти региона, противоречащие Закону Российской Федерации "О занятости населения в РФ"
5.9. Областной Центр занятости имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости.
6. Внесение изменений и дополнений в типовое положение об ОЦЗН
6.1. Внесение изменений и дополнений в положение об Орловском областном Центре занятости населения осуществляется приказом Федеральной службы занятости России.
Директор Орловского областного Центра занятости |
А.И. Шведов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 13 октября 1994 г. N 326 "О переименовании Орловской биржи труда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу