Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Полномочия Коллегии области
Статья 10. Общие вопросы компетенции Коллегии области
1. Коллегия области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами области:
1) руководит хозяйственным, социально-культурным строительством в области;
2) организует управление объектами областной собственности, землей, природными и иными ресурсами, относящимися к государственной собственности области;
3) определяет функции, порядок организации и деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
4) осуществляет взаимодействие и координирует работу с территориальными федеральными органами исполнительной государственной власти Российской Федерации;
5) в соответствии с федеральным законодательством определяет органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и заключенными в установленном действующим законодательством порядке договорами и соглашениями о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Орловской области.
2. Коллегия области на основе соглашений с федеральными органами исполнительной государственной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию, территориальным органам исполнительной государственной власти Российской Федерации.
3. Коллегия области разрешает споры и разногласия между подведомственными Коллегии области органами.
Статья 11. Полномочия Коллегии области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан
Коллегия области:
1) организует выполнение законодательства Российской Федерации и области, осуществляет контроль за его соблюдением на территории области, обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной региональной политики в установленной сфере деятельности;
2) обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям по защите интересов области, прав и свобод граждан;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации и области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) финансирует в пределах выделенных бюджетных средств работу судебных участков Орловской Области;
5) организует охрану общественного порядка в области; дополнительно за счет средств областного бюджета создает в области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области специализированные формирования по охране общественного порядка; организует деятельность наблюдательных комиссий по контролю за работой учреждений системы органов исполнения наказаний в области;
6) руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, государственного архива в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 12. Полномочия Коллегии области в сфере экономики и финансов
Коллегия области:
1) формирует принципы социально-экономического развития области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области;
2) координирует работу по разработке и реализации комплексной и целевых областных программ социально-экономического развития;
3) обеспечивает формирование структурной, промышленной, научно-технической, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической политик и координацию работ по их проведению;
4) формирует принципы, направления и механизмы территориального развития и размещения производственных мощностей;
5) организует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития и основных параметров экономического развития области на ближайший период и среднесрочную перспективу;
6) организует разработку проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Орловской области;
7) обеспечивает исполнение областного бюджета и программ социально-экономического развития области, готовит отчеты об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их Губернатором области в областной Совет народных депутатов;
8) организует разработку мер и механизмов обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития области;
9) осуществляет управление государственным долгом Орловской области;
10) формирует принципы и направления бюджетной и налоговой политики, обеспечивает их реализацию;
11) проводит государственную политику в сфере регулирования цен и тарифов;
12) осуществляет формирование экономических механизмов государственной поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
13) осуществляет меры по развитию и защите предпринимательства, стимулированию развития производства, рыночной инфраструктуры;
14) принимает решения по управлению и распоряжению собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области, в пределах своей компетенции;
15) осуществляет внешнеэкономические связи;
16) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов области, организует выпуск областных займов и областных лотерей;
17) организует и осуществляет систематический контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
18) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, представляет ему и получает от него необходимые статистические данные;
19) получает в установленном порядке на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
20) разрабатывает и реализует меры государственной поддержки субъектов промышленной политики области;
21) осуществляет координацию информационно-аналитического обеспечения региональной промышленной, научно-технической и инновационной политики;
22) привлекает заемные средства, в том числе за счет организации выпуска государственных ценных бумаг Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
23) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов, предоставляет на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 14. Полномочия Коллегии области в социально-культурной сфере
Коллегия области:
1) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, оптимальную сеть имеющих областное значение учреждений профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, используя для этого средства бюджета области, а также на договорной основе - средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально-культурных и религиозных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области;
4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории области;
5) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих заболеваний;
6) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в части выполнения социальных гарантий реализации прав граждан на здоровье, образование, культуру, свободу совести и вероисповедания, труд, защиту прав человека и гражданина;
7) вносит на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
8) организует разработку и контролирует выполнение комплексных межведомственных программ, включающих мероприятия по нормативно-правовому, организационно-управленческому и финансовому обеспечению и направленных на улучшение социальной обстановки в регионе;
9) устанавливает в пределах своих полномочий меры социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) обеспечивает реализацию государственной политики в отношении ветеранов;
11) участвует в организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
