Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к концепции демографического развития Орловской области на
период до 2025 года
Программа
первоочередных мер, направленных на улучшение демографической ситуации
в Орловской области на период 2008-2010 гг.
1. Общие положения
Программа первоочередных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Орловской области на период 2008 - 2010 годы (далее программа)., разработана в связи с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 20 июня 2006 года.
II. Структура программы
Программа представлена следующими разделами:
I. Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства.
1.1. Государственная помощь семьям, имеющим детей, в решении жилищных проблем.
1.2. Совершенствование мер поддержки семей с детьми.
1.3. Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Реализация мер по формированию в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми.
1.5. Обеспечение работникам, на иждивении которых находятся дети, возможности сочетания выполнения трудовых обязанностей и выполнения обязанностей, связанных с воспитанием детей.
II. Улучшение здоровья населения и снижение смертности.
2.1. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на улучшение и укрепление репродуктивного здоровья населения.
2.2. Охрана здоровья детей и молодежи.
2.3. Меры по снижению смертности от заболеваний, травматизма и отравлений.
2.4. Формирование здорового образа жизни.
2.5. Реализация мер по улучшению безопасных условий и совершенствованию охраны труда.
III. Оптимизация миграционных процессов.
IV. Информационное обеспечение.
Перечень программных мероприятий прилагается.
III. Исполнители программы
Исполнителями программы выступают Департамент социальной политики Орловской области, Департамент финансовой политики Орловской области, Департамент экономической политики Орловской области, Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, Департамент аграрной политики Орловской области, Управление службы занятости, Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области (по согласованию), Управление внутренних дел Орловской области (по согласованию), Территориальный фонд медицинского страхования (по согласованию).
IV. Цели и задачи программы
Целью программы первоочередных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Орловской области на 2008 -2010 годы является достижение стабильной численности населения и создание предпосылок его роста на основе использования в различных пропорциях как воспроизводственных, так и миграционных ресурсов.
Основными направлениями реализации программы демографического развития в Орловской области являются: стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства, улучшение здоровья населения и снижение смертности, оптимизация миграционных процессов.
Задачами программы демографического развития Орловской области являются:
в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:
- снижение материнской смертности;
- снижение младенческой смертности;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста;
- укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
- снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами головного мозга вследствие артериальной гипертонии;
- снижение инвалидности, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- раннее выявление заболеваемости социально-значимыми болезнями;
- укрепление здоровья населения за счет создания условий и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
- повышение рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
- усиление государственной поддержки семей, имеющих детей
- создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми за счет развития ипотечного кредитования;
- обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей;
- популяризация ценности семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
в области миграции и расселения:
- содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Орловскую область;
-привлечение в Орловскую область квалифицированных специалистов из числа мигрантов, в том числе выпускников высших учебных заведений, на постоянное место жительства;
-создание условий для интеграции мигрантов и развитие взаимоотношений терпимости между местным населением и выходцами из других стран.
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации настоящей программы 2008 - 2010 годы.
VI. Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Основными целевыми индикаторами являются:
- динамика численности населения области;
- показатель ожидаемой продолжительности жизни;
- общий коэффициент рождаемости (родившихся на 1000 человек населения);
- общий коэффициент смертности (умерших на 1000 человек населения), в том числе общий коэффициент младенческой смертности (детей, умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми) и коэффициент материнской смертности;
- показатели смертности от основных причин - болезней системы кровообращения, новообразований, несчастных случаев, травм, отравлений, в. т.ч. алкогольных;
- общий коэффициент от количества браков (браков на 1000 человек населения);
- общий коэффициент от количества разводов (разводов на 1000 населения);
-показатель заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения;
- показатели заболеваемости различных возрастных категорий населения, в т.ч. социально обусловленными болезнями;
- показатели репродуктивного здоровья;
- показатели травматизма, в т.ч. производственного и дорожно - транспортного;
- профессиональная заболеваемость;
- обеспечение жильем, в т.ч. молодых и многодетных семей;
- число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
- показатели инвалидизации населения, в т.ч. детей - инвалидов;
- показатель миграционного прироста.
