Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Орловской области
"Об областной целевой комплексной программе
"Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)"
Областная целевая комплексная программа "Обеспечение жильем молодых
семей (2006-2010 годы)"
Паспорт
областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых
семей (2006-2010 годы)"
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование| Областная целевая комплексная программа|
|Программы |"Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)"|
| |(далее - Программа) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основания для|1. Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2005 г. N|
|разработки |1183-р; |
| |2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. N|
| |865; |
| |3. Постановление Коллегии администрации Орловской|
| |области от 14.01.2004 г. N 7; |
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 признано утратившим силу
| |4. Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 г. N|
| |285 |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Нормообеспечение |1. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 -|
| |2010 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых|
| |семей"; |
| |2. Областная целевая программа "Жилье для молодой|
| |семьи" |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Заказчик |Губернатор области, Председатель Коллегии области |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Разработчики |- управление организационной работы, молодежной и|
|Программы |региональной политики Аппарата Губернатора и Коллегии|
| |области; |
| |- правовое управление Аппарата Губернатора и|
| |Коллегии области; |
| |- управление экономики Департамента экономической|
| |политики Коллегии области; |
| |- управление финансов и налоговой политики|
| |Департамента финансовой политики Коллегии области |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Основные цели Программы: |
|Программы |- оказание государственной поддержки молодым семьям в|
| |вопросах решения жилищной проблемы; |
| |- укрепление института семейных отношений; |
| |- стабилизация демографической ситуации в регионе.|
| |Задачи Программы: |
| |- предоставление молодым семьям - участницам|
| |Программы государственной субсидии на строительство|
| |(приобретение) жилья, в том числе на оплату|
| |первоначального взноса при получении ипотечного|
| |кредита на данные цели; |
| |- предоставление молодым семьям - участницам|
| |Программы дополнительной государственной субсидии на|
| |рождение ребенка в целях компенсации части|
| |собственных затрат, произведенных при приобретении|
| |(строительстве) жилья; |
| |- привлечение в строительно-жилищную сферу|
| |дополнительных средств участников Программы,|
| |организаций, банковских структур, в том числе для|
| |предоставления ипотечных кредитов (займов) на|
| |строительство или приобретение жилья; |
| |- выполнение ранее взятых обязательств перед|
| |молодыми семьями - участниками Программы,|
| |поставленными в муниципальную очередь до 1 января|
| |2006 года |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Сроки реализации|С 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Источники |Основные источники: |
|финансирования |- средства областного бюджета для выплаты субсидий|
| |молодым семьям - участницам Программы в размере не|
| |менее 15-20 % расчетной (средней) стоимости жилья по|
| |цене, установленной на территории муниципального|
| |образования, но не более цены государственного|
| |заказчика, установленного для Орловской области на|
| |текущий квартал; |
| |- средства областного бюджета для выплаты|
| |дополнительной субсидии при рождении ребенка в|
| |молодых семьях - участницах Программы в размере не|
| |менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья по|
| |цене, установленной на территории муниципального|
| |образования, но не более цены государственного|
| |заказчика, установленного для Орловской области на|
| |текущий квартал |
| |Привлеченные средства: |
| |- средства муниципальных бюджетов для выплаты|
| |субсидий молодым семьям - участницам Программы в|
| |размере не менее 10% расчетной (средней) стоимости|
| |жилья по цене, установленной на территории|
| |муниципального образования, но не более цены|
| |государственного заказчика, установленного для|
| |Орловской области на текущий квартал; |
| |- средства федерального бюджета для выплаты субсидий|
| |молодым семьям - участницам Программы в размере не|
| |более 10% расчетной (средней) стоимости жилья по|
| |цене, установленной на территории муниципального|
| |образования, но не более цены государственного|
| |заказчика, установленного для Орловской области на|
| |текущий квартал; |
| |- собственные средства молодых семей, в том числе:|
| |накопительные, заемные, кредитные; |
| |- иные средства, выделяемые из бюджетов|
| |муниципальных образований или работодателя в данных|
| |целях |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Исполнители |На областном уровне - единая межведомственная|
|Программы |областная реестровая комиссия при управлении|
| |организационной работы, молодежной и региональной|
| |политики Аппарата Губернатора и Коллегии области; |
| |на муниципальном уровне - муниципальная жилищная|
| |комиссия |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Областная целевая комплексная программа "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" (далее - Программа) направлена на реализацию на территории Орловской области одного из разделов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предполагает дальнейшее развитие системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.
Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях. Муниципалитеты могут в своих программах предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей: предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей и др.
В рамках Программы предполагается улучшить жилищные условия более 1500 молодых семей.
2. Характеристика проблемы
Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и как следствие уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
В настоящее время на территории области проживает более двухсот тысяч молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них - более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Несмотря на увеличение рождаемости в 2003-2005 годах в среднем на 11-15% в возрастной группе до 25 лет, этого явно недостаточно для увеличения темпов естественного демографического роста.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Итоги реализации программы "Жилье для молодой семьи" в 2004-2005
годах. основные цели и задачи программы "Обеспечение жильем молодых семей
(2006-2010 годы)"
Постановлением Коллегии администрации области от 14 января 2004 года N 7 утверждена областная целевая программа "Жилье для молодой семьи", определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 признано утратившим силу
В период реализации программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20 - по г. Ливны; 11 - по г. Мценску; 2 - по другим муниципальным образованиям.
Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе - 40,8 млн. рублей.
По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Увеличивающееся количество желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 годах.
Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
Новая редакция Программы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей программой ее участницей могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде Программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной субсидии каждой семье - участнице Программы, в полной мере удовлетворяющей требованиям федерального заказчика и признанной таковой решением муниципальной комиссии.
Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионе, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы (приложение 2).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.
Организационные мероприятия:
1) на региональном уровне:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по области;
- определение объема ежегодного финансирования Программы и утверждение объемов финансирования в областном бюджете;
- отбор муниципальных образований для участия в Программе;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;
- изготовление банков свидетельств на приобретение жилья;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение осуществления целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы;
- осуществление иных полномочий в рамках Программы, не противоречащих действующему законодательству;
2) на муниципальном уровне:
- разъяснение условий и порядка участия в Программе;
- разработка нормативно-правовой документации, положений и иных документов,
- регламентирующих отношения участников в рамках данной Программы на муниципальном уровне;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования за счет средств бюджета области и федерального бюджета (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
- организация в местных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы.
Кроме того, в течение 2006-2010 годов будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участницами программы "Жилье для молодой семьи" 2004-2005 гг., ставшими в очередь по программе до 1 января 2006 года.
5. Порядок и условия предоставления жилья в рамках реализации
областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей
(2006-2010 годы)"
5.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановлений Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 1183-р, от 31.12.2005 г. N 865, от 13.05.2006 N 285, Постановления Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи".
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 признано утратившим силу
5.2. Порядок вступает в действие с 1 января 2006 года и определяет механизм регулирования отношений в рамках реализации разделов федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы в Орловской области.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" признана утратившей силу с 1 января 2006 г.
5.3. Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в Орловской области, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагает оказание молодым семьям целевой государственной поддержки в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления субсидий из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
5.4. Основными принципами участия в Программе являются добровольность, соответствие нормам и требованиям настоящего порядка, возможность привлечения собственных финансовых средств для участия в Программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.
5-1. Основные понятия и термины, применяемые при исполнении Программы
Полная молодая семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие (или не имеющие) детей.
Неполная молодая семья - семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей.
Молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий - семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Субсидия - средства федерального, регионального и местного бюджетов, предоставляемые участнику Программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Свидетельство участника Программы - именной документ, подтверждающий полномочия владельца на участие в Программе, а также персональный размер выделенной субсидии для исполнения целей Программы. Свидетельство является документом строгой отчетности.
Муниципальная жилищная комиссия (МЖК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый главой муниципального образования для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.
Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый решением Коллегии области для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.
Федеральный государственный заказчик Программы - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Банк - оператор Программы - банк для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям - участницам Программы, прошедший конкурсный отбор в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями.
