Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Орловского городского Совета народных депутатов
от 24 июня 2008 г. N 34/538-ГС
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы в городе Орле
30 апреля 2009 г.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2009 г. N 44/751-ГС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006 - 2010 годы в городе Орле
Наименование программы |
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы в городе Орле |
Основание для разработки |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 866"; 6. Постановление Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы"; 7. Закон Орловской области от 24 октября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)"; 8. Распоряжение Коллегии Орловской области от 22.04.2008 года N 121-р. |
Заказчик программы |
Глава муниципального образования "город Орел" - Мэр города Орла |
Разработчики программы |
- Управление по делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму администрации города Орла |
Цели и задачи программы |
Основные цели Программы: - оказание государственной поддержки молодым семьям в вопросах решения жилищной проблемы; - укрепление института семейных отношений; - стабилизация демографической ситуации в городе Орле. Задачи Программы: - предоставление молодым семьям - участницам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; - предоставление молодым семьям - участницам Программы дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; - привлечение в строительно-жилищную сферу дополнительных средств участников Программы, организаций, банковских структур, в том числе для предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство или приобретение жилья; - выполнение ранее взятых обязательств перед молодыми семьями - участниками программы, включенными в программу в городе Орле до 1 января 2006 года. |
Сроки реализации программы |
С 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года |
Источники финансирования |
Основные источники: До 2008 года и при условии, что после 2008 года показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности (КБО) Орловской области больше 2, то доля средств, направляемых из бюджета города на финансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Начиная с 2008 года в случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств, направляемых из бюджета города Орла на финансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно: не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей; не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей. КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Привлеченные средства: 1) До 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле: ДСФ = (40 - 15 x КБО), где: ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы. В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. 2) До 2008 года и при условии, что после 2008 года показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств, направляемых из областного бюджета составит не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей - не менее 20 процентов. Начиная с 2008 года в случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно: не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей. 3) Средства областного бюджета для выплаты дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодых семьях-участницах Программы в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на момент рождения (усыновления) ребенка, на территории города Орла, равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 4) Собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные. 5) Иные средства, выделяемые предприятиями, учреждениями, организациями (работодателями молодых семей) в данных целях. |
Исполнители |
- Муниципальная жилищная комиссия по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семьей", утвержденная постановлением мэра города Орла; - Управление по делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму администрации города Орла |
1. Введение
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее также - программа) направлена на реализацию на территории города Орла одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предполагает дальнейшее развитие системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.
В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 449 молодых семей.
2. Характеристика проблемы
Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
В настоящее время на территории города проживает около 70 тысяч молодых граждан в возрасте 18 - 30 лет, из них - более 5000 молодых семей. По состоянию на 1 января 2006 года почти 400 семей изъявили желание участвовать в программе "Жилье для молодой семьи".
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной часть населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Итоги реализации программы "Жилье для молодой семьи"
в 2004 - 2005 году в городе Орле
Постановлением администрации города Орла N 236 от 23.01.2004 "О реализации областной целевой программы "Жилье для молодой семьи" в городе Орле" был определен порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения.
В период реализации программы муниципальной жилищной комиссией рассмотрено 524 заявления молодых семей с целью участия в программе. Заключено 112 договоров на приобретение жилья. Молодым семьям в 2004 - 2005 годах выделено субсидий из бюджета города на сумму 5,3 млн. рублей, из средств областного бюджета - 10,6 млн. рублей, привлечено собственных средств семей для участия в программе 45 млн. рублей.
По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, 9 семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 1,7 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006 - 2010 году.
Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
Новая редакция программы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей программой, участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной социальной выплаты каждой семье - участнице программы, признанной таковой решением муниципальной жилищной комиссии по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в городе Орле, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- разъяснение условий и порядка участия в программе;
- разработка нормативно-правовой документации, положений и иных документов, регламентирующих отношения участников в рамках данной программы на муниципальном уровне;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством и в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;
- формирование списков молодых семей - участников программы;
- определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в бюджете города Орла;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов финансирования за счет средств бюджета области и федерального бюджетов (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Кроме того, в течение 2006 - 2010 годов будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками программы "Жилье для молодой семьи", ставшими на очередь по программе до 1 января 2006 года.
5. Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья
(Создание объекта индивидуального жилищного строительства)
Настоящий порядок разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", Постановления Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы", Закона Орловской области от 24 октября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)".
Порядок вступает в действие с 1 января 2006 года и определяет механизм регулирования отношений в рамках реализации разделов федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы в городе Орле.
Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в городе Орле, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагает оказание молодым семьям целевой государственной поддержки в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления социальных выплат из средств бюджета города Орла, областного и федерального бюджетов.
Основными принципами участия в программе является добровольность, соответствие нормам и требованиям настоящего порядка, возможность привлечения собственных финансовых средств для участия в программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.
5.1. Основные понятия и термины, применяемые при исполнении программы
Молодая семья - полная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Неполная молодая семья - неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет (на день принятия органом исполнительной власти Орловской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году), и одного и более детей.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- молодые семьи, признанные администрацией города Орла нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые молодой семье - участнице Программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Свидетельство участника программы - именной документ, подтверждающий полномочия владельца по участию в программе, а также персональный размер выделенной социальной выплаты для исполнения целей программы. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Муниципальная жилищная комиссия по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" (МЖК) - коллегиальный орган, состав которого утверждается постановлением мэра города Орла для исполнения целей настоящей программы, действующий в соответствии с настоящим положением, решения которого служат основанием для подготовки соответствующего проекта постановления главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла, касающегося реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган, утверждаемый решением Коллегии области для исполнения целей настоящей программы.
Федеральный государственный заказчик Программы - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Банк - оператор Программы - банк, выбранный в соответствии с условиями Программы, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участницам Программы.
5.2. Участники программы
Участником программы признаются молодые семьи, удовлетворяющие следующим требованиям:
- семьи, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории города Орла;
- семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- семьи, имеющие, на основании справок о доходах членов семьи или иных документов, подтверждающих платежеспособность:
а) возможность оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья за вычетом размера совокупных социальных выплат,
б) финансовую возможность участия в системе ипотечного кредитования молодых семей, в соответствии с требованиями банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса совокупных средств выделяемых семье субсидий (до 40% стоимости социальной нормы жилья) и оформления ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Соответствие молодой семьи требованиям программы устанавливается муниципальной жилищной комиссией по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" после предоставления молодой семьей необходимых документов и их проверки. Правила, порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии или имеющей достаточные доходы для участия в системе ипотечного кредитования, устанавливаются органом государственной власти Орловской области в соответствии с п. 7 "Правил предоставления молодым семьям социальных выплат приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285.
Молодой семье может быть отказано в участии в Программе по следующим причинам:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в настоящем пункте;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.4 настоящей Программы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2009 г. N 44/751-ГС пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Порядок и нормы расчета социальных выплат
Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории города Орла, равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Орлу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется:
- для молодых семей, не имеющих детей, - в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком;
- для молодых семей, имеющих одного и более детей, - в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком.
До 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом доля средств, направляемых из областного и местного бюджетов на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2,
- доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья,
- доля средств, направляемых из областного бюджета принимается в размере не менее 15 процентов, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 20 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей,
- доля средств, направляемых из городского бюджета принимается в размере не менее 10 процентов.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, доля средств, направляемых из городского бюджета на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области, составляет соответственно:
не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете долей средств, направляемых из федерального и городского бюджетов на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:
не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Выплата федеральных социальных выплат зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов Российской Федерации, организуемых федеральным государственным заказчиком Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При рождении ребенка в рамках программы, молодая семья вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной социальной выплаты из средств областного бюджета (раздел 6 настоящей программы)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2009 г. N 44/751-ГС в пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Механизм исполнения программы
Молодая семья, желающая участвовать в реализации программы, готовит следующие документы и подает их на рассмотрение в муниципальную жилищную комиссию по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей":
1. заявление в двух экземплярах о включении в программу по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
2. копию паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации (для лиц, достигших 14-летнего возраста) и свидетельство о рождении для лиц в возрасте до 14 лет;
3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5. выписку из домовой книги и/или выписку из финансового лицевого счета;
6. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
Муниципальная жилищная комиссия в 10-дневный срок с даты предоставления указанных документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 7-дневный срок.
