Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Закон Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в последней редакции от 8 февраля 2006 года N 583-ОЗ. Орловская правда. N 25. 11 февраля 2006 года) следующие изменения:
1) по тексту слова "Коллегия администрации Орловской области", "Коллегия администрации области" заменить словами "Коллегия Орловской области", "Коллегия области" в соответствующих падежах; слова "аппарат Губернатора и администрации Орловской области", "аппарат Губернатора и администрации области"заменить словами "Аппарат Губернатора и Коллегии Орловской области", "Аппарат Губернатора и Коллегии области" в соответствующих падежах;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Система исполнительных органов государственной власти Орловской области
Система исполнительных органов государственной власти области - совокупность взаимодействующих исполнительных органов государственной власти области. В систему исполнительных органов государственной власти области входят Коллегия области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти специальной компетенции области взаимодействуют с федеральными министерствами, агентствами и службами.
В настоящем Законе термины "исполнительные органы государственной власти Орловской области" и "органы исполнительной власти Орловской области" используются в одном значении.";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области
Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти области определяются Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными законами области, правовыми актами Губернатора области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.";
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Основные принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области
Исполнительные органы государственной власти области осуществляют свою деятельность на основе принципов народовластия, законности и гласности, сочетания солидарной и персональной ответственности, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.
Система исполнительных органов государственной власти области основывается на принципах разделения полномочий и функций, исключения их дублирования, согласно которым, если иное не установлено законодательством, Коллегия области является правоустанавливающим органом, Департаменты - право реализующими органами, Службы - контрольно-надзорными органами.";
5) в статье 5:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. К органам исполнительной государственной власти специальной компетенции относятся:
1) Аппарат Губернатора и Коллегии Орловской области;
2) Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области;
3) Департамент внешнеэкономических связей Орловской области;
4) Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области;
5) Департамент социальной политики Орловской области;
6) Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области;
7) Департамент финансовой политики Орловской области;
8) Департамент экономической политики Орловской области;
9) Служба по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области;
10) Служба по государственному строительному надзору Орловской области;
11) Служба по жилищному надзору Орловской области - государственная жилищная инспекция Орловской области (далее - Служба по жилищному надзору Орловской области);
12) Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения Орловской области;
13) Служба по тарифам Орловской области.";
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области действуют на принципе единоначалия. Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области несут персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на эти органы.";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Орловской области
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в бюджете области на очередной финансовый год.";
7) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Коллегия области формируется в месячный срок после вступления в должность Губернатора области в следующем составе: Губернатор области, первый заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области, первый заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Департамента Орловской области, заместитель Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области, заместитель Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Департамента Орловской области; руководитель Департамента Орловской области. Губернатор области является Председателем Коллегии области.";
8) пункт 3 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) определяет функции, порядок организации и деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;";
9) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Общие вопросы руководства Коллегией области исполнительными органами государственной власти специальной компетенции Орловской области
Коллегия области организует, координирует и направляет работу органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
Исполнительные органы государственной власти специальной компетенции области подотчетны Коллегии области и ответственны перед ней за выполнение закрепленных за ними полномочий.";
10) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Контроль Коллегии Орловской области за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
Коллегия области осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
Коллегия области принимает меры к тому, чтобы органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области в полном объеме использовали предоставленные им права для исполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих полномочий.
Губернатор области может налагать на членов Коллегии области и руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.";
11) часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"1. Коллегия области на своих заседаниях рассматривает законопроекты, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти специальной компетенции области, после чего представляет их Губернатору области для последующего внесения в областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.";
12) в части 1 статьи 35 слова "единый аппарат Губернатора и администрации области" заменить словами "Аппарат Губернатора и Коллегии области";
13) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области
1. Аппарат Губернатора и Коллегии области является органом, уполномоченным в сферах:
1) обеспечения деятельности Губернатора и Коллегии области;
2) организации общих направлений развития государственной гражданской службы;
3) обеспечения юридического сопровождения деятельности Губернатора и системы органов исполнительной государственной власти области;
4) делопроизводства и протокола;
5) организации ведения архивного фонда области;
6) осуществления и реализации молодежной политики и мероприятий по работе с молодежью;
7) регистрации актов гражданского состояния;
8) материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области;
9) организации комплексного взаимодействия с муниципальными образованиями и содействия развитию института местного самоуправления на территории области.
