Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок установления и действия публичного сервитута
1. Решение об установлении публичного сервитута в интересах области принимается Коллегией области в форме постановления.
Нормативный правовой акт (решение) об установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения принимает орган местного самоуправления, уполномоченный на то представительным органом местного самоуправления.
2. Инициаторами установления публичного сервитута могут выступать исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Орловской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предприниматели, граждане в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах области, местного самоуправления или местного населения.
Заявление с инициативой установления публичного сервитута вносится в орган исполнительной государственной власти области (для обеспечения интересов области), в орган местного самоуправления (для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения), уполномоченные в соответствии с частью 1 настоящей статьи принимать решение об установлении публичного сервитута.
3. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Результаты общественных слушаний формируются путем обобщения мнений, выраженных в индивидуальных и коллективных обращениях физических и юридических лиц, в опросах населения, в итогах собраний граждан по месту жительства, работы, учебы, а также мнений физических и юридических лиц, выраженных иными способами, не противоречащими действующему в Российской Федерации законодательству.
Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута обобщаются исполнительными органами государственной власти области, исполнительными органами местного самоуправления специальной компетенции в сфере установления публичных сервитутов, определяемыми соответственно Коллегией области или органом местного самоуправления, и приобщаются ими к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Перечень и форма документов, представляемых для принятия решения об установлении публичного сервитута, устанавливаются Коллегией области.
4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка исполнительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления, указанными в части 1 настоящей статьи, или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
5. В постановлении Коллегии или решении органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута должно быть указано:
наименование и содержание публичного сервитута;
местонахождение, площадь, границы, кадастровый номер земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут;
срок действия публичного сервитута;
плата за ограничение прав пользования земельным участком, на который устанавливается публичный сервитут, выплачиваемая собственнику из средств областного или местного бюджета, если она устанавливается по требованию собственника земельного участка.
6. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется на основании постановления Коллегии области или решения органа местного самоуправления. Подготовку документов для государственной регистрации и организацию ее проведения осуществляют соответственно орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления, указанные в части 3 настоящей статьи.
7. Действие публичного сервитута прекращается соответственно постановлением Коллегии области или решением органа местного самоуправления по истечении установленного срока его действия либо досрочно - в случаях отпадения общественных нужд, для обеспечения которых он был установлен.
Постановление Коллегии области, решение органа местного самоуправления о прекращении действия публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня погашения в Едином государственном реестре прав записи о его регистрации, осуществленного по инициативе соответственно исполнительного органа государственной власти области или исполнительного органа местного самоуправления специальной компетенции в сфере установления публичных сервитутов, либо правообладателя земельного участка, в отношении которого был установлен публичный сервитут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.