5-2. Участники Программы
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия муниципальной жилищной комиссией решения о признании молодой семьи участницей Программы не превышает 30 лет;
2) в установленном законом порядке признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подразделе 5-2 настоящей Программы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
5-3. Порядок и нормы расчета субсидий
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком Программы.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ= Н * РЖ
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер предусмотренных средств для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий составляет:
1) для молодых семей, не имеющих детей, - в размере не менее 35%* расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком, в том числе:
- не менее 10% - муниципальные средства;
- не менее 15% - средства областного бюджета;
- не более 10% - федеральные средства.
2) для молодых семей, имеющих одного и более детей, - в размере не менее 40%* расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком, в том числе:
- не менее 10% - муниципальные средства;
- не менее 20% - средства областного бюджета;
- не более 10% - федеральные средства.
*При условии, что размер средств, выделяемых из федерального бюджета для предоставления субсидий молодым семьям, составит 10% расчетной (средней) стоимости жилья.
Выплата федеральных субсидий зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов Российской Федерации, организуемых федеральным государственным заказчиком Программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнице Программы, указывается в свидетельстве и остается неизменным на весь срок его действия.
Молодая семья - участница Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной субсидии (раздел 6 настоящей Программы).
5-4. Механизм исполнения Программы
5.4.1. Для участия в Программе молодая семья подает в муниципальную жилищную комиссию по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 3 и другие документы согласно приложению 7 к настоящей Программе.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в настоящей Программе, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Муниципальная жилищная комиссия в 10-дневный срок с даты представления всех документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы и в 7-дневный срок информирует ее о принятом решении. В случае признания молодой семьи участницей Программы муниципальная жилищная комиссия производит постановку в муниципальную очередь по Программе. В случае отказа повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Муниципальная жилищная комиссия до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует муниципальный список молодых семей - участниц Программы на планируемый год по форме согласно приложению 5 к настоящей Программе.
Администрация муниципального образования с учетом размера средств, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год для предоставления субсидий, и в соответствии с очередностью семей - участниц Программы утверждает муниципальный список молодых семей - участниц Программы на планируемый год.
Утвержденный муниципальный список и копии документов семей - потенциальных участниц Программы передаются муниципальной жилищной комиссией (до 1 сентября года, предшествующего планируемому году) в областную единую реестровую комиссию (далее - Комиссия).
Комиссия до 1 июля года, предшествующего планируемому году, проводит конкурсный отбор Банка - оператора для реализации Программы.
Комиссия на основании списков, полученных от муниципальных жилищных комиссий, определяет возможность и целесообразность предоставления субсидии из областного бюджета семье - участнице Программы, осуществляет выборочную проверку представленных документов.
Комиссия с учетом средств для предоставления субсидий, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на планируемый год, и в соответствии с очередностью представления муниципальных списков молодых семей - участниц Программы формирует сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году.
На основе сводного списка молодых семей Комиссия формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы федеральному государственному заказчику Программы.
Комиссия до 1 октября года, предшествующего планируемому, предоставляет федеральному государственному заказчику Программы заявку на выделение средств федерального бюджета и сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году.
Комиссия в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр от федерального государственного заказчика Программы утверждает (с учетом размера средств, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на планируемый год для предоставления субсидий, а также на основании сводного списка) списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и в списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не допускается.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, доводятся до молодых семей - участниц Программы Комиссией.
Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий Комиссия до 20 февраля текущего года представляет федеральному государственному заказчику Программы следующие документы:
1) список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 5 к настоящей Программе;
2) программы обеспечения жильем молодых семей субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
3) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Орган местного самоуправления (либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно с 1 марта производит оформление свидетельств установленной формы (приложение 4) и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей
- претендентов на получение субсидий.
По мере заключения договоров банковского счета на них производится перечисление субсидий из местного и областного бюджетов.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий.
Орган местного самоуправления ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление субсидий, по форме согласно приложению 6 к настоящей Программе.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет федеральному государственному заказчику Программы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме согласно приложению 6 к настоящей Программе.
5.4.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства (либо уполномоченному органу исполнительной власти субъекта) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и перечень документов согласно приложению 7.
Орган местного самоуправления (либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
5.4.3. При получении свидетельства молодую семью информируют о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.4.4. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке - операторе, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участницам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подразделом 5.4.2 настоящей Программы, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
5.4.5. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
5.4.6. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в орган, выдавший свидетельство, информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5.4.7. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение субсидии.