В случае если муниципальная жилищная комиссия при проверке представленных документов имеет замечания по их существу, потенциальному участнику выдается копия протокола с указанием конкретных замечаний. В этом случае потенциальный участник программы имеет право, после устранения выявленных замечаний, повторно обратиться в муниципальную жилищную комиссию.
Муниципальная жилищная комиссия до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участниц Программы претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по городу Орлу и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв.
Администрация города Орла с учетом размера средств, предусмотренных в бюджете города Орла на планируемый год для предоставления социальных выплат, и в соответствии с очередностью семей - участниц Программы утверждает список молодых семей - участниц Программы претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по городу Орлу и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв.
Утвержденные списки молодых семей, документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете города на планируемый год на предоставление социальных выплат, передаются муниципальной жилищной комиссией до 1 сентября года, предшествующего планируемому году в областную единую реестровую комиссию (далее - Комиссия).
Комиссия до 1 июля года, предшествующего планируемому году, проводит конкурсный отбор Банка-оператора для реализации Программы.
Комиссия на основании списков, полученных от муниципальной жилищной комиссии, определяет возможность и целесообразность предоставления социальной выплаты из областного бюджета семье - участнице Программы, осуществляет выборочную проверку представленных документов.
Комиссия, с учетом средств для предоставления социальной выплаты, предусматриваемых в областном и местном бюджетах на планируемый год, и в соответствии с очередностью представления муниципальных списков молодых семей - участниц Программы, формирует сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году.
На основе сводного списка молодых семей Комиссия формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы федеральному государственному заказчику Программы.
Заявка и сводный список представляются федеральному государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.
Комиссия в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр от федерального государственного заказчика Программы утверждает (с учетом размера средств, предусматриваемых в областном и местном бюджетах на планируемый год для предоставления социальных выплат, а также на основании сводного списка) списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Комиссия может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
После доведения уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области до администрации города Орла выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, администрация города доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию города Орла заявление (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 5.4. настоящей Программы.
Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат производится в порядке, установленном действующим законодательством.
По мере заключения договоров банковского счета в Банке-операторе Программы, на банковские счета участников Программы производится перечисление социальных выплат из местного и областного бюджетов на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и администрацией города Орла.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям- участникам Программам в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодую семью информируют о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, требующих такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке-операторе, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящей Программой, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в орган, выдавший свидетельство, информацию по состоянию на 1-е число месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования "Город Орел".
Молодые семьи - участницы Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Орла соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в общую собственность всех членов семьи участника кооператива.
Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета выдается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию города Орла заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация города Орла в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных, перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города Орла в указанный срок письменно уведомляет банк.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящей Программой.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией города Орла молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участниц Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
6. Дополнительные условия программы,
принятые к исполнению в городе Орле
6.1. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в программу
до 1 января 2006 года и семьями, достигшими предельного возраста участника
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Жилье для молодой семьи", включенные в программу решением муниципальной жилищной комиссии по реализации программы до 1 января 2006 года, сохраняют право на получение социальных выплат при соответствии условиям Программы.
На молодые семьи - участницы Программы, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 35 лет на момент включения в списки претендентов на получение социальной выплаты по Программе, распространяется действие следующего положения о выделении социальных выплат для приобретения (строительства) жилья:
- размер социальной выплаты из бюджета города Орла - не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер социальной выплаты из областного бюджета - не менее 15 процентов для семей без детей и не менее 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для семей с детьми.
Основаниями для выделения данных субсидий служат:
- решение муниципальной жилищной комиссии, которое подтверждается протоколом заседания и постановлением главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла о выделении социальной выплаты;
- решение областной Комиссии, которое подтверждается протоколом заседания комиссии и свидетельством о выделении социальной выплаты.
При соблюдении указанных условий молодая семья без детей получает совокупную социальную выплату в размере не менее 25 процентов, а семья с детьми - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла на момент выдачи свидетельства и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2008 года постановка на очередь по Программе семей, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 35 лет, не допускается. На молодые семьи, в которых возраст одного или обоих супругов превышает 35 лет, не распространяется положение о выделении любых федеральных социальных выплат в рамках данной Программы.
6.2. Дополнительные выплаты при рождении (усыновлении) детей
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Документы, удостоверяющие рождение (усыновление) ребенка, факт участия семьи в Программе, а также прочие документы согласно требованиям программы передаются в областную Комиссию для их оформления на получение безвозмездной социальной выплаты из областного бюджета.