2. Аппарат Губернатора и Коллегии области:
1) организует реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области в подведомственной сфере государственного управления, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере своей деятельности;
2) обеспечивает реализацию Губернатором области полномочий высшего должностного лица;
3) обеспечивает реализацию Коллегией области полномочий высшего органа исполнительной власти области;
4) осуществляет контроль за исполнением решений Губернатора и Коллегии области;
5) обеспечивает реализацию полномочий Губернатора и Коллегии области по решению кадровых вопросов и вопросов, касающихся награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами области и присвоения почетных званий области;
6) обеспечивает единство подходов и требований к ведению документационного обеспечения деятельности Губернатора области, Коллегии области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
7) осуществляет общее руководство мобилизационной работой и координацию деятельности иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в данной сфере;
8) организует юридическое сопровождение правотворческой деятельности Губернатора и Коллегии области, а также органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
9) осуществляет юридическое сопровождение судебных споров с участием Губернатора области, Коллегии области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
10) обеспечивает юридическое сопровождение по организационным, кадровым, гражданско-правовым и иным вопросам деятельности Губернатора области, Коллегии области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
11) реализует на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности;
12) разрабатывает целевые и областные программы регионального развития в подведомственной сфере деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию;
13) по поручению Коллегии области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственной сфере;
14) формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;
15) осуществляет финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;
16) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области;
17) по поручению Коллегии области реализует переданные Российской Федерацией полномочия;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.";
14) главу II раздела III изложить в следующей редакции:
"Глава II. Полномочия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
Статья 38. Полномочия Департаментов Орловской области
Департаменты области:
1) обеспечивают реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области в подведомственной сфере государственного управления, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере своей деятельности;
2) реализуют на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности;
3) разрабатывают целевые и областные программы регионального развития в подведомственной сфере деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивают их реализацию;
4) по поручению Коллегии области выступают учредителями государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственной сфере;
5) формируют предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;
6) осуществляют финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;
7) разрабатывают и осуществляют мероприятия по организации мобилизационной работы и гражданской обороны в подведомственной сфере деятельности;
8) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области;
9) по поручению Коллегии области реализуют переданные Российской Федерацией полномочия;
10) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.
Статья 39. Полномочия Служб Орловской области Службы области:
1) обеспечивают реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области в подведомственной сфере государственного управления, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере своей деятельности;
2) реализуют на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности;
3) осуществляют административное производство в пределах своей компетенции;
4) по поручению Коллегии области реализуют переданные Российской Федерацией полномочия;
5) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.
Статья 40. Полномочия Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области
1. Департамент аграрной политики и природопользования области является органом, уполномоченным в сферах сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, природопользования и охраны окружающей среды, торговли и потребительских ресурсов.
2. Полномочия Департамента аграрной политики и природопользования области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, природопользования и охраны окружающей среды, торговли и потребительских ресурсов.
