Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной
услуги (выполнение работы)
3. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год (первый или второй год планового периода) определяются по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-ой государственной услуги областного государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год (первый или второй год планового периода);
К - количество единиц (объем) оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году (первый или второй год планового периода).
4. Норматив затрат на оказание единицы i-ой государственной услуги областного государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,где
Нот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Нрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
Нком - норматив затрат на коммунальные услуги;
Нпит - норматив затрат на обеспечение питанием (для расходов на обеспечение питанием организациями по договорам) за исключением расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 31;
Нон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
5. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Орловской области системами оплаты труда. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги. Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников в расчете на конкретную государственную услугу производится в соответствии с пунктами 9-12 Методических рекомендаций.
6. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. Отнесение затрат на конкретную государственную услугу производится в соответствии с пунктами 9-12 Методических рекомендаций.
7. Норматив затрат на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из тарифов на потребление коммунальных услуг (раздельно по видам коммунальных услуг) и общих объемов потребления в натуральном выражении (раздельно по видам коммунальных услуг). Нормативы затрат планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Отнесение затрат на конкретную государственную услугу производится в соответствии с пунктами 9-12 Методических рекомендаций.
8. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
1) норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, включая пользование сетью Интернет);
2) норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
3) норматив затрат на доставку выплат на обеспечение мер социальной поддержки;
4) прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя средств областного бюджета некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
9. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
10. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется по отраслевому принципу;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
11. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения (за исключением расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам областных государственных бюджетных учреждений, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем), финансовом году между государственными услугами, оказываемыми областными государственным бюджетным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в оказании государственной услуги, по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в оказании государственной услуги, по каждой государственной услуге.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения (за исключением расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат -затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги представляются в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
13. По решению органа исполнительной государственной власти Орловской области (главного распорядителя средств областного бюджета) нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому областному государственному бюджетному учреждению;
2) по группе областных государственных бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
14. При использовании средних значений по группе областных государственных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги областного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем областным государственным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество областных государственных бюджетных учреждений, входящих в группу.
15. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги областного государственного бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги по группе областных государственных бюджетных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности областных государственных бюджетных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено областное государственное бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, виды деятельности областного государственного бюджетного учреждения и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
16. При определении норматива затрат на оказание областными государственными бюджетными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год (первый или второй год планового периода).
17. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение областными государственными бюджетными учреждениями работ.
18. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение областными государственными бюджетными учреждениями работы:
1) сметный;
2) проектный.
19. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
20. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном органом исполнительной государственной власти Орловской области (главным распорядителем средств областного бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.