Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав Мценского района, утвержденный Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов N 327 от 21.06.2005 (опубликован: вкладыш к газете "Мценский край" N 115 (12779) от 20.09.05 г.), в редакции Решения Мценского районного Совета народных депутатов N 68 от 06.04.2007 (опубликовано: вкладыш к газете "Мценский край" NN 121 -122 (13106 - 13107) от 05.10.2007) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд".
2. Часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи".
3. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
"Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения".
4. Статью 5 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами".
5. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах поселения.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
3. Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и главы муниципального района, являющегося по должности главой администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы муниципального района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и главы района.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии муниципального района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.
6. Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
7. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области "О местном референдуме в Орловской области", настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.
8. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом, народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.
9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.
10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.
11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган муниципального образования отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.
12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 12 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования".
6. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат районного Совета народных депутатов, глава района могут быть отозваны избирателями.
Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, главы района и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района являются:
а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным, законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района обладают лица, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом.
Инициаторы отзыва депутата, главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в территориальную избирательную комиссию. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Инициаторы отзыва депутата, главы района обязаны известить депутата, главу района о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Районный Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от территориальной избирательной комиссии информирует об этом депутата, главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату, главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим ходатайством и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат, глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в ходатайстве фактов в течение 10 дней до дня рассмотрения ходатайства на заседании сельского совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее ходатайство в 20-дневный срок со дня его поступления.
7. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета, главы района принимается тайным голосованием большинством от общего числа депутатов районного Совета народных депутатов.
8. Сбор подписей за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
9. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат районного Совета народных депутатов, глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату, главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
10. Депутат районного Совета народных депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
11. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Мценский край".
12. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Пункт 1 части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1) проект Устава района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых, в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
8. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения с деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных : депутатов, главы района. .,;
Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее чем за семь дней до проведения собрания, инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на ; данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трех дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.
Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.
Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.
Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собраний большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.
В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.
Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражаются дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.
Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через семь дней после проведения собрания.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.
4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания граждан), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.
6. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете. "Мценский край".
9. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного само управления.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления определяется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"1. К органам местного самоуправления района относятся:
1) представительный орган муниципального образования - Мценский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов);
2) глава муниципального образования - глава Мценского района (далее - глава района);
3) местная администрация - администрация Мценского района (далее - администрация района). В структуру администрации района входят органы специальной компетенции и структурные подразделения.
Органами специальной компетенции администрации района являются:
- управление по муниципальному имуществу администрации района (далее - управление по муниципальному имуществу);
- финансовый отдел администрации района (далее - финансовый отдел);
- отдел общего образования администрации района (далее - отдел общего образования);
- отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района (далее - отдел сельского хозяйства и продовольствия);
- отдел культуры администрации района (далее - отдел культуры).
Для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами (включая дополнения в Федеральный закон N 131) и законами Орловской области, по представлению главы администрации района нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов могут создаваться иные органы специальной компетенции администрации района.
2. Выборным должностным лицом района является глава района.",
11. Часть 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;
2) в случае вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов".
12. Часть 8 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных, депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца".
13. Часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"5. Депутатам районного Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением районного Совета народных депутатов.
Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе администрацией муниципального района для осуществления депутатских полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и ; необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством".
14. Часть 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством".
15. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного само управления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.
В случае отзыва главы района избирателями полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящей статьи полномочия главы района прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
Заявление об отставке направляется главой района в районный Совет народных депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района полномочия главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом заявление главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке до даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 дней. Заявление главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного, заявления районным Советом народных депутатов. В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия глава района может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района исполнение обязанностей главы района возлагается на первого заместителя главы администрации района по согласованию с районным Советом народных депутатов.
4. В случае временного отсутствия главы района исполнение обязанностей главы района возлагается на первого заместителя главы администрации района".
16. Статьи 23 и 24 поместить в главу 5 и внести в нее следующие изменения:
а) Наименование статьи 23 изложить в следующей редакции: "Полномочия главы района как возглавляющего администрацию района".
17. Часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района как возглавляющего администрацию района".
18. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Управление по муниципальному имуществу
1. Орган специальной компетенции администрации района Управление по муниципальному имуществу осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности района в соответствии и в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом района, решениями районного Совета народных депутатов, Положением об Управлении по муниципальному имуществу.
Положение об Управлении по муниципальному имуществу утверждается районным Советом народных депутатов.
2. Управление по муниципальному имуществу обладает правами юридического лица, подотчетно главе администрации района.
3. Управление по муниципальному имуществу вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об Управлении по муниципальному имуществу, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
4. Управление по муниципальному имуществу содержится за счет средств бюджета района. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание Управления утверждает глава района как возглавляющий администрацию района.
19. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия Управления по муниципальному имуществу
Управление по муниципальному имуществу осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
2) проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;
3) в пределах делегированных полномочий осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
4) в пределах делегированных полномочий заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ с долей в муниципальной собственности; .
5) ведет реестр муниципального имущества района;
6) распоряжается муниципальным имуществом района в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
7) распоряжается государственной собственностью в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и (или) Орловской области;
8) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;
9) выполняет функции продавца и арендодателя муниципальных унитарных предприятий и объектов муниципальной собственности;
10) осуществляет координацию регулирования земельных отношений на территории района;
11) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами района.
20. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения".
21. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"1. Мценский район имеет собственный бюджет (по тексту - местный бюджет).
2. Составлению, рассмотрению и утверждению местного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.
3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением районного Совета народных депутатов, за исключением решения о местном бюджете.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
4. Проект местного бюджета представляется главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Проект местного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов с выделением основных источников;
- общую сумму расходов с выделением целевых статей и видов расходов функциональной классификации;
- дефицит (профицит) бюджета. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
5. Контроль за исполнением бюджета района осуществляется районным Советом народных депутатов.
Администрация района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию".
22. Абзац 2 части 2 статьи 51 - исключить.
23. Статью 58 изложить в следующей редакции:
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 9 части 1 статьи 4, который вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июня 2008 г. N 183 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.