Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Регламент предоставления муниципальной услуги должен:
1) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2) исключать возможность различного толкования;
3) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
4) фиксировать описание уже оптимизированного процесса;
5) являться внутренне не противоречивым, не содержать взаимоисключающих требований и действий;
6) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
2.2. Структура Регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" должен предусматривать указание на:
- правовую норму, в соответствии с которой он разработан, в том числе ссылку на настоящее Положение;
- цели разработки Регламента;
- условные обозначения, используемые в Регламенте, в случае, если они не содержатся в иных правовых актах, регламентирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" наименование Регламента определяется структурным подразделением администрации Ливенского района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки муниципальной услуги, указанной в Реестре муниципальных услуг Ливенского района.
2.4.2. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации Ливенского района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу, а также органов и организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги. В случае если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации района, подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений, указываются все участники, а также формы их участия.
2.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указываются конечные результаты муниципальной услуги, которые выражаются в виде выдачи юридически значимого акта органа местного самоуправления по запрашиваемой муниципальной услуге.
2.4.4. В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указываются в Разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Регламентов.
2.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
2.4.6. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" указывается информация об исчерпывающем перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.4.7. В подразделах "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" и "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" указывается информация об исчерпывающем перечне оснований для отказов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указывается на платность либо бесплатность предоставления муниципальной услуги. В случае платности услуги указывается размер платы и разъясняется способ ее определения в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4.9. В подразделах "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги" и "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги" указывается максимальный срок, который устанавливается исходя из сроков совершения административных процедур сотрудниками структурного подразделения администрации Ливенского района, предоставляющего муниципальную услугу, и анализа случаев одновременного обращения заявителей по указанным вопросам.
2.4.10. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги", приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, в том числе на информационных стендах;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
При подготовке указанного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
2.4.11. В подразделе "Показатели доступности и качества муниципальных услуг" указываются следующие сведения:
Относительно показателей доступности муниципальных услуг:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Ливенского района, учреждений и организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к Регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации Ливенского района, учреждений и организаций, оказывающих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги.
Относительно качества муниципальных услуг:
1) действующие стандарты качества соответствующей муниципальной услуги в случае их принятия администрацией Ливенского района.
При этом учитывается, что административный регламент должен обеспечивать соблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги - нормативного правового акта администрации Ливенского района, содержащего обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата ее предоставления.
В целях правового закрепления ориентиров повышения качества услуги в Регламенте целесообразно отразить как минимальные требования к качеству услуги, так и требования повышенного качества.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.5.1. Описание каждого действия должно содержать следующие элементы:
1) перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия;
3) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен предусматривать:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих" должен предусматривать:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.