3. Департамент аграрной политики и природопользования области:
1) принимает меры к развитию агропромышленного комплекса, увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции, созданию необходимых организационно-экономических и социальных условий для повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций;
2) способствует внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработки отходов производства и потребления;
3) производит подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения;
4) осуществляет государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5) разрабатывает и осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств;
6) осуществляет государственное управление в области семеноводства, в том числе определяет число поколений репродукционных семян, принимает меры по организации семеноводства, питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала;
7) организует работу по развитию племенного дела, в том числе лизинговой деятельности в данной сфере;
8) в установленном порядке организует проведение областных выставок, аукционов, конкурсов, семинаров, сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации и международное научно-техническое и экономическое взаимодействие;
9) организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
10) осуществляет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов, проводит совместно с органами государственного надзора и контроля мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;
11) осуществляет функции по выработке государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
12) принимает меры по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел, и ветеринарному обслуживанию животноводства;
13) контролирует организацию и проведение диагностической и лечебной работы, выполнение планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), а также организацию ветеринарного надзора;
14) осуществляет проверку ветеринарно-санитарного состояния рынков, базаров, ярмарок и проведение мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений людей;
15) контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил при экспорте-импорте животных, продуктов животноводства, а также сырья животного происхождения, при заготовке, транспортировке, убое и реализации животных и птицы;
16) организует ликвидацию очагов заболеваний на объектах животноводства области;
17) рассматривает технико-экономические обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключения;
18) создает в установленном порядке необходимый резерв биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием;
19) осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
20) реализует государственную политику в сфере регулирования отношений недропользования и лесопользования;
21) предпринимает необходимые меры по обеспечению экологического благополучия области, поддержанию благоприятной окружающей среды;
22) осуществляет мероприятия по формированию организационной структуры областной системы товародвижения, углублению интеграционных процессов, обеспечению взаимодействия субъектов потребительского рынка по наполняемости его качественными товарами; организует областные оптовые и розничные ярмарки; прогнозирует объемы поставок товаров на потребительский рынок области;
23) анализирует и прогнозирует тенденции развития товарного рынка в области, координирует деятельность субъектов торгового оборота по его наполнению; разрабатывает предложения по объемам и номенклатуре областного заказа для государственных нужд, а также по его финансовому и ресурсному обеспечению; способствует взаимодействию организаций торговли с предприятиями перерабатывающей промышленности в целях наполнения потребительского рынка и обеспечения продовольственной безопасности в области;
24) обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса.
Статья 41. Полномочия Департамента внешнеэкономических связей Орловской области
1. Департамент внешнеэкономических связей области является органом, уполномоченным в сферах внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма и краеведения, реализации приоритетных национальных проектов.
2. Полномочия Департамента внешнеэкономических связей области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма и краеведения, реализации приоритетных национальных проектов.
3. Департамент внешнеэкономических связей области:
1) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях внешнеэкономической деятельности области и развития международных связей, а также по их комплексному развитию;
2) разрабатывает прогнозы внешнеэкономической деятельности и контролирует их осуществление;
3) осуществляет работу по установлению и развитию взаимодействия области с международными организациями;
4) обеспечивает координацию функционирования представительств области в регионах Российской Федерации и других странах;
5) принимает меры по координации и регулированию внешнеэкономической деятельности на территории области, способствует расширению кооперативных связей предприятий и организаций области с зарубежными партнерами;
6) способствует расширению торгово-экономического и финансового взаимодействия, научно-технического, культурного и иного обмена с международными организациями;
7) осуществляет поддержку участников внешнеэкономических связей области, защиту их прав и законных интересов;
8) обеспечивает представительство области при рассмотрении споров в сфере внешнеэкономических связей, если иное не предусмотрено областным законодательством;
9) принимает меры по государственной поддержке и развитию предпринимательства;
10) организует и координирует работу, связанную с привлечением в экономику области российских и иностранных инвестиций; контролирует реализацию инвестиционных проектов;
11) осуществляет общее наблюдение за выполнением экономических обязательств области;
12) организует мероприятия, направленные на развитие туризма и краеведения, обобщение и реализацию российского и международного опыта в данной сфере, систематизацию данных о деятельности туристских и краеведческих организаций и объединений;
13) формирует единую политику и развивает инфраструктуру в сфере туристского отдыха, анализирует и обобщает опыт работы по данному направлению государственной деятельности;
14) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития туризма и краеведения на территории области;
15) содействует развитию физической культуры и спорта;
16) способствует реализации на территории области приоритетных национальных проектов.
Статья 42. Полномочия Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области
1. Департамент имущественной, промышленной и информационной политики области является органом, уполномоченным в сферах государственного имущества, промышленности и информационно-аналитического обеспечения.
2. Полномочия Департамента имущественной, промышленной и информационной политики области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы государственного имущества, промышленности и информационно-аналитического обеспечения.
