Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Механизм реализации мероприятий программы и
контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Орловской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является Управление труда и занятости Орловской области.
Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, включая возвращенные остатки средств субсидий, неиспользованные в 2010 году, перечисляемых бюджету Орловской области на лицевой счет Департамента финансов Орловской области, открытый в Управлении Федерального казначейства Орловской области. Кроме субсидии, выделенной из федерального бюджета, в бюджете области предусматриваются средства на софинансирование мероприятий программы, которые перечисляются на лицевой счет Управления труда и занятости Орловской области.
Основные мероприятия программы: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы;
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Контроль за исполнением программы осуществляется Правительством Орловской области.
Управление труда и занятости Орловской области осуществляет:
координацию реализации мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета области;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
подготовку предложений по корректировке программы;
совершенствование механизма реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программы.
Управление труда и занятости Орловской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Управление труда и занятости Орловской области,
КУ ОО "ЦЗН района" несут ответственность за целевое использование субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 36 Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
С учетом складывающейся ситуации на рынке труда КУ ОО "ЦЗН района" совместно с органами местного самоуправления ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости, могут вносить предложения в Управление труда и занятости Орловской области по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении, стажировке, и предприятий, заявивших о создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. На основании приказа Управления труда и занятости Орловской области вышеназванные предприятия дополняют перечень предприятий данной программы.
Корректировка численности участников программы и объемов финансирования мероприятий осуществляется в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, на основании постановления Правительства Орловской области по предложению Управления труда и занятости Орловской области.
3.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся
под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего
времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
С целью снижения напряженности на региональном рынке труда, предотвращения роста безработицы в условиях складывающейся экономической ситуации в 2011 году будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, и работников производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (приложение 4, 5 к программе).
Основной задачей переподготовки, повышения квалификации является сохранение кадрового потенциала предприятий и организаций, повышение конкурентоспособности на региональном рынке труда рабочих и специалистов, их профессиональной мобильности.
Опережающее профессиональное обучение работников будет осуществляться по профессиям, специальностям, ориентированным на потребность регионального рынка труда в новых кадрах, на основе оперативного и среднесрочного прогнозов о предстоящих структурных (прежде всего технологических) изменениях в производстве, влекущих за собой соответствующие изменения в профессионально-квалификационной структуре требуемой рабочей силы.
Опережающим профессиональным обучением будет охвачено 150 работников 25 предприятий и организаций, заявивших о высвобождении, установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, а также 13 предприятий и организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в количестве 258 человек (приложения 4, 5 к программе).
Профессиональное обучение будет проводиться по 17 профессиям и специальностям в 15 образовательных учреждениях начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования области (приложения 4, 5 к программе). Учебные заведения отобраны на конкурсной основе, имеют опыт обучения взрослого населения и используют современные технологии и методики.
Основными профессиями и специальностями, по которым работники будут проходить опережающее обучение, являются: водитель автомобиля, каменщик, оператор котельной, оператор станков с программным управлением, водитель погрузчика, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, электрогазосварщик, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, повышение квалификации по курсу "1С: Управление торговлей", "1С: Предприятие", "1С: Бухгалтерия".
3.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком до трех лет, планирующих возвращение к
трудовой деятельности
В целях обеспечения дополнительных гарантий и предупреждения роста безработицы, социальной напряженности в области планируется организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (приложение 6 к программе).
Основной задачей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, является повышение их конкурентоспособности на региональном рынке труда, профессиональной мобильности.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет будет осуществляться по профессиям (специальностям), ориентированным на потребности регионального рынка труда и в соответствии с внедрением инновационных технологий на производстве.
В соответствии с проведенным мониторингом общее количество женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, составит 256 человек (приложение 6 к программе).
Профессиональное обучение будет проводиться по 13 профессиям и специальностям в 12 учреждениях начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования области. Учебные заведения отобраны на конкурсной основе, имеют опыт обучения взрослого населения и используют современные технологии и методики.
Основными профессиями и специальностями, по которым женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, пройдут профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации, являются: продавец, менеджер, бухгалтер, массажист, оператор электронно-вычислительных машин.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, будет осуществляться по заявленным профессиям и специальностям, в соответствии с лицензиями учебных заведений.
Участниками программы могут стать женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, а тажже женщины, воспитывающие детей до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях с работодателем.
3.3. Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих
во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода
с вредного производства
В целях перевода на новые рабочие места или трудоустройства на другие предприятия женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, планируется организация их профессионального обучения.
Основной задачей профессионального обучения женщин данной категории является обеспечение занятости, повышение профессиональной мобильности.
