Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Орловской области
от 25 июня 2008 г. N 164
Перечень
мероприятий по снижению неэффективных расходов
и повышению качества жизни граждан на территории Орловской области
(Утв. указом Губернатора Орловской области от 25 июня 2008 г. N 164)
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
I. |
Доходы населения |
|
|
|
Доведение среднемесячной заработной платы в области до четырех прожиточных минимумов в среднем на душу населения согласно региональному Соглашению между Коллегией Орловской области, Федерацией профсоюзов и Объединением работодателей на 2008-2009 годы |
2008-2009 гг. |
Коллегия Орловской области Федерация профсоюзов Объединение работодателей |
II. |
Образование |
|
|
1. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования с одновременной инвентаризацией сети бюджетных образовательных учреждений, направленной на ее оптимизацию |
декабрь 2008 г. |
Управление образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области |
2. |
Осуществление мониторинга эффективности профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
2008 г. |
|
3. |
Оптимизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования путем создания учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих двухуровневую подготовку |
сентябрь-декабрь 2008 г. |
|
4. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг |
сентябрь 2008 г. |
|
5. |
Создание в области информационной базы о состоянии рынка труда, наиболее востребованных профессиях |
2008 г. |
|
6. |
Размещение госзаказа на подготовку кадров на региональном уровне |
III квартал 2008 г. |
|
7. |
Разработка в сфере профессионального образования принципиально новой учебно-программной документации, отвечающей требованиям современного работодателя и производства |
сентябрь 2008 г. |
|
8. |
Привлечение инвесторов, спонсоров для участия в подготовке, совершенствовании, укреплении учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования |
в течение учебного года |
|
9. |
Расширение внебюджетной деятельности образовательных учреждений в целях совершенствования учебно-материальной базы |
в течение учебного года |
|
10. |
Содействие во временном трудоустройстве до 250 гражданам ежегодно в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
постоянно |
Управление занятости населения Орловской области |
III. |
Здоровье |
|
|
1. |
Обеспечение населения области доступной и качественной медицинской помощью. Совершенствование организации управления качеством оказания медицинской помощи пациентам |
2008 г. |
Управление здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области |
2. |
Повышение эффективности использования коечного фонда |
2008 г. |
|
3. |
Реструктуризация коечной сети лечебно-профилактических учреждений |
2008 г. |
|
4. |
Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений |
2008 г. |
|
5. |
Повышение доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащенности, до 80% |
2008 г. |
|
6. |
Постоянное повышение профессиональной подготовки врачей-специалистов |
2008 г. |
|
7. |
Осуществление поэтапного перехода на отраслевую систему оплаты труда и переход на одноканальное финансирование |
2008 г. |
|
8. |
Укрепление профилактической направленности здравоохранения. Повышение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами, до 60% |
2008 г. |
|
9. |
Развитие системы врачей общей (семейной) практики |
2008 г. |
|
10. |
Повышение доли государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 70% |
2009 г. |
|
11. |
Переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап |
2008 г. |
|
12. |
Внедрение ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологии |
2008 г. |
|
13. |
Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных за счет внедрения современных медицинских технологии |
2008 г. |
|
14. |
Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи |
2008 г. |
|
15. |
Совершенствование действующей законодательной и нормативно-правовой базы |
2008 г. |
|
IV. |
Жилищное строительство |
|
|
1. |
Увеличение темпов строительства жилья с использованием механизмов программы индивидуального жилищного строительства |
2008 г. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" (по согласованию); ОАО "Орловская инвестиционная ипотечная корпорация" (по согласованию) |
2. |
Сокращение количества административных согласований и времени при получении разрешения на строительство. Выработка системы выдачи разрешении на строительство по принципу "Одно окно" |
2008 г. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; Департамент имущественной# промышленной и информационной политики Орловской области; Служба по государственному строительному надзору; ОГАУ "Орелгосэкспертиза" (по согласованию) |
3. |
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
2008 г. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; предприятия-застройщики (по согласованию) |
4. |
Разработка схем территориального планирования области и муниципальных районов, генеральных планов поселении и городских округов, а также документации по планировке территории и правил землепользования и застройки |
постоянно |
Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области |
V. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
1. |
Способствование созданию коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований |
2008-2010 гг. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Способствование созданию организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований |
2008-2010 гг. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Способствование созданию товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования в не менее чем десяти процентах многоквартирных домов |
2008-2010 гг. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Переход не позднее 1 января 2010 года на предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), за исключением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2008-2010 гг. |
Департамент социальной политики Орловской области; Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. |
Содействие утверждению органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры |
2008-2010 гг. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; Служба по тарифам Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. |
Внедрение энергосберегающих и малозатратных технологий в сфере ЖКХ, в том числе систем учета потребления и реализации ресурсов - установка недостающих приборов учета в 383 многоквартирных жилых домах (площадью 402 тыс.кв.м.) |
2008 г. |
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области; Служба по жилищному надзору Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
VI. |
Безопасность жизни |
|
|
1. |
Реализация целевой программы "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2010 годы" |
2007-2010 гг. |
Управление внутренних дел по Орловской области (по согласованию) |
2. |
Внесение дополнительных мероприятий в программу "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2010 годы" с соответствующим финансированием: |
2008 г. |
Управление внутренних дел по Орловской области (по согласованию) |
2.1. |
Введение должностей школьных инспекторов милиции в образовательных учреждениях г. Орла и области (общее количество - 41 единица, годовые расходы на содержание - 27,6 млн. рублей) |
||
2.2. |
Создание службы социальных работников для осуществления работы с неблагополучными семьями и с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (общее количество - 28 единиц, годовые расходы на содержание - 7,6 млн. рублей) |
||
2.3. |
Создание системы оперативного управления мобильными нарядами милиции на основе технических средств спутниковой навигации в целях осуществления контроля за незамедлительным реагированием на совершаемые преступления (общие затраты составляют 15 млн. рублей) |
||
2.4. |
Установка в крупных городах области систем видеонаблюдения за состоянием обстановки в наиболее криминогенных общественных местах (общий объем затрат - 5 млн. рублей) |
||
2.5. |
Оснащение автомашин ДПС мобильными комплексами наблюдения за автотранспортом на дорогах области "Поток" (30 штук, общие затраты - 10 млн. рублей) |
||
2.6. |
Поэтапное приобретение оборудования в рамках проекта создания Единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС) |
||
VII. |
Экономический рост |
|
|
1. |
Обеспечение ежегодного прироста ВРП в пределах 7-8% в сопоставимых ценах за счет стабильного роста производства во всех секторах экономики области |
2008-2011 гг. |
Департамент экономической политики области |
2. |
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Орловской области |
|
|
2.1. |
Проведение ярмарок инвестиций |
ежегодно |
Департамент экономической политики области |
2.2. |
Разработка порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, и принятие соответствующего нормативного документа о его утверждении |
2008 г. |
Департамент экономической политики области |
2.3. |
Разработка механизма сбора и обработки информации о соискателях кредитных ресурсов и потенциальных инвесторах. Создание банка данных потенциальных инвесторов |
2008 г. |
Департамент экономической политики области |
2.4. |
Разработка инвестиционного паспорта области и муниципальных образований. Создание единой базы данных инвестиционных проектов |
постоянно |
Департамент экономической политики области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5. |
Выявление основных проблем, решение которых может быть осуществлено с привлечением внебюджетных инвестиций. Разработка инвестиционных предложений по этим направлениям для потенциальных инвесторов |
постоянно |
Департамент экономической политики области |
3. |
Развитие инвестиционной инфраструктуры |
|
|
3.1. |
Изучение и разработка предложений по развитию территории муниципальных образований, изучение текущего состояния земельных участков (право собственности, оценка) и определение перспективных планов развития |
2008 г. |
Департамент экономической политики области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2. |
Создание базы данных о незадействованных площадях на промышленных объектах. Формирование паспортов инвестиционных площадок |
постоянно |
Департамент экономической политики области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Стимулирование инвестиционной деятельности |
|
|
4.1. |
Организация информационно-консультационного обслуживания потенциальных инвесторов по вопросам действующего законодательства, инвестиционным потребностям и возможностям области и муниципальных образований |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
4.2. |
Обеспечение наполнения информацией раздела "Инвестиционное представление Орловской области" на официальном сайте области |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
4.3. |