12) обеспечивает проведение мероприятий по осуществлению призыва граждан для прохождения военной службы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 15. Полномочия Коллегии области в сфере науки и научно-технической политики
Коллегия области:
1) определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области;
2) формирует научные и научно-технические программы и проекты;
3) финансирует научную и научно-техническую деятельность в пределах средств, выделенных на эти цели в областном бюджете;
4) формирует органы управления в сфере научной и научно-технической деятельности;
5) управляет государственными и научными организациями областного значения, в том числе их создает, реорганизует и ликвидирует;
7) создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 16. Полномочия Коллегии области в области транспорта, энергетики, связи, дорожного и коммунального хозяйства
Коллегия области:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
2) создает за счет средств области транспортные предприятия, аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами, регулирование дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4) организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах средств предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт областных автомобильных дорог, выполнение по договорам дорожных работ для районов и городов;
5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории области;
6) организует за счет средств области работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения;
7) организует за счет средств области развитие систем водоснабжения и канализации в области, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;
8) организует работу по обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией и теплом, горюче-смазочными материалами, каменным углем, торфом, дровами, природным и сжиженным газом, работы по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов теплоснабжения и энергоснабжения;
9) осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг категориям граждан, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
10) устанавливает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
11) организует совместно с органами местного самоуправления развитие объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
12) утверждает порядок и условия предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги на территории Орловской области;
13) регулирует создание и действие товариществ собственников жилья в части жилищных правоотношений;
14) утверждает методику расчета нормативных размеров земельных участков в общем имуществе многоквартирного дома;
15) регулирует вопросы признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания с созданием межведомственной комиссии и участия в ней;
16) согласовывает отпуск тепловой и электрической энергии производителем, не входящим в состав региональных энергоснабжающих организаций;
17) устанавливает требования к качеству гарантированного перечня услуг по погребению, принимает решения по созданию мест погребений, создает и определяет порядок деятельности общественного попечительского (наблюдательного) совета по контролю за похоронным делом, принимает решения о переносе захоронений в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, оказывает содействие лицу, которому поручено исполнение волеизъявления умершего о месте погребения;
18) устанавливает платежи для организаций водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты;
19) устанавливает социальную норму площади жилого помещения для предоставления субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
20) утверждает порядок взаимодействия регионального органа регулирования тарифов и муниципального органа регулирования;
21) утверждает производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, чьи тарифы регулирует субъект Российской Федерации;
22) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, расположенных более чем в трех городских округах или городских, сельских поселениях, расположенных на территории нескольких муниципальных образований области;
23) определяет категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Орловской области;
24) устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности субъекта Российской Федерации;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 19 апреля 2007 г. N 672-ОЗ статья 17 настоящего Закона дополнена пунктами 7.1 - 7.4
Статья 17. Полномочия Коллегии области в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания
Коллегия области:
1) на основе мониторинга рынка, изучения спроса и предложений товаров осуществляет организацию разработки текущих и перспективных прогнозов производства, поставок и реализации важнейших продуктов питания и товаров народного потребления;
2) осуществляет формирование организационной структуры региональной системы товародвижения, организацию областных оптово-розничных ярмарок, формирование оптовых рынков, торгово-промышленных групп, координацию и интеграцию связей предприятий - производителей продукции и торговли в целях устойчивого наполнения рынка качественными товарами;
3) организует разработку и формирование областного регионального заказа для обеспечения бюджетной сферы, организует проведение расчетов ресурсного и финансового обеспечения, конкурсного отбора поставщиков;
4) осуществляет в пределах своей компетенции нормативно-правовое регулирование по созданию благоприятных условий развития всех субъектов рынка, развития предпринимательства в сфере торговли и обслуживания, способствующих росту объемов предоставляемых населению товаров и услуг и налоговой базы сферы обслуживания;
5) организует контроль за соответствием товаров и услуг на рынке области государственным и международным стандартам;
6) координирует и направляет работу инспектирующих государственных служб по торговле и качеству товаров, защите интересов потребителей в пределах своей компетенции;
7) организует систему подготовки и переподготовки кадров в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания, разрабатывает меры по социальной защите работников сферы потребительского рынка;
7.1) утверждает план, предусматривающий организацию розничных рынков на территории области;
7.2) устанавливает предельную (минимальную и (или) максимальную) площадь розничного рынка; характеристику расположенных на розничном рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними; характеристику и предельную (минимальную и (или) максимальную) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений на розничном рынке; требования, которым должно отвечать торговое место на розничном рынке;
7.3) устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, его типовую форму, в том числе упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке и упрощенные формы договоров о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке;
