Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 сентября 2010 г. N 337
Порядок
определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области
1. Настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, являющихся абонентами предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - предприятия ВКХ) независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
Настоящий Порядок предусматривает определение платы и ее предельные размеры, а также определяет процесс взимания платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области.
2. Настоящий Порядок устанавливает экономический механизм определения и взимания платы на основании согласованных и утвержденных в установленном порядке нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, базовых нормативов платы и соответствующих коэффициентов к ним, установленных в приложении к настоящему Порядку.
2.1. Допустимые концентрации (далее - ДК) сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области, компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организации ВКХ по приему загрязняющих веществ, в том числе платежи за негативное воздействие на окружающую среду, утверждаются органами исполнительной власти местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2.2. Временные условия приема (далее - ВУП), временно допустимые концентрации (далее - ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, могут разрабатываться и устанавливаться предприятиям - абонентам предприятиями ВКХ.
3. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозбытовой канализации населенных пунктов области допускается только при наличии у предприятия-абонента договора с предприятием ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ и действующего разрешения установленной формы на сброс сточных вод и загрязняющих веществ, выдаваемого предприятием ВКХ на основании типовой заявки предприятия-абонента.
3.1. Порядок выдачи разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области определяется органами исполнительной власти местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.2. Предприятия-абоненты, сбрасывающие сточные воды и загрязняющие вещества в сети канализации с превышением утвержденных допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрабатывают и представляют для согласования с предприятием ВКХ организационно-технические мероприятия по достижению утвержденных ДК. Срок предоставления мероприятий на следующий год предприятию ВКХ - до 20 декабря текущего года.
Мероприятия по достижению утвержденных ДК должны являться неотъемлемой частью плана социально-экономического развития предприятия и обеспечены финансовыми и материальными ресурсами.
4. Предприятия-абоненты обязаны:
4.1. Осуществлять постоянный контроль за качеством и составом сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов, за выполнением в установленные сроки проектов и оргтехмероприятий, согласованных с предприятиями ВКХ и направленных на достижение утвержденных ДК сброса загрязняющих веществ.
4.1.1. Периодичность проведения предприятиями-абонентами лабораторного контроля состава своих сточных вод и загрязняющих веществ - не реже 1 раза в квартал. Для предприятий, объем сброса которых превышает 200 куб. м в сутки - не реже 1 раза в месяц.
4.1.2. Анализы сточных вод предприятий-абонентов производятся лабораториями предприятий ВКХ и другими лабораториями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности по заявкам и за счет средств предприятий-абонентов.
4.2. Представлять предприятиям ВКХ отчеты о ходе выполнения проектов и оргтехмероприятий по достижению утвержденных ДК сброса загрязняющих веществ: ежеквартально, не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца, за прошедший год не позднее 20 января следующего года.
5. Предприятия ВКХ осуществляют в течение года выборочный контроль за соответствием объемного и качественного состава сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятиями-абонентами, действующим лимитам, утвержденным ДК и установленным ВДК сброса загрязняющих веществ.
6. Составление расчетов платы за сброс загрязняющих веществ, исчисление сумм платежей, внесение платежей за сбросы загрязняющих веществ на счета предприятий ВКХ возлагается на абонентов систем коммунальной канализации.
7. Выполнение расчетов платы за сброс загрязняющих веществ производится абонентами в соответствии с Методикой расчета предприятиями-абонентами платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов Орловской области.
8. Расчет платы предприятия-абонента за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации, за подписью руководителя предприятия, главного бухгалтера и лица, ответственного за составление расчетов, заверенные печатью предприятия-абонента, представляются предприятию ВКХ в срок:
плановый расчет - до 1 февраля года, на который производится расчет; перерасчет по фактическим данным - до 20 января года, следующего за отчетным.
