Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Полномочия Коллегии области
Статья 10. Общие вопросы компетенции Коллегии области
1. Коллегия области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами области:
1) руководит хозяйственным, социально-культурным строительством в области;
2) организует управление объектами областной собственности, землей, природными и иными ресурсами, относящимися к государственной собственности области;
3) определяет функции, порядок организации и деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
4) осуществляет взаимодействие и координирует работу с территориальными федеральными органами исполнительной государственной власти Российской Федерации;
5) в соответствии с федеральным законодательством определяет органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и заключенными в установленном действующим законодательством порядке договорами и соглашениями о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Орловской области.
2. Коллегия области на основе соглашений с федеральными органами исполнительной государственной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию, территориальным органам исполнительной государственной власти Российской Федерации.
3. Коллегия области разрешает споры и разногласия между подведомственными Коллегии области органами.
Статья 11. Полномочия Коллегии области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан
Коллегия области:
1) организует выполнение законодательства Российской Федерации и области, осуществляет контроль за его соблюдением на территории области, обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной региональной политики в установленной сфере деятельности;
2) обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям по защите интересов области, прав и свобод граждан;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации и области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) финансирует в пределах выделенных бюджетных средств работу судебных участков Орловской Области;
5) организует охрану общественного порядка в области; дополнительно за счет средств областного бюджета создает в области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области специализированные формирования по охране общественного порядка; организует деятельность наблюдательных комиссий по контролю за работой учреждений системы органов исполнения наказаний в области;
6) руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, государственного архива в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 12. Полномочия Коллегии области в сфере экономики и финансов
Коллегия области:
1) формирует принципы социально-экономического развития области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области;
2) координирует работу по разработке и реализации комплексной и целевых областных программ социально-экономического развития;
3) обеспечивает формирование структурной, промышленной, научно-технической, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической политик и координацию работ по их проведению;
4) формирует принципы, направления и механизмы территориального развития и размещения производственных мощностей;
5) организует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития и основных параметров экономического развития области на ближайший период и среднесрочную перспективу;
6) организует разработку проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Орловской области;
7) обеспечивает исполнение областного бюджета и программ социально-экономического развития области, готовит отчеты об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их Губернатором области в областной Совет народных депутатов;
8) организует разработку мер и механизмов обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития области;
9) осуществляет управление государственным долгом Орловской области;
10) формирует принципы и направления бюджетной и налоговой политики, обеспечивает их реализацию;
11) проводит государственную политику в сфере регулирования цен и тарифов;
12) осуществляет формирование экономических механизмов государственной поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
13) осуществляет меры по развитию и защите предпринимательства, стимулированию развития производства, рыночной инфраструктуры;
14) принимает решения по управлению и распоряжению собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области, в пределах своей компетенции;
15) осуществляет внешнеэкономические связи;
16) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов области, организует выпуск областных займов и областных лотерей;
17) организует и осуществляет систематический контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
18) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, представляет ему и получает от него необходимые статистические данные;
19) получает в установленном порядке на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
20) разрабатывает и реализует меры государственной поддержки субъектов промышленной политики области;
21) осуществляет координацию информационно-аналитического обеспечения региональной промышленной, научно-технической и инновационной политики;
22) привлекает заемные средства, в том числе за счет организации выпуска государственных ценных бумаг Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
23) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов, предоставляет на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 14. Полномочия Коллегии области в социально-культурной сфере
Коллегия области:
1) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, оптимальную сеть имеющих областное значение учреждений профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, используя для этого средства бюджета области, а также на договорной основе - средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально-культурных и религиозных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области;
4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории области;
5) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих заболеваний;
6) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в части выполнения социальных гарантий реализации прав граждан на здоровье, образование, культуру, свободу совести и вероисповедания, труд, защиту прав человека и гражданина;
7) вносит на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