7.4) определяет порядок формирования и ведения реестра розничных рынков области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 18. Полномочия Коллегии области в сфере социальной защиты
Коллегия области:
1) разрабатывает программы социальной защиты населения области и организует их исполнение, формирует областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств этих фондов, организует дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группы товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств областного бюджета, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;
3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных областным Советом народных депутатов групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области, на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
5) вправе за счет средств областного бюджета и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты;
6) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области;
7) руководит работой областных учреждений и организаций социальной защиты, расположенных на территории области;
8) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
9) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и вынужденных переселенцев;
10) принимает меры к созданию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечению их территориальной доступности для населения, расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 19. Полномочия коллегии Орловской области по управлению собственностью области
Коллегия области:
1) управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законом Орловской области;
2) принимает решение о создании государственных предприятий и учреждений области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также юридических лиц со 100% долей области в уставном капитале, определяет цели, предмет и виды их деятельности, принимает решение о формировании и изменении их уставного фонда (капитала);
3) принимает решение об участии области в юридических лицах, о назначении представителей области в их органах управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий и учреждений, если иное не установлено законодательством;
5) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области и об отчуждении государственного имущества области в соответствии с законом Орловской области;
6) закрепляет государственное недвижимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
7) согласовывает создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий и учреждений;
8) согласовывает совершение унитарными предприятиями области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обсеменениями, уступкой требований, переводом долга;
9) согласовывает осуществление заимствований унитарных предприятий;
10) согласовывает решения о совершении крупных сделок; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
11) согласовывает решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
12) согласовывает распоряжение вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале юридических ( лиц, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями;
13) согласовывает заключение иных сделок, предусмотренных законодательством и уставами унитарных предприятий;
14) утверждает порядок передачи в залог, в доверительное управление, в безвозмездное пользование государственного имущества области;
15) принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества;
16) утверждает порядок передачи государственного имущества области в аренду и методику расчета арендной платы за его использование;
17) утверждает положение о казне Орловской области, определяет порядок ее формирования и распоряжения объектами казны;
18) утверждает положения об аттестационной и балансовой комиссиях и их состав;
19) разрабатывает прогнозный план приватизации государственного имущества;
20) принимает решение о реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений;
21) распоряжается средствами областного бюджета в соответствии с законом о бюджете области;
22) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности области;
23) устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности области;
24) утверждает порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности области;
25) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области;
26) утверждает порядок учета объектов государственной собственности и ведения реестра;
27) принимает решения по ходатайствам о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 19 апреля 2007 г. N 672-ОЗ статья 20 настоящего Закона изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Статья 20. Полномочия Коллегии области в сфере охраны окружающей среды Коллегия области:
1) разрабатывает и выполняет областные программы рационального использования земель, недр, водных и иных природных ресурсов области;
2) осуществляет контроль за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области;
3) организует разработку программ и проведение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных ресурсов;
4) организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
5) организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды;
6) создает и обеспечивает охрану государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
7) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
8) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) области;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 26 января 2007 г. N 653-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 20.1. Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Статья 20.1. Полномочия Коллегии области в сфере лесных отношений
Коллегия области:
1) осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
2) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;
3) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
4) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
5) утверждает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
6) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
7) устанавливает порядок заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд;
8) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
9) утверждает лесные планы области и лесохозяйственные регламенты и осуществляет контроль за их реализацией;
10) устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
Статья 21. Полномочия Коллегии области в сфере градостроительной деятельности и архитектуры
Коллегия области:
1) проводит единую градостроительную политику на территории области, осуществляет государственное регулирование градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
2) организует разработку и реализацию градостроительных программ, подготовку и утверждение схемы территориального планирования области и плана ее реализации;
3) принимает решения о подготовке, обеспечивает подготовку и утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Орловской области;
4) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