9. Обосновывающими документами для составления абонентами расчетов платы служат:
9.1. Для составления плановых расчетов на отчетный год: действующий договор между абонентом и предприятием ВКХ на сброс сточных вод и загрязняющих веществ;
водохозяйственный баланс (справка о водопотреблении и водоотведении) предприятия-абонента на планируемый год, согласованный предприятием ВКХ;
лимиты водопотребления и водоотведения;
действующее разрешение на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в коммунальную канализацию, выданное предприятием ВКХ;
утвержденные в установленном порядке действующие базовые нормативы платы и корректирующие коэффициенты к ним;
среднегодовые данные анализов сточных вод абонента за предыдущий год, выполненные лабораторией предприятия ВКХ и (или) природоохранных органов и выданные лабораторией предприятия ВКХ;
9.2. Для составления расчетов по фактическим сбросам за отчетный год: отчет 2 - ТП "Водхоз" и справка предприятия о фактическом сбросе сточных вод за отчетный год;
среднегодовые данные анализов сточных вод абонента за расчетный год, выполненные лабораторией предприятия ВКХ и (или) другой лабораторией, имеющей аккредитацию на данный вид деятельности;
утвержденные в установленном порядке действующие базовые нормативы платы и корректирующие коэффициенты к ним;
действующее разрешение на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в коммунальную канализацию, выданное предприятием ВКХ.
10. Взимание предприятиями ВКХ в течение отчетного года платы с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации на основании заключенных договоров и выданных разрешений производится:
за сброс загрязняющих веществ в пределах ДК;
за прием сточных вод и загрязняющих веществ по временным условиям приема (ВУП) в пределах установленных предприятием ВКХ для абонентов ВДК на срок выполнения абонентами согласованных с предприятием ВКХ проектов природоохранных мероприятий, направленных на достижение ДК;
за прием сточных вод и загрязняющих веществ от абонентов с превышением утвержденных ДК и установленных предприятием ВКХ (в составе ВУП) ВДК сброса загрязняющих веществ;
за допущенные абонентами залповые, аварийные сбросы загрязняющих веществ и агрессивных сточных вод (залповым, аварийным сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12;
за сброс запрещенных и (или) несогласованных загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
в возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.).
11. Оплата за сброс загрязняющих веществ в пределах ДК включается предприятиями ВКХ в состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод.
12. Плата за сверхнормативный сброс абонентами загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации взимается предприятиями ВКХ независимо от оплаты за услуги по приему сточных вод.
13. Плановые платежи за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации перечисляются или вносятся предприятиями-абонентами на счета предприятий ВКХ в течение года в бесспорном порядке в размере 1/12 расчетной суммы платежей за год:
за январь - ноябрь - до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом;
за декабрь - до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
В платежном поручении в графе "Назначение платежа" указывают: "Плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в систему канализации ВКХ".
14. Взимание платы предприятиями ВКХ за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ с абонентов, имеющих объем сброса хозяйственно-бытовых сточных вод менее 50 куб. м в сутки, у которых невозможен отбор проб, производится на основании утверждаемой органами исполнительной власти местного самоуправления соответствующего муниципального образования дифференцированной ставки платы за сброс загрязняющих веществ в 1 куб. м сточных вод. Взимание платы производится на основании показаний водосчетчиков либо, при их отсутствии, на основании договора. Оплата производится ежемесячно, в соответствии с предъявляемыми предприятиями ВКХ счетами на оплату.
15. При нарушении абонентами договорных обязательств, ВУП сточных вод и загрязняющих веществ и условий выданного разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ, с абонентов взимается повышенная плата:
15.1. За отсутствие у предприятия-абонента действующего разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ - за весь срок отсутствия разрешения (месяц, квартал, год) - в размере двукратного действующего тарифа за услуги канализации за каждый куб. м фактически сброшенных сточных вод.
15.2. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения) - за расчетный период, в котором допущено превышение лимита в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ - в размере двукратного действующего тарифа за услуги канализации за каждый куб. м фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения.