Организация рекламы и пропаганды инвестиционной привлекательности области посредством средств массовой информации |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
5. |
Обеспечение финансирования из областного бюджета в полном объеме областных целевых программ: "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (утверждена Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 731-О3), "Социальное развитие села до 2010 года" (утверждена Законом Орловской области от 30 декабря 2004 года N 477-О3), "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007-2010 годы" (утверждена Законом Орловской области от 22 марта 2007 года N 667-О3) |
постоянно |
Департамент финансовой политики Орловской области |
6. |
Разработка порядка предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку инновационных направлений развития сельскохозяйственного производства и молочного скотоводства |
2008-2009 гг. |
Департамент аграрной политики Орловской# |
7. |
Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства |
постоянно |
Департамент аграрной политики Орловской# |
8. |
Государственная поддержка развития малого предпринимательства |
|
|
8.1. |
Разработка региональной программы развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 гг. |
2008 г. |
Департамент экономической политики Орловской области |
8.2. |
Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области; кредитно-финансовые учреждения |
8.3. |
Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
8.4. |
Оказание имущественной поддержки предпринимателям (выделение земельных участков, помещений, лизинг) |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
8.5. |
Снижение уровня излишнего администрирования субъектов малого предпринимательства |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области |
9. |
Повышение налогового потенциала региона, способствующего формированию оптимальной структуры расходов консолидированного бюджета |
постоянно |
Департамент финансовой политики Орловской области |
10. |
Реализация мероприятий Программы содействия занятости населения Орловской области на 2008-2010 годы (постановление Коллегии Орловской области от 10 января 2008 N 5), направленных на снижение уровня безработицы населения области и повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда. Ежегодная корректировка показателей численности участников мероприятий программы и объемов финансирования программ и социальной поддержки безработных граждан |
постоянно |
Управление занятости населения Орловской области |
11. |
Совершенствование технологии оценки профессиональной компетентности безработных и занятых граждан с целью построения и реализации новых профессиональных проектов |
постоянно |
Управление занятости населения Орловской области |
VIII. |
Организация государственного управления |
|
|
1. |
Формирование расходной части бюджета преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами региональной политики |
ежегодно |
Департамент финансовой политики Орловской области |
2. |
Разработка и реализация постановления Коллегии Орловской области "О Порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета", направленного на сокращение объемов незавершенного строительства за счет проведения следующих мероприятий: |
2008 г. |
Департамент экономической политики Орловской области |
2.1. |
Инвентаризация объектов, незавершенных строительством, и формирование перечней объектов для включения их в перспективные планы капитального строительства на ближайшие годы, а также объектов, подлежащих списанию и ликвидации |
постоянно |
Департамент экономической политики Орловской области Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Государственные заказчики |
2.2. |
Выработка решений о целесообразности дальнейшего использования, ликвидации (списания) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета |
||
2.3. |
Определение процедуры принятия решения и оформления необходимых документов на ликвидацию объектов, незавершенных строительством |
||
2.4. |
Списание и корректировка устаревшей документации на объекты, строительство которых так и не было начато, но затраты по которой находятся на балансе заказчиков |
||
2.5. |
Оформление государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на паспортизацию объектов, технической документации и осуществление государственной регистрации прав собственности на объекты, незавершенные строительством, с целью передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов |
||
3. |
Для оптимизации расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления принятие постановления Коллегии Орловской области (по аналогии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 990), устанавливающего для муниципальных образований области нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год |
ежегодно |
Департамент финансовой политики Орловской области |
4. |
Проведение инвентаризации утвержденных региональных целевых программ на предмет эффективности их реализации в соответствии с "Методикой комплексной унифицированной оценки эффективности реализации областных целевых программ" (распоряжение Коллегии Орловской области от 3 декабря 2007 г. N 382-р). Подготовка нормативно-правового акта Коллегии Орловской области с выводами и предложениями о целесообразности дальнейшей реализации этих программ, составление бюджетной заявки на их финансирование за счет средств областного бюджета в 2009-2011 годах в Департамент финансовой политики Орловской области |
