Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 4 августа 2006 г. N 157
Положение
о департаменте аграрной политики и природопользования Орловской области
1. Общие положения
1.1. Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченным в сферах сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, торговли и потребительских ресурсов.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, административным регламентом Департамента, настоящим Положением о Департаменте аграрной политики и продовольствия Орловской области (далее - Положение), а также приказами руководителя Департамента.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет расчетный и иные счета в банке.
1.4. Положение о Департаменте, его штатное расписание утверждаются Коллегией Орловской области.
1.5. Место нахождения Департамента: 302035, город Орел, улица Октябрьская, 35.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Всестороннее обеспечение развития агропромышленного комплекса.
2.2. Создание необходимых предпосылок для повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций.
2.3. Содействие развитию новых технологий в растениеводстве и животноводстве.
2.4. Обеспечение в рамках полномочий рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.5. Содействие развитию личных подсобных хозяйств.
2.6. Осуществление государственного управления в области семеноводства.
2.7. Создание организационных предпосылок для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.8. Осуществление в рамках полномочий деятельности в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
2.9. Принятие мер по борьбе с карантинными и особо опасными болезнями животных и ветеринарному обслуживанию животноводства.
2.10. Осуществление мероприятий, направленных на поддержание ветеринарно-санитарной безопасности населения.
2.11. Осуществление в рамках полномочий контроля за выполнением ветеринарно-санитарных правил.
2.12. Принятие мер, направленных на регулирование товарооборота области.
2.13. Осуществление государственной политики в сфере торговли, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах, на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.14. Обеспечение реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса.
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет практические меры по формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по регулированию кредитной политики, налогообложению и другим вопросам финансовой деятельности.
3.2. Организует исполнение решений Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области в подведомственной сфере деятельности.
3.3. Осуществляет, в пределах своих полномочий, меры по реализации аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе области, включающем в себя все формы собственности и хозяйствования, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.4. В пределах своих полномочий осуществляет меры государственной поддержки агропромышленного комплекса области.
3.5. Разрабатывает и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах компетенции меры по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и их переработки, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса области материально-техническими ресурсами, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной, научной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры.
3.6. Прогнозирует развитие и размещение отраслей агропромышленного комплекса области, разрабатывает и проводит мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование организаций сферы агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.
3.7. Осуществляет меры по формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.8. Принимает меры к стабильному развитию агропромышленного комплекса, увеличению объемов производства продукции и услуг, созданию необходимых организационно-экономических и социальных условий для повышения эффективности работы организаций всех форм собственности.
3.9. По поручению Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.10. Принимает меры по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработке отходов производства и потребления.
3.11. Производит подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения.
3.12. Осуществляет государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.13. Определяет число поколений репродукционных семян, принимает меры по организации семеноводства, питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала.
3.14. Принимает участие в разработке порядка формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений.
3.15. Организует работу по развитию племенного дела, в т.ч. лизинговой деятельности в данной сфере.
3.16. В установленном порядке организует проведение областных выставок, аукционов, конкурсов, семинаров, сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации и международное научно-техническое и экономическое взаимодействие.
3.17. Организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.18. Осуществляет совместно с уполномоченными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
3.19. Проводит совместно с органами государственного надзора и контроля мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов.
3.20. Принимает меры по ветеринарному обслуживанию животноводства.
3.21. Осуществляет мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел.
3.22. В целях профилактики пищевых отравлений людей осуществляет проверки ветеринарно-санитарного состояния рынков, базаров, ярмарок.
3.23. Осуществляет контроль за выполнением планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных).
3.24. Контролирует организацию ветеринарного надзора.
3.25. Организует ликвидацию очагов заболеваний на объектах животноводства области.
3.26. Осуществляет работу по рассмотрению технико-экономического обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов, в рамках своих полномочий дает предложения по ним.
3.27. Реализует комплекс мероприятий, направленных на создание необходимого резерва биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств в установленном законодательством порядке и распоряжается его использованием.
3.28. Принимает меры по наполняемости потребительского рынка качественными товарами.
3.29. Обеспечивает взаимодействие субъектов потребительского рынка в целях установления эффективного товарооборота.
3.30. Прогнозирует объемы поставок товаров на потребительский рынок.
4. Права Департамента
Департамент с целью реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента задачам.
4.2. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.3. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и иных заинтересованных лиц.
4.4. Для реализации своих полномочий пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в подведомственной сфере деятельности.
4.6. Разрабатывать нормативные правовые акты Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. В пределах своих полномочий представлять интересы области.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
5.2. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
5.3. Руководитель Департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.3.2. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти и местного самоуправления области, а также в российских, зарубежных и международных организациях.
5.3.3. Докладывает Председателю Коллегии Орловской области оперативную информацию в подведомственной сфере деятельности.
5.3.4. Дает поручения структурным подразделениям Департамента по подготовке проектов правовых актов, подписывает обращения, письма, справки и иные документы в пределах своей компетенции.
5.3.5. Участвует в заседаниях Коллегии Орловской области, по вопросам компетенции Департамента в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной власти области.
5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, гражданским служащим Орловской области, замещающим должности гражданской службы в Департаменте и работниками, замещающими должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области.
5.3.7. Своими приказами утверждает акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие).
5.3.8. Обеспечивает соблюдение служебного распорядка Департамента.
5.3.9. Представляет Департамент, действуя без доверенности, подписывает договоры и соглашения в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Орловской области или Коллегии Орловской области.
5.3.10. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.
5.4. Заместитель (заместители) руководителя Департамента:
5.4.1. Руководитель Департамента имеет заместителя (заместителей).
5.4.2. В случае отсутствия руководителя Департамента его заместитель (один из его заместителей) в соответствии с должностным регламентом исполняет его обязанности.
5.5. Руководители структурных подразделений Департамента:
5.5.1. Руководят деятельностью структурных подразделений Департамента;
5.2. Вносят предложения руководителю Департамента о необходимости изменения численности структурного подразделения Департамента.
5.5.3. Принимают меры к поддержанию служебной и трудовой дисциплины в структурных подразделениях Департамента.
5.5.4. Разрабатывают и представляют руководителю Департамента предложения, направленные на повышение эффективности деятельности своего структурного подразделения и всего Департамента в целом.
5.5.5. Разрабатывают и представляют руководителю Департамента предложения в план работы Департамента.
5.6. Отношения, связанные с поступлением на гражданскую службу Орловской области, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности гражданской службы в Департаменте, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.
6. О структуре Департамента
6.1. Для обеспечения непосредственного исполнения возложенных на Департамент полномочий в состав Департамента могут входить управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения.
6.2. В штатное расписание Департамента включаются должности, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы Орловской области, а также работников, замещающих должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области.
7. Заключительные положения
7.1. Гражданские служащие Орловской области, замещающие должности гражданской службы в Департаменте и работники, замещающие должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 г. N 157 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.