Профессиональное обучение будет осуществляться по профессиям (специальностям), ориентированным на потребности регионального рынка труда, и с учетом внедрения инновационных технологий на производстве.
В соответствии с проведенным мониторингом общее количество женщин, работающих во вредных производствах и желающих пройти профессиональное обучение, составит 17 человек (приложение 7 к программе).
Профессиональное обучение будет проводиться по 5 профессиям и специальностям в 5 образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования области. Учебные заведения отобраны на конкурсной основе, имеют опыт обучения взрослого населения и используют современные технологии и методики.
Основными профессиями и специальностями, по которым женщины, работающие во вредном производстве, пройдут профессиональное обучение, являются: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, массажист, инструктор по лечебной физкультуре, менеджер, бухгалтер.
Профессиональная подготовка женщин, работающих во вредном производстве, будет осуществляться по заявленным профессиям и специальностям в соответствии с лицензиями учебных заведений.
Участниками программы могут стать женщины, работающие во вредном производстве и желающие пройти профессиональное обучение с целью смены рабочего места на данном производстве или на любом производстве, где имеется вакансия по полученной профессии, специальности.
3.4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с
программой модернизации здравоохранения Орловской
области на 2011-2012 годы
В соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы планируется организация профессиональной переподготовки врачей.
Основной задачей профессиональной переподготовки врачей является обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области.
Профессиональная переподготовка врачей-специалистов будет осуществляться в соответствии с потребностью в переподготовке, заявленной управлением здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, с учетом реализации программы модернизации здравоохранения Орловской области на 2011 - 2012 годы.
Профессиональная переподготовка специалистов будет осуществляться на базе высшего профессионального образования. Общее количество врачей-специалистов предполагаемых для направления на профессиональную переподготовку составит 12 человек (приложение 8 к программе).
Профессиональная переподготовка будет проводиться по 9 специальностям. Учебное заведение будет осуществлять переподготовку в соответствии с имеющимися лицензиями с использованием современных технологий и методик.
Основными специальностями, по которым будет организована профессиональная переподготовка, являются: физиотерапия, трансфузиология, кардиология, гастроэнтерология, пульмонология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, общая врачебная практика.
Срок обучения для осуществления переподготовки определен приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 года N 2571 "Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной подготовки специалистов" и составляет от 500 часов аудиторных занятий.
3.5. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы
В целях содействия занятости выпускников образовательных учреждений, окончивших обучение в 2010 и 2011 годах, планируется организовать стажировку 355 человек, в том числе:
258 выпускников высших профессиональных учебных заведений,
39 выпускников средних профессиональных учебных заведений,
58 выпускников начальных профессиональных учебных заведений.
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования позволит приобрести им необходимый практический опыт работы по имеющейся профессии (специальности), а также освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте.
Перечень предприятий, организующих стажировку выпускников учреждений профессионального образования, приведен в приложении 9 к программе.
Механизм реализации:
1. Стажировка выпускников образовательных учреждений организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной специальности (профессии), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
2. На стажировку направляются выпускники из числа граждан, зарегистрированных в КУ ОО "ЦЗН района" в целях поиска подходящей работы или признанных в установленном порядке безработными.
3. Стажировка осуществляется на основании договора о совместной деятельности между КУ ОО "ЦЗН района" и работодателем по организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы.
4. Период участия в стажировке выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования не может превышать 6 месяцев.
5. Организация, в которой предусматривается прохождение стажировки, разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки.
6. Предприятие в соответствии с договором, заключенным с КУ ОО "ЦЗН района" о совместной деятельности, закрепляет за выпускниками наставника, который будет разрабатывать план стажировки, оказывать методическую помощь в применении на практике профессиональных знаний, умений и навыков, контролировать реализацию программы стажировки молодым специалистом.
7. В программе повторно могут принять участие выпускники образовательных учреждений, прошедшие в 2010 году стажировку в целях приобретения ими опыта работы с периодом участия менее 6 месяцев.
3.6. Содействие трудоустройству инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Ежегодно в КУ ОО "ЦЗН района" состоят на учете в поиске подходящей работы свыше двух тысяч граждан из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
В целях эффективного трудоустройства вышеназванных категорий граждан в 2011 году 134 организации планируют дополнительно создать и оснастить 165 рабочих мест, в том числе:
43 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов;
122 рабочих места (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Перечень предприятий по реализации данного мероприятия приведен в приложении 10 к программе.
Механизм реализации:
1. Субсидия на реализацию мероприятия предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
2. Возмещение затрат работодателю на создание рабочего места осуществляется в соответствии с договором, заключенным КУ ОО "ЦЗН района" и работодателем при предоставлении им сметы расходов.