2008 г. |
Департамент экономической политики Орловской области |
5. |
Проведение мероприятий по оптимизации деятельности юридических лиц путем реорганизации существующих учреждении с целью исключения дублирования выполняемых функций и ликвидации тех учреждении, деятельность которых утратила значимость для решения актуальных государственных задач |
2008 г. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
6. |
Проведение рыночной оценки объектов областной недвижимости, получение максимально возможного повышения их доходности |
2008 г. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
7. |
Вовлечение в арендный оборот новых нежилых помещений на основании проведенной инвентаризации всего государственного имущества |
2008 г. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
8. |
Передача государственного имущества из собственности субъекта федерации в федеральную или муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий между уровнями власти |
2008 г. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
9. |
Оптимизация структуры областной собственности путем применения процедур банкротства, ликвидации и реорганизаций в отношении юридических лиц, находящихся в областной собственности, а также приватизации областного имущества |
2008 г. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
10. |
Внедрение программно-целевого метода при проведении мероприятий по информатизации области. Реализация областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" 2008-2010" |
2008-2010 гг. |
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области |
11. |
Повышение уровня информационной открытости региональных органов исполнительной власти |
2008 г. |
|
11.1. |
Создание государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" с целью формирования положительного имиджа Орловской области и содействия более широкому информированию населения области о деятельности региональных органов исполнительной власти |
Департамент экономической политики Орловской области |
|
11.2. |
Принятие мер по увеличению доли территории Орловской области с устойчивым приемом сигнала областного телевизионного вещания |
Департамент экономической политики Орловской области |
|
11.3. |
Выделение дополнительных средств на укрепление и совершенствование материально-технической базы редакций районных газет |
Департамент экономической политики Орловской области |
|
11.4. |
Проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки журналистского сообщества Орловской области, включая курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, вручение премий за лучшее освещение отдельных аспектов социально-экономической жизни региона |
Департамент экономической политики Орловской области |
|
IX. |
Социальная защита населения |
|
|
1. |
Оптимизация текущих бюджетных расходов учреждений социальной защиты населения. Увеличение объема привлекаемых внебюджетных средств, повышение эффективности их использования |
2008 г. |
Управление социальной защиты населения Департамента социальной политики Орловской области |
2. |
Обновление материальной базы объектов социальной защиты населения. Рост доли капитальных расходов при формировании бюджета |
июнь-октябрь 2008 г. |
|
3. |
Совершенствование организации оплаты труда работников учреждений соцзащиты. Внедрение отраслевой системы оплаты труда. |
IV кв. 2008 г. -2009 г. |
|
4. |
Привлечение высококвалифицированных специалистов в учреждения соцзащиты. Повышение качества оказываемых социальных услуг |
постоянно |
|
5. |
Дальнейшее внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования. Контроль над выполнением утвержденных целевых программ в социальной сфере |
2008 г. |
|
X. |
Культура |
|
|
1. |
Оптимизация текущих расходов учреждений культуры и искусств, позволяющих сократить их неэффективность |
2008 г. |
Управление культуры и туризма Департамента социальной политики Орловской области |
2. |
Повышение качества оказываемых бюджетных услуг учреждениями культуры и искусств, расширение возможности учреждений по оказанию дополнительных услуг |
2008 г. |
|
3. |
Расширение самостоятельности учреждений культуры и искусств и внедрение современных организационно-правовых форм деятельности |
2008 г. |
|
4. |
Внедрение отраслевой оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг, позволяющих обеспечить достойный уровень доходов работникоа учреждений культуры и искусств |
2008 г. |
|
5. |
Высвобождение внутренних резервов в коллективах учреждений культуры и искусств для повышения заработной платы работников и модернизации инфраструктуры |
2008 г. |
|
XI. |
Физическая культура и спорт |
|
|
1. |
Модернизация системы информационного обеспечения (внедрение сети Интернет, электронной почты и т.д.) |
IV кв. 2008 г. |
Комитет по физической культуре и спорту Департамента социальной политики Орловской области |
2. |
Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения органов исполнительной власти в области физической культуры (всех уровней) |
I кв. 2009 г. |
|
3. |
Улучшение качества и доступности услуг в подведомственных учреждениях |
IV кв. 2008 г. |
|
4. |
Разработка областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2010 гг." |
III кв. 2008 г. |
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Орловской области от 25 июня 2008 г. N 164 "Об утверждении перечня мероприятий по снижению неэффективных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.