5.4.8. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
5.4.9. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
5.4.10. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
5.4.11. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.4.12. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подразделах 5.4.8, 5.4.9 и 5.4.11 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления (либо уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
5.4.13. Орган местного самоуправления (либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта) в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления (либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.4.14. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном подразделом 5.4.12 настоящей Программы.
5.4.15. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участниц Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.16. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
6. Дополнительные условия программы, установленные в Орловской
области
6-1. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в программу до 1 января 2006 года.
6-2. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в программу после 1 января 2006 года и достигшим предельного возраста участника.
6-3. Дополнительные выплаты на рождение детей.
6-4. Дополнительные социальные выплаты отдельным категориям участников.
6-1. В соответствии с областной целевой программой "Жилье для молодой семьи", утвержденной постановлением Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи", данное положение предусматривает исполнение обязательств перед молодыми семьями - участницами Программы, поставленными решением муниципальных комиссий на очередь по программе до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года постановка на очередь по Программе семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет, не допускается.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 г. N 7 признано утратившим силу
На семьи, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет на момент постановки на очередь по Программе, распространяется действие следующего положения о выделении субсидий для приобретения (строительства) жилья:
- размер муниципальной субсидии - не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер областной субсидии - не менее 15% для семей без детей и не менее 20% расчетной (средней) стоимости жилья для семей с детьми.
Основаниями для выделения данных субсидий служат:
- решение муниципальной комиссии, которое подтверждается протоколом заседания и копией распоряжения главы муниципального образования о выделении субсидии;
- решение областной Комиссии, которое подтверждается протоколом заседания комиссии и свидетельством о выделении субсидии (в свидетельстве указывается общая сумма субсидий).
При соблюдении указанных условий молодая семья без детей получает совокупную субсидию в размере не менее 25%, а с детьми - не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилья по цене, утвержденной федеральным государственным заказчиком Программы для Орловской области на текущий квартал.
На молодые семьи, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет, не распространяется положение о выделении любых федеральных субсидий в рамках данной Программы.
6-2. В случае, если молодая семья (или один из супругов) достигла (достиг) предельного возраста участника Программы (30 лет), она признается несоответствующей возрастному критерию Программы. На данные семьи не распространяется положение о выделении федеральной субсидии, данная категория семей не вносится в областной реестр как получатель средств федеральной субсидии.
Для семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 30 лет на момент представления федеральному государственному заказчику Программы сводного областного реестра участников Программы на текущий и планируемый годы, распространяется действие следующего положения о выделении субсидий для приобретения (строительства) жилья:
- размер муниципальной субсидии - не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер областной субсидии - не менее 15% для семей без детей и не менее 20% расчетной (средней) стоимости жилья для семей с детьми.
Основаниями для выделения данных субсидий служат:
- решение муниципальной комиссии, которое подтверждается протоколом заседания и копией распоряжения главы муниципального образования о выделении субсидии;
- решение областной Комиссии, которое подтверждается протоколом заседания комиссии и свидетельством о выделении субсидии (в свидетельстве указывается общая сумма субсидий).
При соблюдении указанных условий молодая семья без детей получает совокупную субсидию в размере не менее 25%, а с детьми - не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилья по цене, утвержденной федеральным государственным заказчиком Программы для Орловской области на текущий квартал.
6-3. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета для погашения части кредита на приобретение (строительства) жилья. Документы, удостоверяющие рождение (усыновление) ребенка, факт участия семьи в Программе, а также прочие документы согласно требованиям передаются в областную Комиссию для их оформления на получение безвозмездной субсидии из областного бюджета.
На основании переданных документов Коллегией области в соответствии с Программой принимается решение о выделении субсидии из областного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья по цене, утверждаемой федеральным государственным заказчиком для Орловской области.
Данная дополнительная субсидия перечисляется на лицевой счет семьи - участницы Программы для целей погашения части кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Данная субсидия выделяется в случае рождения (усыновления) ребенка с момента выдачи свидетельства и до даты исполнения банком решения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Условия выделения дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка в молодой семье - участнице Программы распространяются и на семьи, указанные в подразделах 6-1, 6-2 и 6-4 настоящей Программы.
