Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Административные процедуры
2.1. Требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу
2.1.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 12 # Федерального закона "Об экологической экспертизе" с учетом установленной сферы деятельности Службы.
2.1.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы областного уровня направляются заказчиком в Службу.
2.1.3. Место нахождения Службы: г. Орел, пл. Ленина, 1.
2.1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1,
Часы работы:
понедельник - пятница - 10.00-18.00, суббота, воскресенье - выходной день.
2.1.4. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определен в статье 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и включает в себя:
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления.
2.1.5. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
2.2. Порядок рассмотрения документации, представленной на государственную экологическую экспертизу
2.2.1. Материалы, поступившие в Службу, регистрируются в установленном порядке и передаются в структурное подразделение, осуществляющее организацию и проведение государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение).
2.2.2 Руководитель экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
2.2.3. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.2.4. При представлении документации, не соответствующей данным требованиям, ответственный исполнитель в указанный срок представляет руководителю экспертного подразделения на подпись уведомление заказчику о недостающих материалах и сроках их представления. После подписания данное уведомление регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику.
2.2.5. Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью руководителя экспертного подразделения.
2.2.6. При непоступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации счета на оплату, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготавливаемым ответственным исполнителем, за подписью руководителя экспертного подразделения.
2.3. Организация проведения государственной экологической экспертизы
2.3.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:
- сложность объекта государственной экологической экспертизы;
- срок проведения государственной экологической экспертизы;
- количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
2.3.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы: экологической опасностью намечаемой деятельности, сложностью природных условий, опасностью природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:
- для простых объектов - до 30 дней;
- объектов средней сложности - до 60 дней;
- сложных объектов - до 120 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.
2.3.3. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет), смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) и уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления.
2.3.4. Счет и смета, подготовленные в двух экземплярах, завизированные в установленном порядке, с приложением копии сопроводительного письма заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу представляются на подпись главному бухгалтеру Службы и заместителю руководителя Службы, координирующему вопросы организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - курирующий заместитель руководителя).
2.3.5. Подготовленное ответственным исполнителем уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы подписывается руководителем экспертного подразделения, регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику с приложением подписанных первых экземпляров счета и сметы.
2.3.6. Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц передаются в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.
2.3.7. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы, которые сдаются в архив по ее завершении.
2.3.8. Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы должен быть издан не позднее 30 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы.
2.3.9. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения. При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником Службы.
2.3.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:
- определяют персональный состав экспертной комиссии;
- формируют при необходимости группы экспертов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.
2.3.11. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
2.3.12. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Службы.
2.3.13. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, являющийся приложением к приказу, подготавливается ответственным исполнителем. Проект приказа визируется должностными лицами Службы в установленном порядке.
2.3.14. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Службы и на подпись руководителю Службы с приложением следующих документов:
- технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
- копии счета и сметы.
2.3.15. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экспертизы подписывается ответственным исполнителем и утверждается руководителем экспертного подразделения.
2.3.16. Подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
2.3.17. После издания приказа ответственный исполнитель подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для члена экспертной комиссии и 1 экземпляр для Службы) договоры с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение экспертизы в соответствии с установленной формой и обеспечивает их подписание членами экспертной комиссии на ее организационном заседании.
2.3.18. От Службы договоры с экспертами на проведение экспертизы подписываются курирующим заместителем руководителя. Экземпляр, остающийся в Службе, визируется в установленном порядке. При представлении на подпись договоров к ним прикладывается копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
2.3.19. После подписания договоров курирующим заместителем руководителя, один его экземпляр передается ответственным исполнителем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.
2.3.20. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и в частности:
- неподписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы;
- непредставления особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.
2.3.21. Ответственный секретарь совместно с руководителем экспертной комиссии подготавливает календарный план работы экспертной комиссии и обеспечивает его подписание на организационном заседании комиссии. Подписанный календарный план утверждается руководителем экспертного подразделения.
2.4. Порядок работы экспертной комиссии
2.4.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций.
2.4.2. На организационном заседании:
- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- представитель заказчика докладывает о характере намечаемой деятельности;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
2.4.3. По результатам каждого заседания экспертной комиссии оформляется протокол и прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.4.4. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, а также анализируют, в случае их поступления, заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан и подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
2.4.5. При необходимости предусматривается выезд на место членов экспертной комиссии для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии, который оформляется приказом Службы.
2.4.6. Приказом Службы в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы.
2.4.7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Службы.
2.4.8. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении недостающих материалов.
2.4.9. В целях разъяснения проектных решений руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика.
2.4.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
2.4.11. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы о рассмотрении аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления, готовят проект заключения экспертной комиссии.
2.4.12. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются представители заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту сводного заключения.
2.4.13. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
2.4.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве двух экземпляров.
2.4.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
2.4.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
2.4.17. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
2.4.18. При отсутствии под заключением подписей квалифицированного большинства членов комиссии, заявлений о наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой о наличии особого мнения экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель экспертной комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Службы о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Службы.
2.4.19. В случае если сводное заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
2.5. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии
2.5.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, обретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Службы, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2.5.2. Служба имеет право не утверждать сводное заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
2.5.3. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии с подписанным экспертами заключением экспертной комиссии (далее - заключение), являющимся приложением к приказу, подготавливается ответственным исполнителем.
2.5.4. Проект приказа визируется должностными лицами Службы в установленном порядке.
2.5.5. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Службы и на подпись руководителю Службы с приложением следующих документов:
- индивидуальных заключений экспертов;
- календарного плана работы экспертной комиссии, утвержденного руководителем экспертного подразделения;
- протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
- подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору;
- копии приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (с приложением).
2.5.6. Подлинник заключения в установленном порядке прошивается ответственным секретарем, заверяется в установленном порядке.
2.5.7. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в двух экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном ее заседании.
2.5.8. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
2.5.9. 3аключение, копия приказа и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу в течение 5 дней направляется заказчику с сопроводительным письмом, которое подготавливает ответственный секретарь и подписывает руководитель экспертного подразделения.
2.5.10. После издания приказа об утверждении заключения подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, подписываются ответственным секретарем, руководителем экспертного подразделения, главным бухгалтером Службы и представляются на утверждение курирующему заместителю руководителя.
После утверждения один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, второй направляется в подразделение Службы, осуществляющее ведение бухгалтерского учета.
2.5.11. Материалы государственной экологической экспертизы по каждому объекту сдаются в архив Службы не позднее 15 дней после ее завершения. Срок хранения документов в архиве устанавливается руководителем Службы.
В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив Службы, входят:
- заключение государственной экологической экспертизы;
- индивидуальные заключения экспертов;
- протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
- копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;
- копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- календарный план работы экспертной комиссии;
- сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
- материалы (объект государственной экологической экспертизы), представленные заказчиком на рассмотрение экспертной комиссии;
- копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;
- копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- копия уведомления о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
- копия сопроводительного письма о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы;
- опись документов.
2.5.13. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
2.5.14. При несогласии заказчика, общественных организаций (объединений) и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы
2.6.1. Основаниями для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в извещении экспертного подразделения, проводившим первоначальное рассмотрение, материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- изменение условий природопользования;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
2.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией обычно в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.
Повторная экспертиза, по решению судебных органов, осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
2.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
2.6.4. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
2.6.5. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.