3. Департамент имущественной, промышленной и информационной политики области:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества;
2) учитывает объекты государственной собственности и ведет их реестр;
3) согласовывает мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и областных государственных учреждений (далее - учреждения);
4) осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, а также по виду деятельности которых не созданы органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции (далее - унитарные предприятия, не имеющие ведомственной подчиненности), юридических лиц со 100% долей области в уставном капитале;
5) согласовывает мероприятия по формированию и изменению уставного фонда унитарных предприятий;
6) осуществляет мероприятия по формированию и изменению уставного фонда (капитала) унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, юридических лиц с участием области;
7) согласовывает уставы унитарных предприятий и учреждений;
8) выполняет функции учредителя, утверждает и вносит изменения в уставы унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
9) выполняет функции учредителя юридических лиц с участием области, осуществляет права по акциям, долям и вкладам, находящимся в собственности области;
10) согласовывает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий и учреждений; заключает и изменяет трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности; вносит предложения о назначении и освобождении от должности руководителей унитарных предприятий, назначении представителей государственной власти области в органах управления юридических лиц с участием области, а также назначает представителей государственной власти области в органах управления юридических лиц с участием области в пределах своей компетенции;
11) утверждает программы деятельности унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
12) осуществляет мероприятия по закреплению государственного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями; закрепляет государственное движимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
13) обеспечивает исполнение решений о приобретении имущества в государственную собственность области и отчуждении государственного имущества области;
14) осуществляет мероприятия по передаче в залог, доверительное управление государственного недвижимого имущества; принимает решение о передаче в залог, доверительное управление государственного движимого имущества; принимает решение и заключает договоры о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества; осуществляет мероприятия по изъятию неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества; принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного движимого имущества; принимает решение и заключает договоры о передаче в аренду государственного имущества, а также согласовывает договоры о передаче в аренду государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах своей компетенции;
15) осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) осуществляет подготовку проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области;
18) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества и проводит конкурсы на выполнение этих работ;
19) проводит мероприятия по государственной регистрации права собственности области;
20) осуществляет государственную поддержку средств массовой информации; разрабатывает областные программы развития печати и полиграфии и участвует в их реализации на территории области;
21) определяет приоритеты по развитию промышленного производства в области, вносит предложения по созданию режима наибольшего благоприятствования в реализации целевых инновационно-инвестиционных программ развития отраслей промышленности и производственной инфраструктуры;
22) принимает меры по повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий и организаций.
Статья 43. Полномочия Департамента социальной политики Орловской области
1. Департамент социальной политики области является органом, уполномоченным в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и искусства, общего и профессионального образования.
2. Полномочия Департамента социальной политики области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и искусства, общего и профессионального образования.
3. Департамент социальной политики области:
1) организует систему социальной защиты и социального обслуживания населения области и обеспечивает ее функционирование;
2) организует и координирует работу органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций, пенсий, доплат к пенсиям, социальных пособий отдельным категориям граждан, осуществляет их выплату, распределяет денежные средства на эти цели и контролирует их целевое использование;
3) определяет и осуществляет реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, производит им ежемесячную денежную выплату, организует работу по вопросам социальной защиты граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, участников разминирования, участников вооруженных конфликтов и членов их семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации;
5) осуществляет разработку государственного стандарта социального обслуживания, создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб и учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение;
6) организует работу по компенсации затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством области;
7) организует работу и осуществляет оказание государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от террористических актов, стихийных бедствий и катастроф; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ведомствами меры по социальной защите и социальному обслуживанию семей с детьми, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию условий для их жизнедеятельности;
8) взаимодействуете различными ведомствами и организациями и координирует их работу по выполнению мероприятий в сфере охраны здоровья населения;
9) разрабатывает областные нормативы и стандарты в сфере охраны здоровья населения и контролирует их исполнение;
10) обеспечивает контроль за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территории области;
11) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры; информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
12) содействует развитию профессионального искусства, в том числе театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, других видов и жанров, сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности;
13) организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, симпозиумы, конференции, семинары, музейные и библиотечные обмены, театральные гастроли и другие мероприятия в учреждениях сферы культуры;
14) содействует созданию условий для развития художественного творчества и образования детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
15) обеспечивает предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), дополнительного профессионального образования;
16) организует создание, реорганизацию и ликвидацию государственных образовательных учреждений областного значения, а также лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);
17) осуществляет разработку в установленном порядке региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
18) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников;
19) разрабатывает перечень дополнительных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
20) осуществляет аттестацию педагогических работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием области и муниципальных образований;
21) осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;
22) формирует в области единую политику и развивает инфраструктуру в сфере летнего и всесезонного оздоровления детей; анализирует и обобщает опыт работы по данному направлению;
23) определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области; участвует в формировании научных и научно-технических программ и проектов;
24) обеспечивает реализацию приоритетных национальных проектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования.