3. Возмещение затрат на создание одного рабочего места из средств субсидии не может превышать 50 000 рублей.
4. Право на получение возмещения затрат из средств субсидий федерального бюджета на создание рабочего места имеют работодатели, вошедшие в программу и принимающие на работу по направлению органов службы занятости граждан указанных категорий трудоспособного возраста (женщин от 16 до 55 лет, мужчин от 16 до 60 лет), инвалидов, в индивидуальной программе реабилитации которых имеются рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда.
3.7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан
Действенной мерой по снижению социальной напряженности, особенно в сельской местности, является реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан.
В рамках этих мероприятий предполагается:
оказание консультационных услуг безработным гражданам, желающим открыть собственное дело;
проведение тестирования безработных граждан на предмет способности и возможности ведения предпринимательской деятельности;
организация обучения граждан из числа безработных основам предпринимательской деятельности;
предоставление финансовой поддержки на открытие собственного дела и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Приоритетным будет стимулирование предпринимательских инициатив в сельской местности (производство и переработка сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуг населению, развитие сельского туризма и народных промыслов).
Одной из оптимальных и экономически целесообразных форм занятости на селе будет создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Планируется оказать содействие самозанятости 943 безработным гражданам.
Безработные граждане, открывшие собственное дело, смогут создать 398 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 11 к программе).
Механизм реализации:
1. Безработным гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, предоставляется субсидия в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана комиссией по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан (далее - Комиссия), созданной в соответствии с соглашением между КУ ОО "ЦЗН района" и органами местного самоуправления. В состав Комиссии могут входить представители органов службы занятости, органов местного самоуправления, налоговых органов, финансово-кредитных учреждений, общественных и других заинтересованных организаций.
2. Предоставление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан КУ ОО "ЦЗН района" осуществляется при условии:
достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;
признания гражданина безработным в установленном порядке;
изъявления желания безработным гражданином организовать самозанятость;
получения гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
предоставления гражданином технико-экономического обоснования проекта (бизнес- плана) по выбранному(ым) виду(ам) деятельности;
положительного заключения Комиссии в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (бизнес- плана) по выбранному(ым) виду(ам) деятельности;
заявления на предоставление субсидии;
заключения договора между КУ ОО "ЦЗН района" и безработным гражданином;
представления безработным гражданином в КУ ОО "ЦЗН района" свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Безработный гражданин, заключивший договор с КУ ОО "ЦЗН района" о предоставлении субсидии на организацию самозанятости, считается занятым и снимается с учета в КУ ОО "ЦЗН района" с даты его регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4. Выплата субсидии гражданам производится после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предоставление субсидии безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа КУ ОО "ЦЗН района" в соответствии с договором, заключенным между КУ ОО "ЦЗН района" и безработным гражданином.
5. До истечения трех месяцев с момента перечисления субсидии гражданин должен произвести целевые расходы субсидии в соответствии с представленным бизнес-планом и представить в КУ ОО "ЦЗН района" документы, подтверждающие эти расходы: кассовые чеки и копии кассовых чеков, товарные чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, квитанции-бланки строгой отчетности, счета-фактуры, платежные поручения, договоры, товарно-транспортные накладные, акты приема- передачи выполненных работ (оказанных услуг) и другие, а в случае создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места (копии трудовых договоров, заключенные с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению КУ ОО "ЦЗН района" на созданные дополнительные рабочие места и копии приказов о приеме их на работу).
Ответственность за нецелевое использование субсидии, выданной на организацию самозанятости безработным гражданином, возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) при ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности ранее двенадцати месяцев, а также ликвидации созданных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ранее двенадцати месяцев получатель субсидии возвращает сумму субсидии в полном объеме.
Субсидию безработный гражданин может получить один раз, вторично данные выплаты не производятся.
Безработным гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность и создавшим дополнительные рабочие места, на которые трудоустроены безработные граждане, направленные КУ ОО "ЦЗН района", предоставляется субсидия в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное дополнительное рабочее место. Безработный гражданин, открывший собственное дело, обязан заключить бессрочный трудовой договор с работником и представить его в КУ ОО "ЦЗН района" для подтверждения созданного рабочего места. Рабочее место должно быть сохранено на срок не менее двенадцати месяцев. Количество рабочих мест, которые планирует создать безработный гражданин, открывший собственное дело, в том числе для трудоустройства безработных граждан, указывается в бизнес-плане.
Указанные средства могут быть использованы на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия. Выплата носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.