8) организует разработку и контролирует выполнение комплексных межведомственных программ, включающих мероприятия по нормативно-правовому, организационно-управленческому и финансовому обеспечению и направленных на улучшение социальной обстановки в регионе;
9) устанавливает в пределах своих полномочий меры социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) обеспечивает реализацию государственной политики в отношении ветеранов;
11) участвует в организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
12) обеспечивает проведение мероприятий по осуществлению призыва граждан для прохождения военной службы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 15. Полномочия Коллегии области в сфере науки и научно-технической политики
Коллегия области:
1) определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области;
2) формирует научные и научно-технические программы и проекты;
3) финансирует научную и научно-техническую деятельность в пределах средств, выделенных на эти цели в областном бюджете;
4) формирует органы управления в сфере научной и научно-технической деятельности;
5) управляет государственными и научными организациями областного значения, в том числе их создает, реорганизует и ликвидирует;
7) создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 16. Полномочия Коллегии области в области транспорта, энергетики, связи, дорожного и коммунального хозяйства
Коллегия области:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
2) создает за счет средств области транспортные предприятия, аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами, регулирование дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4) организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах средств предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт областных автомобильных дорог, выполнение по договорам дорожных работ для районов и городов;
5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории области;
6) организует за счет средств области работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения;
7) организует за счет средств области развитие систем водоснабжения и канализации в области, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;
8) организует работу по обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией и теплом, горюче-смазочными материалами, каменным углем, торфом, дровами, природным и сжиженным газом, работы по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов теплоснабжения и энергоснабжения;
9) осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг категориям граждан, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
10) устанавливает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
11) организует совместно с органами местного самоуправления развитие объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
12) утверждает порядок и условия предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги на территории Орловской области;
13) регулирует создание и действие товариществ собственников жилья в части жилищных правоотношений;
14) утверждает методику расчета нормативных размеров земельных участков в общем имуществе многоквартирного дома;
15) регулирует вопросы признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания с созданием межведомственной комиссии и участия в ней;
16) согласовывает отпуск тепловой и электрической энергии производителем, не входящим в состав региональных энергоснабжающих организаций;
17) устанавливает требования к качеству гарантированного перечня услуг по погребению, принимает решения по созданию мест погребений, создает и определяет порядок деятельности общественного попечительского (наблюдательного) совета по контролю за похоронным делом, принимает решения о переносе захоронений в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, оказывает содействие лицу, которому поручено исполнение волеизъявления умершего о месте погребения;
18) устанавливает платежи для организаций водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты;
19) устанавливает социальную норму площади жилого помещения для предоставления субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
20) утверждает порядок взаимодействия регионального органа регулирования тарифов и муниципального органа регулирования;
21) утверждает производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, чьи тарифы регулирует субъект Российской Федерации;
22) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, расположенных более чем в трех городских округах или городских, сельских поселениях, расположенных на территории нескольких муниципальных образований области;
23) определяет категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Орловской области;
24) устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности субъекта Российской Федерации;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 19 апреля 2007 г. N 672-ОЗ статья 17 настоящего Закона дополнена пунктами 7.1 - 7.4
Статья 17. Полномочия Коллегии области в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания
Коллегия области:
1) на основе мониторинга рынка, изучения спроса и предложений товаров осуществляет организацию разработки текущих и перспективных прогнозов производства, поставок и реализации важнейших продуктов питания и товаров народного потребления;
2) осуществляет формирование организационной структуры региональной системы товародвижения, организацию областных оптово-розничных ярмарок, формирование оптовых рынков, торгово-промышленных групп, координацию и интеграцию связей предприятий - производителей продукции и торговли в целях устойчивого наполнения рынка качественными товарами;
3) организует разработку и формирование областного регионального заказа для обеспечения бюджетной сферы, организует проведение расчетов ресурсного и финансового обеспечения, конкурсного отбора поставщиков;
4) осуществляет в пределах своей компетенции нормативно-правовое регулирование по созданию благоприятных условий развития всех субъектов рынка, развития предпринимательства в сфере торговли и обслуживания, способствующих росту объемов предоставляемых населению товаров и услуг и налоговой базы сферы обслуживания;
5) организует контроль за соответствием товаров и услуг на рынке области государственным и международным стандартам;
6) координирует и направляет работу инспектирующих государственных служб по торговле и качеству товаров, защите интересов потребителей в пределах своей компетенции;