Статья 44. Полномочия Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области
1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики области является органом, уполномоченным в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта.
2. Полномочия Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта.
3. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики области:
1) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования области;
2) разрабатывает областные нормативы градостроительного проектирования;
3) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает контракты с победителями конкурсов на разработку проектной документации объектов капитального строительства;
4) обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, установленных законодательством области;
5) разрабатывает порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории области;
6) содействует развитию объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
7) организует за счет средств области развитие систем водоснабжения и канализации, поддержку предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;
8) оказывает товариществам собственников жилья необходимую организационно-методическую помощь и содействие;
9) разрабатывает порядок определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций;
10) организует работы по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов теплоснабжения и энергоснабжения;
11) разрабатывает и реализует областную политику по вопросам платы за жилое помещение, предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
12) выполняет функции государственного заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории области по статьям сводной сметы расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, а также по реализации федеральных и областных программ;
13) разрабатывает и реализует мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, осуществляет контроль за их исполнением;
14) осуществляет в установленном порядке реализацию утвержденных программ и проектов капитального строительства;
15) разрабатывает мероприятия, направленные на развитие системы кредитования жилищного строительства;
16) организует подготовку, утверждение и издание областных нормативов градостроительного проектирования;
17) формирует и ведет архивные фонды инженерных изысканий для строительства на территории области;
18) принимает меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, проведению ими мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации;
19) разрабатывает и реализует областную политику по обеспечению транспортного обслуживания населения;
20) организует в пределах своей компетенции развитие автодорог и оказывает поддержку предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки;
21) содействует в пределах своей компетенции созданию безопасных условий движения на дорогах, снижению уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах области;
22) обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта Российской Федерации в сфере жилищного строительства.
Статья 45. Полномочия Департамента финансовой политики Орловской области
1. Департамент финансовой политики области является органом, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
2. Полномочия Департамента финансовой политики устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы финансов и налоговой политики.
3. Департамент финансовой политики области:
1) составляет проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу; исполняет областной бюджет и организует его исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области; принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) проводит мероприятия по комплексному анализу развития экономических отношений в области, разрабатывает предложения по финансовому стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования, способствующих увеличению доходов бюджета области;
3) осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
6) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда органов исполнительной государственной власти области и других бюджетных учреждений и организаций, о размерах их фондов оплаты труда;
8) ведет учет операций по исполнению областного бюджета, составляет и представляет Коллегии области, Министерству финансов Российской Федерации, органам государственной статистики отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, а также другую установленную отчетность;
9) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением бюджетными учреждениями и организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета;
10) проводит экспертизу финансово-экономических обоснований к проектам законов и заключений по законопроектам о введении или об отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных областных займов, о реструктуризации финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
11) осуществляет прогнозирование и кассовое планирование исполнения областного бюджета;
12) осуществляет введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов областного бюджета;
13) вводит в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировку расходов и отмену блокировки расходов областного бюджета, применяет иные предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации санкции;
14) осуществляет ведение государственной долговой книги области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;
15) осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
16) ведет в рамках межбюджетных отношений, утвержденных законодательством Российской Федерации и области, расчеты бюджета области с федеральным бюджетом, областного бюджета с бюджетами муниципальных образований;
17) организует ведение главными распорядителями средств бюджета области мониторинга бюджетного сектора, контролирует соблюдение Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансового положения и качества управления финансами области;
18) обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
19) осуществляет подготовку и исполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по выделяемым бюджетным кредитам из федерального бюджета, деятельность по предоставлению и возврату бюджетных кредитов из областного бюджета;
20) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством;
21) вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
22) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области.
Статья 46. Полномочия Департамента экономической политики Орловской области
1. Департамент экономической политики области является органом, уполномоченным в сфере экономики, социально-экономического развития и труда.
2. Полномочия Департамента экономической политики области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы экономики, социально-экономического развития и труда.
