Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления выполняют задачи по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" ответственность за сохранение памятников Великой Отечественной войны, расположенных вне мест воинских захоронений, возложена на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Все вышеуказанные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются в основном местными органами самоуправления, которые согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны финансироваться за счет собственных доходов и соответствующих источников финансирования дефицита местного бюджета. Однако принимаемые органами местного самоуправления меры по содержанию в порядке, благоустройству и сохранности мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, недостаточны.
Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" полномочия по содержанию и благоустройству военно-мемориальных объектов возложены на органы местного самоуправления, которые зачастую являются дотационными и, соответственно, не могут изыскивать требуемые объемы финансовых затрат на эти цели. Основное число муниципальных образований из-за значительного количества военно-мемориальных объектов на их территориях имеют ограниченные возможности по изысканию денежных средств на их содержание и обеспечение сохранности. Полномочия органов местного самоуправления по содержанию воинских захоронений в надлежащем состоянии реализуются не в полном объеме.
В целях решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по сохранности, благоустройству, реконструкции воинских захоронений на территории области, перезахоронению останков военнослужащих, установлению имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., работы по патриотическому воспитанию молодежи области, разрабатывается областная долгосрочная целевая программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" (далее также - Программа), которая позволит обеспечить содержание военно-мемориальных объектов в соответствии с требованиями современного общества, достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Реализация мероприятий Программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. Основным вероятным последствием отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содержания и благоустройства воинских захоронений на территории области может стать неудовлетворительное состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области.
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры:
- по комплексному решению проблем, связанных с благоустройством братских могил, воинских захоронений, памятников и памятных знаков на территории области;
- совершенствованию работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и во время других вооруженных конфликтов;
- активизации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Ряд вопросов финансового обеспечения мероприятий военно-мемориальной работы планировалось решить в рамках реализации рекомендаций 26 заседания Российского организационного комитета "Победа" от 26 декабря 2007 года, в соответствии с которыми Министерством обороны Российской Федерации был разработан проект федеральной целевой программы "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах". Однако из-за длительности процедур согласования в федеральных ведомствах проекта федеральной программы вопросы финансирования из федерального бюджета не решены.
Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, возникающие под воздействием социально-экономического положения, выраженные в уменьшении финансирования из различных источников.
Очевидно, что для Орловской области наиболее приемлемым будет использование предложенного Концепцией программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.