На основании переданных документов Коллегией области в соответствии с Программой принимается решение о выделении социальной выплаты из областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на момент рождения (усыновления) ребенка на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная дополнительная социальная выплата перечисляется на банковский счет семьи-участницы Программы, открытый в Банке-операторе Программы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Данная социальная выплата выделяется в случае рождения (усыновления) одного ребенка в период срока действия свидетельства, до даты исполнения банком решения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.3. Дополнительные социальные выплаты отдельным категориям участников
С 1 января 2007 года для отдельных категорий молодых семей, имеющих особую значимость для социального развития муниципального образования, устанавливаются дополнительные выплаты к базовой части областной социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К указанным категориям молодых семей относятся семьи, полностью соответствующие условиям настоящей Программы и работающие в социальной сфере:
- семьи молодых учителей, проживающие на территории города Орла и работающие в сфере общего и профессионального образования государственных и муниципальных образовательных учреждений (оба супруга);
- семьи молодых врачей и медицинского персонала, проживающие на территории города Орла и работающие в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (оба супруга).
Для одновременного получения базовой и дополнительной социальной выплаты указанные категории семей наряду с основными документами представляют в муниципальную жилищную комиссию ходатайство о выделении дополнительной социальной выплаты от руководителя учреждения и заверенную копию трудовой книжки (оба супруга).
При соблюдении указанных условий размер совокупной социальной выплаты для данных категорий молодых семей без детей составляет не менее 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, а для семей с детьми не менее 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае достижения предельного возраста участника Программы или рождения (усыновления) одного ребенка на данную категорию молодых семей в полной мере распространяется действие разделов 6.1., 6.2. настоящей Программы.
В случае, если в молодой семье - участнице Программы, воспитывающей двоих детей, рождается третий ребенок до момента исполнения семьей финансовых обязательств, связанных с приобретением (строительством) жилья, семья вправе обратиться в областную Комиссию с ходатайством о погашении оставшейся неоплаченной части договора приобретения (строительства) жилья.
В этом случае в областную Комиссию помимо ходатайства (в произвольной форме) представляется заверенная копия свидетельства о рождении каждого из детей, заверенная копия договора приобретения (строительства) жилья либо договора ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также документ, подтверждающий сумму фактически неоплаченного остатка на дату представления ходатайства в областную Комиссию.
Выплата (погашение) неоплаченной части договора в этом случае производится из средств областного бюджета на основании распоряжения Коллегии области.
Принадлежность молодых семей к категориям, указанным в подразделах 6.1., 6.2., 6.3. не создает иных преимуществ перед другими участниками Программы, за исключением случаев, когда молодая семья вправе добровольно отказаться от получения муниципальной части социальной выплаты с целью скорейшего улучшения жилищных условий. При этом молодая семья утрачивает право на получение средств социальной выплаты как из бюджета города Орла, так и из федерального бюджета, сохраняя статус нуждающейся в улучшении жилищных условий и возможность получения средств социальной выплаты из областного бюджета в размере не менее 15 процентов для семей без детей, и не менее 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для семей с детьми по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данные семьи не вносятся в список претендентов на получение социальной выплаты, в свидетельстве участника Программы не указываются размеры муниципальной и федеральных социальных выплат. Решение об отказе семьи от части социальных выплат принимается совместно муниципальной и областной комиссиями, оформляется соответствующим протоколом на основании письменного заявления семьи - участницы Программы.
Порядок дальнейшего участия в Программе всех категорий семей, указанных в разделе 6, полностью соответствует подразделу 5.4 настоящей Программы.
7. Оценка социально-экономического эффекта программы
Эффективность реализации программы на территории города Орла обеспечивается за счет:
- реализации целевого адресного безналичного механизма перечисления средств социальной выплаты молодым семьям, что исключает возможность их нецелевого использования;
- привлечения дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на выплату социальной выплаты участникам программы;
- привлечения в программу дополнительного финансирования от молодых семей в виде заемных, кредитных, накопительных средств;
- развития системы ипотечного кредитования граждан;
- развития и укрепления института семьи и, как следствие, стабилизация демографической ситуации.
Реализация перечисленных мер позволит в период 2006 - 2010 годов значительно увеличить количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО: |
25 семей | 64 семьи | 90 семей | 120 семей | 150 семей | 449 семей |
*количество семей на 2006 - 2010 годы может меняться исходя из объема финансовых средств, выделенных на реализацию программы из городского, областного и федерального бюджетов.