Дополнительные целевые индикаторы:
- число беременных женщин (на 1000 женщин фертильного возраста);
- число абортов (на 1000 женщин фертильного возраста);
- количество одиноких женщин в возрасте от 30 до 45 лет, не имеющих детей (к общему количеству одиноких женщин этой возрастной группы);
- удельный вес многодетных семей (процент в общей численности населения);
- удельный вес молодежи в возрасте от 18 до 30 лет (процент в общей численности населения),
- число молодых семей, улучшивших жилищные условия (процент к общему числу семейных пар в возрасте до 30 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
VII. Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:
- снижение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин, не менее чем в 1,6 раза;
- снижение материнской смертности до 21 промилле (на 100 тысяч родившихся живыми),
- снижение младенческой смертности с 9,7 до 9,3 промилле (на 1000 родившихся живыми);
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 794,7 до 775,0 промилле на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
- снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами головного мозга вследствие артериальной гипертонии до 5492 случаев на 100 тысяч населения;
- снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение инвалидности, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- раннее выявление заболеваемости социально значимыми болезнями;
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 10,90 до 11,60 промилле;
в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
- повышение рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
- усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
- создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми за счет развития ипотечного кредитования;
- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей с 2,38% до 2,32 % от общей численности детского населения области;
- популяризация ценности семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
в области миграции и расселения:
- увеличение количества квалифицированных специалистов из числа мигрантов, в том числе выпускников высших учебных заведений.
VIII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Часть мероприятий программы корреспондируется с мероприятиями национальных проектов и федеральных, областных и муниципальных программ, реализуемых в Орловской области на основании:
- Закона Орловской области от 25 марта 2002 г. N 253-О3 "Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Орловской области на 2002 - 2008 годы";
- Закона Орловской области от 25 марта 2002 г. N 254-О3 "О региональной целевой программе "Онкология на 2003 - 2010 годы";
- Закона Орловской области от 30 декабря 2004 г. N 477-О3 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года";
- Закона Орловской области от 1 июля 2005 г. N 520-О3 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы";
- Закона Орловской области от 2 декабря 2005 г. N 558-О3 "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 годы" с изменениями и дополнениями;
- Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 566-О3 "Об областной целевой комплексной программе "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)";
- Закона Орловской области от 12 апреля 2006 г. N 590-О3 "Об областной целевой программе улучшение условий и охраны труда на 2006 - 2008 годы";
- Закона Орловской области от 24 ноября 2006 г. N 634-О3 "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006 - 2010 годы)";
- Закона Орловской области от 24 ноября 2006 г. N 637 - О3 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006 - 2009 годы";
- Закона Орловской области от 20 декабря 2006 г. N 648-О3 "Об областной целевой программе развития образования в Орловской области на 2006-2010 годы";
- Закона Орловской области от 25 января 2007 г. N 654 - ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы";
- Закона Орловской области от 16 мая 2007 г. N 675-О3 "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях лсилищного строительства" на 2007 - 2010 годы";
- Закона Орловской области от 17 октября 2007 г. N 713 - ОЗ "Дети Орловщины" на 2007 -2010 годы" и других нормативных правовых актов.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год. Объемы и источники финансирования программы уточняются в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы на очередной финансовый год.
Объемы и направления расходования муниципальных (местных) бюджетов на финансирование мероприятий программы определяются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Общий объем финансирования программы 9198,6 млн. рублей, в т. ч.: за счет средств федерального бюджета- 654,81 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 3054,99 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2335,7 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3153 млн. рублей.
IX. Механизм реализации программы
Контроль за исполнением программы осуществляется Коллегией Орловской области. Координатором Программы выступает Департамент социальной политики Орловской области, который в установленном порядке:
- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы на соответствующий год;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий,
- готовит информацию о ходе реализации программы на основе отчетов, представленных разработчиками программы.
Отчет исполнителей о реализации программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования,
- перечень завершенных в течение года мероприятий программы,
- перечень незавершенных в течение года мероприятий программы и процент их незавершенности,
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.