Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2009 г. N 29
Положение
об управлении по государственному строительному надзору и жилищной
инспекции Орловской области
7 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции по государственному строительному надзору, контролю и надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2. Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области является правопреемником Службы по государственному строительному надзору Орловской области и Службы по жилищному надзору Орловской области - государственной жилищной инспекции Орловской области.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории области единую государственную политику, а также осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области и Правительству Орловской области в установленном порядке;
2) государственный строительный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
4) осуществляет функции органов государственной жилищной инспекции по контролю и надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства по формам и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
5) ведет реестр застройщиков, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве;
6) при выявлении нарушений в области строительства принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, обращается от имени Орловской области в суд по вопросам защиты прав и законных интересов области в сфере градостроительной деятельности, в том числе о сносе самовольно созданных на территории области зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено.
7) осуществляют административное производство в пределах своей компетенции;
8) организует:
проведение технических, научных экспертиз с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке, с отнесением издержек по проведению экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
разработку порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
9) осуществляет:
проверку наличия разрешений на строительство объектов капитального строительства;
контроль за наличием у заказчика либо у привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора физического или юридического лица, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
проверки соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственного строительного надзора, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в целях соблюдения участниками строительства:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундаментов и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
проверку порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся: учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства проведение проверки (итоговой), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;
выдачу заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
в порядке, установленном Правительством Орловской области, расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения.
контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, в том числе внутридомового газового оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
контроль за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
контроль за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
контроль за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
контроль за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
контроль за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
контроль за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
10) осуществляет функции администратора доходов местных бюджетов в рамках, установленных законодательством;
11) формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;
12) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
14) осуществляет функции государственного заказчика в пределах своей компетенции;
15) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности;
16) по поручению Правительства области реализует переданные Российской Федерацией полномочия;
17) разрабатывает целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию целевых программ;
18) по поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственных сферах деятельности, осуществляет финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;
19) выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных сферах государственного управления;
20) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;
21) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
6. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными законодательством Российской Федерации и данным Положением;
Постановлением Правительства Орловской области от 7 апреля 2010 г. N 105 подпункт 2 пункта 6 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2) давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов капитального строительства, застройщиками, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, собственниками, владельцами и пользователями жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, а также лицами, привлеченными для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;
3) получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) получать от застройщиков проектные декларации не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения договора с первым участником долевого строительства, получать ежеквартально в составе отчетности изменения, внесенные в проектные декларации, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации;
5) исключен
См. текст подпункта 5 пункта 6
6) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
7) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
8) обращаться в суд:
с иском о сносе самовольно созданных на территории Орловской области зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае нарушения требования положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
9) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
11) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности
Постановлением Правительства Орловской области от 7 апреля 2010 г. N 105 в пункт 7 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
7. Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в установленном законодательством порядке.
Начальник Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 апреля 2010 г. N 105 в пункт 8 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
8. Начальник Управления:
1) распределяет обязанности между работниками Управления;
2) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления;
3) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Управлении в установленном порядке;
4) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами;
5) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;
8) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
10. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области - 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
IV. Реорганизация и ликвидация Управления
12. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Орловской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.