3. Департамент экономической политики области:
1) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов по отраслям и секторам экономики; разрабатывает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики;
2) разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу;
3) разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налоговой базы для формирования основных статей доходов областного бюджета и внебюджетных фондов, участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой политики области;
4) организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу; осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию;
5) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ; формирует в установленном порядке перечень целевых программ, финансирование которых будет осуществляться из средств областного бюджета;
6) обосновывает структурную и инвестиционную политику области, координирует работу по ее проведению, стимулированию развития рыночной инфраструктуры, дает свои предложения по реформированию, финансовому оздоровлению и банкротству организаций;
7) вносит предложения о распределении объема капитальных вложений по областным заказчикам в соответствии с основными параметрами областного бюджета на очередной год;
8) осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд; обеспечивает отчетность по исполнению заказа;
9) формирует основные принципы экономического регулирования в социальной сфере по вопросам уровня жизни, демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области;
10) содействует развитию социального партнерства; обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
11) в рамках своей компетенции принимает участие в установлении тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений области и порядка ее применения;
12) участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда; совместно с уполномоченными федеральными органами осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
13) разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях; осуществляет координацию в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам чрезвычайных ситуаций; участвует в разработке системы формирования и использования государственного мобилизационного резерва;
14) анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития; разрабатывает меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития области;
15) дает заключения по проектам правовых актов, оказывающих влияние на экономические показатели развития области.
Статья 47. Полномочия Службы по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области
1. Служба по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области является органом, уполномоченным в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Полномочия Службы по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Служба по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области:
1) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных органам Ростехнадзора) по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных органам Ростехнадзора), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
4) осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
5) проводит регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); регистрирует залог указанных машин;
6) проводит периодические государственные технические осмотры;
7) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
8) выдает учебным учреждениям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
9) производит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
10) принимает участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
11) обеспечивает предприятия-изготовители бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники;
12) проводит проверки с привлечением по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
13) запрещает эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
14) выдает обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 48. Полномочия Службы по государственному строительному надзору Орловской области
1. Служба по государственному строительному надзору области является органом, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора.
2. Полномочия Службы по государственному строительному надзору области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы государственного строительного надзора.
3. Служба по государственному строительному надзору области:
1) осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
2) обеспечивает регистрацию извещений о начале строительно-монтажных работ на объекте, участников строительства;
3) направляет главам муниципальных образований (главам местных администраций) представления на должностных лиц соответствующих муниципальных образований при ненадлежащем выполнении ими нормативных актов в области строительства;
4) организует проведение технических, научных экспертиз с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке, и отнесением издержек по проведению экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
5) при выявлении нарушений в области строительства и производства строительных материалов принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 49. Полномочия Службы по жилищному надзору Орловской области
1. Служба по жилищному надзору области является органом, уполномоченным в сфере жилищного надзора.
2. Полномочия Службы по жилищному надзору области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы жилищного надзора.
3. Служба по жилищному надзору области:
1) осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, придомовых территорий, техническим содержанием жилищного фонда и его инженерного оборудования, обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
2) контролирует соблюдение требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями, подрядными организациями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
3) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
4) участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
5) осуществляет инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
6) выдает предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
7) дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допустившими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 50. Полномочия Службы по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения Орловской области
1. Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения.
2. Полномочия Службы по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения.
3. Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области:
1) осуществляет государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) разрабатывает перечень должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды области);
3) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) контролирует соблюдение законодательства в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 51. Полномочия Службы по тарифам Орловской области
1. Служба по тарифам области является органом, уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и осуществления контроля за их применением.
2. Полномочия Службы по тарифам области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и осуществления контроля за их применением.
3. Служба по тарифам области:
1) осуществляет государственное регулирование тарифов (цен, надбавок и иных платежей) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям на очередной финансовый год;
3) представляет в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с федеральным законодательством;
4) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
7) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
8) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
9) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
10) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
11) осуществляет мониторинг установленных тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством;
12) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса; выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном их пересмотре в случае превышения установленных предельных индексов;
13) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
14) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
15) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
16) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
17) выдает разрешения (лицензии) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Орловской области от 30 мая 2006 г. N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" (принят... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.