6-4. С 1 января 2007 года для отдельных категорий молодых семей, имеющих особую значимость для развития социальной отрасли региона, устанавливаются дополнительные выплаты к базовой части областной субсидии в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья по цене, утверждаемой федеральным государственным заказчиком для Орловской области на текущий квартал.
Данные выплаты производятся из бюджета области, их размер может быть увеличен по решению работодателя или администрации муниципального образования и за счет средств работодателя или бюджета муниципального образования.
К указанным категориям молодых семей относятся семьи, полностью соответствующие условиям настоящей Программы и работающие в социальной сфере:
- семьи молодых учителей, проживающие на территории муниципального образования и работающие в сфере общего и профессионального образования государственных и муниципальных образовательных учреждений (оба супруга);
- семьи молодых врачей и медицинского персонала, проживающие на территории муниципального образования и работающие в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (оба супруга).
Для одновременного получения базовой и дополнительной субсидии указанные категории семей наряду с основными документами представляют в муниципальную жилищную комиссию ходатайство о выделении дополнительной субсидии от руководителя учреждения и заверенную копию трудовой книжки (оба супруга).
При соблюдении указанных условий молодая семья без детей получает областную субсидию в размере не менее 25%, а молодая семья, имеющая детей, - не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилья.
Размер совокупной субсидии для данных категорий молодых семей без детей составляет не менее 45% расчетной (средней) стоимости жилья, не менее 50% для семьи с детьми, в том числе:
- не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья из средств бюджета муниципального образования;
- не менее 25% расчетной (средней) стоимости жилья для семей без детей, 30% расчетной (средней) стоимости жилья для семей с детьми - из средств областного бюджета;
- не более 10% расчетной (средней) стоимости жилья из средств федерального бюджета.
В случае достижения предельного возраста участника Программы или рождения (усыновления) ребенка на данную категорию молодых семей в полной мере распространяется действие разделов 6-1, 6-2, 6-3 настоящей Программы.
В случае, если в молодой семье - участнице Программы, воспитывающей двоих детей, рождается третий ребенок до момента исполнения семьей финансовых обязательств, связанных с приобретением (строительством) жилья, семья вправе обратиться в областную Комиссию с ходатайством о погашении оставшейся неоплаченной части договора приобретения (строительства) жилья.
В этом случае в областную Комиссию помимо ходатайства (в произвольной форме) представляется заверенная копия свидетельства о рождении каждого из детей, а также копия договора долевого участия в приобретении (строительстве) жилья либо договора ипотечного кредитования или займа на данные цели с указанием фактически неоплаченного остатка на дату представления ходатайства в областную Комиссию.
Выплата (погашение) неоплаченной части договора в этом случае производится из средств областного бюджета на основании постановления Коллегии области.
Принадлежность молодых семей к категориям, указанным в подразделах 6-1, 6-2, 6-3, 6-4, не создает иных преимуществ перед другими участниками Программы, за исключением случаев, когда молодая семья вправе добровольно отказаться от получения муниципальной части субсидии с целью скорейшего улучшения жилищных условий. При этом молодая семья утрачивает право на получение средств как муниципальной, так и средств федеральной субсидий, сохраняя статус нуждающейся в улучшении жилищных условий и возможность получения средств областной субсидии. Данные семьи не вносятся в областной реестр участников Программы, в свидетельстве участника Программы не указываются размеры муниципальной и федеральной субсидий. Решение об отказе семьи от части субсидий принимается совместно муниципальной и областной комиссиями, оформляется соответствующим протоколом на основании письменного заявления семьи - участницы Программы.
Порядок дальнейшего участия в Программе всех категорий семей, указанных в разделе 6, полностью соответствует подразделу 5-4 настоящей Программы.
7. Оценка социально-экономического эффекта программы
Эффективность реализации Программы на территории Орловской области обеспечивается за счет:
- реализации целевого адресного безналичного механизма перечисления средств субсидии молодым семьям, что исключает возможность их нецелевого использования;
- привлечения дополнительных средств из федерального бюджета на выплату субсидий участникам Программы;
- привлечения в Программу дополнительного финансирования от молодых семей в виде заемных, кредитных, накопительных средств;
- развития системы ипотечного кредитования граждан.
