Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели планируемой
долгосрочной областной целевой программы,
сроки и этапы решения проблемы
Настоящая Концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной (в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития) при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.
Целью планируемой долгосрочной областной целевой программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
1. Улучшение делового климата для малого предпринимательства, в том числе:
1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства.
1.3. Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства.
2. Формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
2.1. Развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства.
2.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики.
3. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы и показатели результативности Программы (приложение 1):
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчете на 1 тыс. человек населения Орловской области;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (включая предпринимателей без образования юридического лица) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области;
3) доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями (включая предпринимателей без образования юридического лица) в общем объеме ВРП Орловской области;
4) объем налоговых поступлений в бюджетную систему от предпринимательской деятельности в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования юридического лица).
Реализация Программы рассчитана на 8 лет в один этап с ежегодным осуществлением мероприятий. Главная перспективная задача на этот период: существенное увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВРП Орловской области и опережающий рост доли производственных предприятий.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно путем проведения мониторинга развития предпринимательства в области. Посредством мониторинга возможно оценить состояние бизнеса в целом, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Проведение мониторинга помогает увидеть в цифрах итог проделанной работы, оценить эффективность проводимых мероприятий, а также получить максимально полную и достоверную информацию.
Улучшения делового климата в сфере малого предпринимательства планируется достичь путем совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, снижения административных барьеров и создания благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства, а также расширения деловых возможностей малого и среднего предпринимательства. Эффективность решения указанных задач возможно определить с помощью следующих целевых индикаторов:
объем налоговых поступлений в бюджетную систему от предпринимательской деятельности в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования юридического лица);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчете на 1 тыс. человек населения Орловской области.
Объем налоговых поступлений ежегодно будет увеличиваться на 5%, однако в условиях эластичного развития среды малого и среднего предпринимательства, прирост налогов на 1 субъект малого и среднего предпринимательства составит в среднем 125 рублей в год. Таким образом, среднегодовой прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства за годы реализации Программы составит 3,9 млн рублей в год.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчете на 1 тыс. человек населения Орловской области ежегодно будет увеличиваться, однако, ввиду общего снижения численности населения Орловской области на 3,8 тыс. человек ежегодно, рост данного показателя составит 0,5% в год.
Формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется развивать при помощи финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики и отслеживать при помощи такого целевого индикатора, как доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями в общем объеме ВРП. По прогнозу запланирован среднегодовой рост данного показателя в размере 0,14%.
Эффективность подготовки квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства влияет на долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (включая предпринимателей без образования юридического лица) в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области, которая по прогнозу должна увеличиваться ежегодно в среднем на 0,32%.
Методика оценки экономической эффективности Программы представляет собой соответствие указанных темпов роста получаемых ежегодно значений целевых индикаторов к их базовым значениям на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области и Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области с учетом освоения целевых бюджетных средств.
Технико-экономическое обоснование Программы заключается в учете расходования бюджетных средств, выделенных на конкретные мероприятия, и достижении конкретных позитивных показателей эффективности исполненных мероприятий.
Важнейшим результатом реализации Программы станет создание в Орловской области стабильного сектора предпринимательства с укрепленной материальной базой. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе, будут созданы благоприятные условия для занятия предпринимательской деятельностью, развития собственного бизнеса, увеличения личных доходов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.