Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Государственный заказчик Программы, которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Программы в пределах своих полномочий, осуществляет контроль над ходом ее реализации.
Руководитель Программы, которым является руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловcкой области, в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен государственному заказчику и при реализации Программы:
заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
представляет в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Программы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
песет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области;
представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в Программу;
в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и инвесторами по вопросам реализации Программы.
Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы, которым является начальник управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам развития туристской отрасли;
несет ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Управление культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области обеспечивает реализацию цели и задач Программы путем:
обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций;
вынесения на заседания Коллегии управления культуры и архивного дела актуальных вопросов развития культуры;
осуществления мониторинга реализации Программы;
оказания организационно-методической помощи муниципальным учреждениям культуры;
осуществления межведомственного взаимодействия по реализации районных проектов;
информационной поддержки Программы через средства массовой информации;
обеспечения эффективного использования денежных средств, контроля выполнения работ.
Исполнители Программы:
организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
вносят предложения в муниципальные образования по развитию отрасли культуры, совершенствованию материально-технической базы;
предоставляют информацию о реализации мероприятий Программы и достигнутых результатах в управление культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области.
Управление реализацией Программы предусматривает осуществление организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы отрасли культуры в соответствии с содержанием Программы. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться путем ежегодного выделения денежных средств Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области как главному распорядителю бюджетных средств. Реализация мероприятий Программы администрациями муниципальных образований области предусмотрена в рамках их текущей деятельности и финансирования.
Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы. Руководитель Программы, при необходимости, вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы на I год.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
5.1. Участники Программы, правила и критерии отбора исполнителей
Программы, контроль за целевым использованием бюджетных средств
Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются Министерство культуры Российской Федерации, органы исполнительной государственной власти Орловской области, муниципальные образования области, заинтересованные предприятия и организации различных форм собственности.
Участники Программы: ОГУК "Орловский областной центр народного творчества", ОГУК "Орловская областная публичная библиотека им. И.А. Бунина", ОГУК "Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина", ОГУК "Орловская специальная библиотека для слепых", ОГУК "Орловский краеведческий музей", ОГУК "Орловский музей изобразительных искусств", ОГУК "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева", ОГУК "Областной выставочный центр", ОГУ "Орловская государственная филармония", ОГУК "Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева", ОГУ "Орловский театр кукол", ОГУК "Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство", ОГОУ СПО "Орловский музыкальный колледж", ОГОУ СПО "Орловский областной колледж культуры и искусств", ОГОУ СПО "Орловское художественное училище", ОГУК "Орловский Дом литераторов", ФГУК "Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", Орловское региональное отделение ВТОО "Союз художников России", Общероссийская общественная организация "Орловский Союз концертных деятелей", орловское отделение Российского творческого Союза работников культуры. Орловская областная организация Союза писателей России, городские округа (г. Мценск, г. Ливны), муниципальные образования (Волховский район, Хотынецкий район, Мценский район, Ливенский район, Троснянский район, Глазуновский район, Дмитровский район, Сосковский район, Урицкий район, Знаменский район, Кромской район).
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений при решении проблем развития отрасли культуры, решаемых в рамках Программы, осуществляет руководитель Программы.
Отбор конечных исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области, заключаемых Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области с конечными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Контракт (договор) определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль заказчика за ходом работ по выполнению контракта (договора).
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
5.2. Финансовый механизм управления Программой
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе субсидирования определенных целевых затрат муниципальных образований, заключения соглашений, контрактов, договоров между разработчиком Программы и исполнителями Программы.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Заказчик Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы.
По результатам экспертных проверок готовятся предложения по работе и финансированию Программы или об их прекращении, уточнению предоставляемых льгот или применению санкций к участникам реализации Программы.
Участие в ежегодно проводимом Министерством культуры Российской Федерации конкурсном отборе на финансирование мероприятий из федерального бюджета организуется по следующим направлениям:
1) обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
2) сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;
3) адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;
4) обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
5) обеспечение культурного обмена;
6) разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
7) поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок;
8) обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;
9) поддержка культуры народов Российской Федерации.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.3. Мониторинг реализации Программы
Фундаментальной особенностью отрасли культуры является, то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества.
Учитывая это. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому ее разделу осуществляется управлением культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (создающим, при необходимости, для этих целей специальные экспертные группы).
В целях осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
1) проведение мониторинга на основе анкетирования с целью выявления степени удовлетворенности населения услугами (в количественном и качественном аспектах), предоставляемыми учреждениями культуры;
2) ежеквартальный сбор от подведомственных учреждений культуры информации о полноте и качестве выполнения мероприятий Программы, затратах на их реализацию и полученных результатах;
3) ежегодный сбор от исполнителей Программы информации о показателях развития культуры по установленным статистическим формам.
Для целей осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы запрашивается информация, представленная в таблице 6.
Таблица 6.
Показатели |
Периодичность сбора |
1 |
2 |
Количество посещений библиотек на 1000 человек населения |
ежеквартально |
Количество посещений музеев на 1000 человек населения |
ежеквартально |
Количество проведенных культурно-лосуговых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и т.п. |
ежеквартально |
Количество учащихся в учебном заведении дополнительного образования в сфере культуры |
ежеквартально |
Доля специалистов, повышающих свою квалификацию в общей численности работников культурно-досуговой сферы |
ежеквартально |
Доля педагогических кадров, повышающих квалификацию |
ежегодно |
Доля профессиональных кадров учреждений сферы культуры, повышающих квалификацию |
ежегодно |
Доля лауреатов и дипломантов областных, межрайонных конкурсов в общей численности учащихся учебных заведений дополнительного образования сферы культуры |
ежеквартально |
Процент охвата библиотек сетью Интернет |
ежегодно |
Процент оснащенности учреждений культуры современным специальным оборудованием |
ежеквартально |
Функциональные обязанности по ежеквартальному и ежегодному сбору необходимой информации закреплены за начальниками отделов управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области.
Кроме того, в соответствии с правилами статистической отчетности в Российской Федерации предусматривается ежегодное предоставление статистической отчетности по утвержденным формам отчетности до 14 февраля каждого года.
В мониторинге участвуют: ОГУК "Орловский областной центр народного творчества", ОГУК "Орловская областная публичная библиотека им. И.А. Бунина", ОГУК "Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина", ОГУК "Орловская специальная библиотека для слепых", ОГУК "Орловский краеведческий музей", ОГУК "Орловский музей изобразительных искусств", ОГУК "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева", ОГУК "Областной выставочный центр", ОГУ "Орловская государственная филармония", ОГУК "Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева", ОГУ "Орловский театр кукол", ОГУК "Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство", ОГОУ СПО "Орловский музыкальный колледж", ОГОУ СПО "Орловский областной колледж культуры и искусств", ОГОУ СПО "Орловское художественное училище", ОГУК "Орловский Дом литераторов", ФГУК "Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", Орловское региональное отделение ВТОО "Союз художников России", Общероссийская общественная организация "Орловский Союз концертных деятелей", Орловское отделение Российского творческого Союза работников культуры, Орловская областная организация Союза писателей России, отделы культуры Болховского района, Хотынецкого района, Мценского района, г. Мценска, г. Ливны, Ливенского района, Троснянского района, Глазуновского района, Дмитровского района, Сосковского района, Урицкого района, Знаменского района, Кромского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.