5) рассматривает и согласовывает проект схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) согласовывает вопросы размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;
7) финансирует подготовку документов территориального планирования, областных градостроительных программ, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования;
8) в соответствии с установленным порядком организует выдачу разрешений на строительство;
9) информирует население о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства в соответствии с законодательством;
10) организует государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных законодательством Орловской области;
11) организует подготовку проектов и утверждает титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в областной собственности;
12) организует за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство и ремонт объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение;
13) организует развитие мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
14) организует жилищное строительство за счет областного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма, найма, аренды, купли-продажи;
15) создает условия для развития ипотеки;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 22. Полномочия Коллегии области в сфере агропромышленного комплекса
Коллегия области:
1) разрабатывает и реализует политику сельскохозяйственного производства, сферы переработки, развития производственной и социальной инфраструктуры села;
2) координирует проведение аграрных и земельных преобразований, формирует рыночные отношения, поддерживает развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан;
3) разрабатывает предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования и деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, фермерского и мелкотоварного секторов;
4) содействует интеграции науки, образования и производства, организации подготовки и переподготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий;
5) осуществляет мероприятия по поддержке сельскохозяйственного производства;
6) планирует использование земель сельскохозяйственного назначения;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 22.1. Полномочия Коллегии области в сфере труда и занятости населения
Коллегия области:
1) устанавливает тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок ее применения;
2) содействует развитию социального партнерства;
3) обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и учет ее мнения при установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений;
4) содействует согласованию интересов областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти при разработке проекта регионального соглашения;
5) обеспечивает регистрацию коллективных договоров и соглашений, изменений и дополнений к ним, устанавливает полномочия представителей сторон, выявляет условия, ухудшающие положения работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, принимает меры к изъятию указанных условий из коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
6) определяет порядок установления величины прожиточного минимума и устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
7) осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
8) совместно с федеральными органами исполнительной власти осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
9) осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
10) организует обучение руководителей и специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда в организациях;
11) организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях;
12) взаимодействует по вопросам условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, региональным отделением фонда социального страхования, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и иными общественными организациями;
12.1) осуществляет контроль за реализацией полномочий области в сфере занятости населения;
12.2) организует разработку областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 23. Общие вопросы руководства Коллегией области исполнительными органами государственной власти специальной компетенции Орловской области
Коллегия области организует, координирует и направляет работу органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
Исполнительные органы государственной власти специальной компетенции области подотчетны Коллегии области и ответственны перед ней за выполнение закрепленных за ними полномочий.
Статья 24. Контроль Коллегии Орловской области за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
Коллегия области осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
Коллегия области принимает меры к тому, чтобы органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области в полном объеме использовали предоставленные им права для исполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих полномочий.
Губернатор области может налагать на членов Коллегии области и руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.
Статья 25. Акты, принимаемые Коллегией области
О принятии, опубликовании и вступлении в силу правовых актов Коллегии администрации Орловской области см. Закон Орловской области от 15 апреля 2003 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области"
1. Коллегия области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, федерального и областного законодательства издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Коллегии области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Коллегии области.
3. Порядок принятия актов Коллегии области устанавливается Коллегией области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, федеральным и областным законодательством.
4. Постановления и распоряжения Коллегии области обязательны к исполнению в Орловской области.
5. Постановления и распоряжения Коллегии области подписываются председателем Коллегии области.
6. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Коллегии области считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Орловской области.
7. Постановления Коллегии области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
8. Постановления Коллегии области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее 10 дней после их официального опубликования. Нормативные правовые акты Коллегии области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования для всеобщего сведения. Иные постановления Коллегии области вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Коллегии области не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Коллегии области вступают в силу со дня их подписания.
9. По вопросам внутренней хозяйственной и кадровой деятельности председатель Коллегии области вправе самостоятельно принимать правовые акты.
10. Акты Коллегии области могут быть обжалованы в суд.
11. Коллегия области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.