8. Финансовое обеспечение программы
До 2008 года и при условии, что после 2008 года КБО больше 2, основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства бюджета города Орла для выплаты социальных выплат молодым семьям - участницам Программы в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из бюджета города Орла составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО: |
25 семей | 64 семьи | 90 семей | 120 семей | 150 семей | 449 семей |
2 000 000 рублей |
5 300 000 рублей |
8 500 000 рублей |
12 700 000 рублей |
17 780 000 рублей |
46 280 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 11900 рублей/кв. метр (до 2008 года), после 2008 года - 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
2. Средства областного бюджета для выплаты социальной выплаты молодым семьям-участницам Программы в размере не менее 15 - 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО |
25 семей | 64 семьи | 90 семей | 120 семей | 150 семей | 449 семей |
4 000 000 рублей |
10 600 000 рублей |
17 000 000 рублей |
25 400 000 рублей |
35 560 000 рублей |
92 560 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 11900 рублей/кв. метр (до 2008 года), после 2008 года - 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
3. Средства областного бюджета для выплаты дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодых семьях - участницах Программы в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на момент рождения (усыновления) ребенка на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области (при условии выплат дополнительной социальной выплаты молодым семьям в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО: |
5 семей | 5 семей | 10 семей | 10 семей | 15 семей | 45 семей |
160 000 рублей |
160 000 рублей |
515 700 рублей |
577 000 рублей |
970 000 рублей |
4819500 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты при цене 11900 рублей/кв. метр (до 2008 года), после 2008 года - 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
5. Средства федерального бюджета для выплаты социальной выплаты молодым семьям - участницам Программы в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из средств федерального бюджета составит:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО: |
25 семей | 64 семьи | 90 семей | 120 семей | 150 семей | 449 семей |
2 000 000 рублей |
5 300 000 рублей |
8 500 000 рублей |
12 700 000 рублей |
17 780 000 рублей |
46 280 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 11900 рублей/кв. метр (до 2008 года), после 2008 года - 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
6. Собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ИТОГО |
25 семей | 64 семьи | 90 семей | 120 семей | 150 семей | 449 семей |
13 700 000 рублей |
35 072 000 рублей |
63 700 000 рублей |
84 900 000 рублей |
106 100 000 рублей |
303 472 000 рублей |
* При расчете размера собственных средств молодых семей (при условии приобретения жилья площадью 54 кв. метра по средней рыночной цене за 1 кв. метр за вычетом средств совокупной социальной выплаты) используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. метра); норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья до 2008 года - 11900 рублей, после 2008 года - 19100 рублей; индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
7. Начиная с 2008 года в случае, если КБО меньше 2, основными источниками финансирования Программы являются:
1) Средства бюджета города Орла для предоставления социальных выплат молодым семьям - участницам Программы (возраст обоих супругов не превышает 35 лет) в размере не менее 1/3 (15 x КБО - 5) процентов - для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, не менее 1/3 (15 x КБО) процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из бюджета города Орла (при условии предоставления социальных выплат молодым семьям в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
90 семей | 120 семей | 150 семей |
4 250 000 рублей |
6 350 000 рублей |
8 890 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
2) Средства областного бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям-участницам Программы (возраст обоих супругов не превышает 35 лет) в размере не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) процентов - для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на территории города Орла и равной средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Прогноз финансового обеспечения из средств бюджета области (при условии предоставления социальных выплат) молодым семьям в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
90 семей | 120 семей | 150 семей |
8 500 000 рублей |
12 700 000 рублей |
17 780 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
3) Доля средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям - участницам Программы рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Прогноз финансового обеспечения из средств федерального бюджета (при условии предоставления социальных выплат молодым семьям в размере 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
90 семей | 120 семей | 150 семей |
21 250 000 рублей |
31 750 000 рублей |
44 450 000 рублей |
* при расчете использован показатель размера социальной выплаты для семьи из 3-х человек при цене 19100 рублей/кв. метр (стоимость во 2 квартале 2008 года); индекс-дефлятор в рамках данной Программы признан равным 1,12.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24 июня 2008 г. N 34/538-ГС "О внесении изменений в Целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.