7) организует систему подготовки и переподготовки кадров в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания, разрабатывает меры по социальной защите работников сферы потребительского рынка;
7.1) утверждает план, предусматривающий организацию розничных рынков на территории области;
7.2) устанавливает предельную (минимальную и (или) максимальную) площадь розничного рынка; характеристику расположенных на розничном рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними; характеристику и предельную (минимальную и (или) максимальную) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений на розничном рынке; требования, которым должно отвечать торговое место на розничном рынке;
7.3) устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, его типовую форму, в том числе упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке и упрощенные формы договоров о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке;
7.4) определяет порядок формирования и ведения реестра розничных рынков области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 18. Полномочия Коллегии области в сфере социальной защиты
Коллегия области:
1) разрабатывает программы социальной защиты населения области и организует их исполнение, формирует областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств этих фондов, организует дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группы товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств областного бюджета, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;
3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных областным Советом народных депутатов групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области, на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
5) вправе за счет средств областного бюджета и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты;
6) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области;
7) руководит работой областных учреждений и организаций социальной защиты, расположенных на территории области;
8) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
9) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и вынужденных переселенцев;
10) принимает меры к созданию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечению их территориальной доступности для населения, расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 19. Полномочия коллегии Орловской области по управлению собственностью области
Коллегия области:
1) управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законом Орловской области;
2) принимает решение о создании государственных предприятий и учреждений области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также юридических лиц со 100% долей области в уставном капитале, определяет цели, предмет и виды их деятельности, принимает решение о формировании и изменении их уставного фонда (капитала);
3) принимает решение об участии области в юридических лицах, о назначении представителей области в их органах управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий и учреждений, если иное не установлено законодательством;
5) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области и об отчуждении государственного имущества области в соответствии с законом Орловской области;
6) закрепляет государственное недвижимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
7) согласовывает создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий и учреждений;
8) согласовывает совершение унитарными предприятиями области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обсеменениями, уступкой требований, переводом долга;
9) согласовывает осуществление заимствований унитарных предприятий;
10) согласовывает решения о совершении крупных сделок; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
11) согласовывает решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
12) согласовывает распоряжение вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале юридических ( лиц, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями;
13) согласовывает заключение иных сделок, предусмотренных законодательством и уставами унитарных предприятий;
14) утверждает порядок передачи в залог, в доверительное управление, в безвозмездное пользование государственного имущества области;
15) принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества;
16) утверждает порядок передачи государственного имущества области в аренду и методику расчета арендной платы за его использование;
17) утверждает положение о казне Орловской области, определяет порядок ее формирования и распоряжения объектами казны;
18) утверждает положения об аттестационной и балансовой комиссиях и их состав;
19) разрабатывает прогнозный план приватизации государственного имущества;
20) принимает решение о реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений;
21) распоряжается средствами областного бюджета в соответствии с законом о бюджете области;
22) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности области;
23) устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности области;
24) утверждает порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности области;
25) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области;
26) утверждает порядок учета объектов государственной собственности и ведения реестра;
27) принимает решения по ходатайствам о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 19 апреля 2007 г. N 672-ОЗ статья 20 настоящего Закона изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Статья 20. Полномочия Коллегии области в сфере охраны окружающей среды Коллегия области:
1) разрабатывает и выполняет областные программы рационального использования земель, недр, водных и иных природных ресурсов области;
2) осуществляет контроль за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области;
3) организует разработку программ и проведение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных ресурсов;
4) организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
5) организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды;
6) создает и обеспечивает охрану государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
7) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
8) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) области;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Законом Орловской области от 13 июля 2007 г. N 692-ОЗ ст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.