15.3. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу и (или) несогласованных к сбросу в выданном абоненту разрешении, а также за установленный факт залпового, аварийного сброса любого вида загрязняющих веществ, с предприятия-абонента взимается повышенная плата в размере семикратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод за каждый кубический метр фактически сброшенных абонентом сточных вод в течение расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
15.3.1. Основанием для взыскания с абонента повышенной платы за залповый, аварийный сброс служит акт отбора проб сточных вод предприятия-абонента, выполненного предприятием ВКХ, и анализы этих проб, подтверждающие факт залпового, аварийного сброса, выполненные лабораторией предприятия ВКХ или другой лабораторией, имеющей аккредитацию на данный вид деятельности.
15.4. При невыполнении абонентами природоохранных мероприятий в составе ВУП по достижению ДК загрязняющих веществ за отчетный период (квартал, год), несоставлении и непредставлении предприятию ВКХ в установленный срок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации, вся плата за сброс загрязняющих веществ за этот период взимается с абонента в размере двукратного действующего тарифа за услуги канализации за каждый куб. м фактически сброшенных сточных вод.
15.5. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов по объему и качеству сточных вод, повышенная плата взимается предприятиями ВКХ с абонента по каждому виду нарушений.
15.6. Общая величина платы, взимаемой предприятиями ВКХ с абонентов, согласно пункту 15.5 настоящего Порядка, в каждом расчетном периоде ограничивается семикратным тарифом за услуги по приему сточных вод и фактическим объемом сброса сточных вод за один расчетный период.
16. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных сточных вод определяется на основании согласованных предприятиями ВКХ водохозяйственных балансов абонентов по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и др.) с разбивкой по отдельным выпускам.
17. При неоплате абонентом сверхнормативного сброса загрязняющих веществ за два расчетных периода, установленных договором, предприятия ВКХ:
письменно уведомляют абонента о введении ограничения подачи питьевой воды и приема сточных вод;
если задолженность не будет погашена в недельный срок после уведомления, предприятие ВКХ вводит ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод с извещением абонента, органов местного самоуправления, местных служб Госсанэпиднадзора и противопожарной службы;
если задолженность не будет погашена в 10-дневный срок со дня введения ограничения подачи воды и (или) приема сточных вод, предприятие ВКХ может полностью прекратить подачу питьевой воды и (или) прием сточных вод абонента до полного погашения задолженности с уведомлением, не менее чем за трое суток абонента, органов местного самоуправления, местных служб Госсанэпиднадзора и противопожарной службы о дне и часе прекращения подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод.
17.1. В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению техпроцесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи воды и (или) приема сточных вод.
17.2. Ответственность за ущерб и другие последствия, которые могут быть вызваны прекращением подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод в связи с произведенным предприятием ВКХ отключением абонентных устройств и сооружений для присоединения к сетям канализации, несет абонент.
18. Внесение платы абонентами за сброс загрязняющих веществ в системы канализации не освобождает предприятия-абоненты от выполнения мероприятий по достижению установленных им нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного системам канализации.
19. Размер платы предприятий-абонентов за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации может быть откорректирован в счет освоенных капиталовложений на водоохранные мероприятия, выполненные в соответствии с согласованными организацией ВКХ планами водоохранных мероприятий. Корректировка платы производится на основании заявки предприятия-абонента.
19.1. Корректировка платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации может производиться по следующим водоохранным мероприятиям:
строительство локальных очистных сооружений для сточных вод;
внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения, повторного использования сточных вод, улучшения их качества;
создание и внедрение автоматизированных систем контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
19.2. Корректировка платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации не производится абонентам:
осуществляющим капитальный ремонт сетей водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и прочие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость";
имеющим дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды, приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями ВКХ.
20. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) осуществляют плату за сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду, за размещение осадка сточных вод в соответствии с данными государственной статистической отчетности, с учетом степени токсичности сбрасываемых стоков и размещаемых отходов, исключая массу загрязняющих веществ и массу осадка сточных вод, приходящиеся на долю населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.