Реализация перечисленных мер позволит в период 2006-2010 годов стабилизировать демографическую ситуацию в регионе за счет значительного увеличения количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
158 семей | 238 семей | 320 семей | 400 семей | 480 семей | 14596 семей |
*При расчете количества семей используются данные соглашения о взаимодействии Министерства регионального развития Российской Федерации и Коллегии администрации Орловской области N 3 от 9 марта 2006 года с учетом соответствующих требований для выделения субсидии за счет федеральных средств.
Количество семей на 2006-2010 годы может меняться исходя из объема финансовых средств, предусмотренных в местных и областном бюджетах.
8. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства муниципальных бюджетов для выплаты субсидий молодым семьям - участницам Программы в размере не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья при средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Прогноз финансового обеспечения из бюджетов муниципальных образований Орловской области (при условии выплат субсидии молодым семьям в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
158 семей | 238 семей | 320 семей | 400 семей | 480 семей | 1 596 семей |
10 110 420 рублей |
17 131 716 рублей |
25 799 040 рублей |
36 115 200 рублей |
48 535 200 рублей |
137 691 576 рублей |
* При расчете размера субсидии используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. метра); норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком Программы (на 3-й квартал 2006 года -11900 рублей); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
2. Средства областного бюджета для выплаты субсидий молодым семьям - участницам Программы в размере не менее 15-20 % расчетной (средней) стоимости жилья при средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области (при условии выплат субсидии молодым семьям в размере 15-20 % расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
158 семей | 238 семей | 320 семей | 400 семей | 480 семей | 1 596 семей |
20 220 840 рублей |
37 018 405 рублей |
51 598 080 рублей |
72 230 400 рублей |
97 070 400 рублей |
275 383 152 рублей |
* При расчете размера субсидии используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. метра); норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком Программы (на 3-й квартал 2006 года -11900 рублей); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
3. Средства областного бюджета для выплаты дополнительной субсидии (согласно условиям подраздела 6.3 настоящей Программы ) при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодых семьях - участницах Программы в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья при средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области (при условии выплат дополнительной субсидии молодым семьям в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
30 семей | 45 семей | 60 семей | 75 семей | 90 семей | 300 семей |
959 850 рублей |
1 619 595 рублей |
2 418 660 рублей |
3 385 800 рублей |
4 550 175 рублей |
12 934 080 рублей |
* При расчете планируется рождение 30 детей в год с последующим увеличением на 15 детей в год.
4. Выплата дополнительной субсидии (согласно условиям подразделов 6-1, 6-2 и 6-4 настоящей Программы) будет осуществляться исходя из объемов предусмотренных денежных средств в муниципальном и (или) областном бюджетах.
5. Средства федерального бюджета для выплаты субсидий молодым семьям - участницам Программы в размере не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья при средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Прогноз финансового обеспечения из средств федерального бюджета (при условии выплат субсидии молодым семьям в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
158 семей | 238 семей | 320 семей | 400 семей | 480 семей | 1 596 семей |
10 110 420 рублей |
17 131 716 рублей |
25 799 040 рублей |
36 115 200 рублей |
48 535 200 рублей |
137 691 576 рублей |
* При расчете размера субсидии используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. метра); норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком Программы (на 3-й квартал 2006 года -11900 рублей); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
6. Собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | итого |
158 семей | 238 семей | 320 семей | 400 семей | 480 семей | 1 596 семей |
86 578 470 рублей |
145 767 141 рублей |
219 525 660 рублей |
307 350 072 рублей |
413 093 352 рублей |
1,172 млрд. рублей |
* При расчете размера собственных средств молодых семей (при условии приобретения жилья площадью 54 кв. метра по средней рыночной цене за 1 кв. метр за вычетом средств совокупной субсидии) используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. метра); норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком Программы (на 3-й квартал 2006 года -11900 рублей); средняя рыночная стоимость 1 кв. метра для покупки жилья по Орловской области (на 2006 год принята -15000рублей); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Закон Орловской области от 24 ноября 2006 г. N 634-ОЗ "Об Областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.