Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Разработка и утверждение административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
3.1. Регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг, в том числе с учетом настоящего Порядка.
3.2. Проекты Административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации Ливенского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.3. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" разрабатываются и принимаются органом, к компетенции которого относится осуществление муниципального контроля.
3.4. Административные регламенты, разработанные в соответствии с настоящим порядком, утверждаются постановлением администрации Ливенского района.
Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными структурными подразделениями администрации Ливенского района) одним постановлением администрации Ливенского района с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.
Одновременно с утверждением Регламента ответственное за его разработку структурное подразделение администрации Ливенского района вносит проект изменений в принятые ранее нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо готовит проект акта об их отмене.
3.5. В ходе разработки проектов Регламентов структурное подразделение администрации Ливенского района, ответственное за предоставление муниципальных услуг (далее - структурное подразделение администрации района) вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
2) проводить публичное обсуждение проекта Регламента.
3.6. Структурное подразделение администрации Ливенского района, разработавшее проект Регламента, обеспечивает согласование Регламента предоставления муниципальной услуги с другими структурными подразделениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Согласование проекта Регламента осуществляется на предмет:
1) оценки социально-экономических последствий реализации положений Регламента;
2) устранения (преодоления) практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги;
3) соответствия проекта Регламента положениям Порядка;
4) установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
5) полноты структуры и содержания Регламента;
6) полноты перечня структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
8) соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;
9) соблюдения процедуры разработки Регламента;
10) четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
11) удобства мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
12) возможности внедрения Регламента.
3.8. После согласования, проведенного в соответствии с пп. 3.7 настоящего Порядка, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ливенского района. До момента начала функционирования официального сайта администрации Ливенского района проект Регламента подлежит размещению в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
3.8.1. В целях размещения проекта Регламента в сети Интернет структурное подразделение администрации Ливенского района, разработавшее проект, представляет его в Управление организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района, которое в течение 3 (трех) дней с момента представления осуществляет размещение в сети Интернет.
3.9. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается срок, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.10. Управление организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района обеспечивает доступность ознакомления заинтересованных лиц с проектом административного регламента с даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района.
3.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.14. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию Ливенского района. Администрация Ливенского района направляет указанное заключение в структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения принять решение о внесении изменений и дополнений в проект административного регламента в части предложений, изложенных в заключении по результатам каждой такой экспертизы.
3.15. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию Ливенского района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Управлением организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района и последующего утверждения административного регламента.
3.16. Управление организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района проводит экспертизу проекта административного регламента в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Управлением организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами и правовыми актами администрации Ливенского района, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.