Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в последней редакции от 20 декабря 2006 года N 644-ОЗ. "Орловская правда". N 220. 23 декабря 2006 года) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 3 после слов "Департаменты" дополнить словами "и Управления";
2) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. К органам исполнительной государственной власти специальной компетенции относятся:
1) Аппарат Губернатора и Коллегии Орловской области;
2) Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области;
3) Департамент внешнеэкономических связей Орловской области;
4) Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области;
5) Департамент социальной политики Орловской области;
6) Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области;
7) Департамент финансовой политики Орловской области;
8) Департамент экономической политики Орловской области;
9) Управление занятости населения Орловской области;
10) Управление лесами Орловской области;
11) Служба по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области;
12) Служба по государственному строительному надзору Орловской области;
13) Служба по жилищному надзору Орловской области - государственная жилищная инспекция Орловской области (далее - Служба по жилищному надзору Орловской области);
14) Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения Орловской области;
15) Служба по тарифам Орловской области;
16) Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области.";
3) пункты 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.5 статьи 20 исключить;
4) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Полномочия Коллегии области в сфере лесных отношений
Коллегия области:
1) осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
2) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;
3) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
4) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
5) утверждает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
6) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
7) устанавливает порядок заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд;
8) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
9) утверждает лесные планы области и лесохозяйственные регламенты и осуществляет контроль за их реализацией;
10) устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.";
5) в статье 38:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Департаментов и Управлений Орловской области";
абзац первый изложить в следующей редакции: "Департаменты и Управления области:";
6) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Полномочия Департамента экономической политики Орловской области
1. Департамент экономической политики области является органом, уполномоченным в сфере экономики, социально-экономического развития, труда, информационно-аналитического обеспечения и реализации приоритетных национальных проектов.
2. Полномочия Департамента экономической политики области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы экономики, социально-экономического развития, труда, информационно-аналитического обеспечения и реализации приоритетных национальных проектов.
3. Департамент экономической политики области:
1) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов по отраслям и секторам экономики; разрабатывает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики;
2) разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу;
3) разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налоговой базы для формирования основных статей доходов областного бюджета и внебюджетных фондов, участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой политики области;
4) организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу; осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию;
5) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ; формирует в установленном порядке перечень целевых программ, финансирование которых будет осуществляться из средств областного бюджета;
6) обосновывает структурную и инвестиционную политику области, координирует работу по ее проведению, стимулированию развития рыночной инфраструктуры, дает свои предложения по реформированию, финансовому оздоровлению и банкротству организаций;
7) вносит предложения о распределении объема капитальных вложений по областным заказчикам в соответствии с основными параметрами областного бюджета на очередной год;
8) осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд; обеспечивает отчетность по исполнению заказа;
9) формирует основные принципы экономического регулирования в социальной сфере по вопросам уровня жизни, демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области;
10) содействует развитию социального партнерства; обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
11) в рамках своей компетенции принимает участие в установлении тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений области и порядка ее применения;
12) участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда; совместно с уполномоченными федеральными органами осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
13) разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях; осуществляет координацию в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам чрезвычайных ситуаций; участвует в разработке системы формирования и использования государственного мобилизационного резерва;
14) анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития; разрабатывает меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития области;
15) дает заключения по проектам правовых актов, оказывающих влияние на экономические показатели развития области;
16) взаимодействует с территориальными органами Федеральной миграционной службы;
17) способствует реализации на территории области приоритетных национальных проектов;
18) осуществляет полномочия в сфере информационно-аналитического обеспечения и сопровождения деятельности органов исполнительной государственной власти области;
19) осуществляет государственную поддержку средств массовой информации; разрабатывает областные программы развития средств массовой информации и участвует в их реализации на территории области.";
7) дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Полномочия Управления занятости населения Орловской области
1. Управление занятости населения области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере занятости населения.
2. Полномочия Управления занятости населения области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы занятости населения.
3. Управление занятости населения области:
1) осуществляет контроль за:
а) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
в) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрирует граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
3) оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
б) информирование о положении на рынке труда;
в) организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
г) психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан;
д) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
е) организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
ж) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
з) социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
и) содействие самозанятости населения;
к) выдачу работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
л) содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
4) проверяет, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает нарушивших его лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
6) обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по его совершенствованию;
7) разрабатывает и реализует областные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.";
8) дополнить статьей 46.2 следующего содержания:
"Статья 46.2. Полномочия Управления лесами Орловской области
1. Управление лесами области является органом, уполномоченным осуществлять функции по реализации государственной политики в сфере лесопользования, охраны, защиты, контроля и воспроизводства лесов.
2. Полномочия Управления лесами области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы лесопользования, охраны, защиты, контроля и воспроизводства лесов.
3. Управление лесами области:
1) организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства);
2) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории области;
3) осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
4) подготавливает в установленном порядке материалы по представлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
5) заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
6) разрабатывает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;
7) разрабатывает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
8) разрабатывает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;
9) разрабатывает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
10) разрабатывает порядок заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд;
11) разрабатывает для граждан ставки платы по договорам купли-продажи лесных насаждений на сруб для собственных нужд;
12) подготавливает лесные планы области, лесохозяйственные регламенты;
13) участвует в государственной экспертизе проектов освоения лесов;
14) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
15) по поручению Коллегии области выступает учредителем государственных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственной сфере.";
9) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия Службы по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения Орловской области
1. Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения.
2. Полномочия Службы по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области устанавливаются настоящим Законом и иными законами области, регулирующими вопросы экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения.
3. Служба по контролю в сфере экологии и использования земель сельскохозяйственного назначения области:
1) осуществляет государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) разрабатывает перечень должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды области);
3) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) контролирует соблюдение законодательства в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5) осуществляет функции по выработке государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
6) осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
7) реализует государственную политику в сфере регулирования отношений недропользования и лесопользования;
8) предпринимает необходимые меры по обеспечению экологического благополучия области, поддержанию благоприятной окружающей среды.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Орловской области от 26 января 2007 г. N 653-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Орловской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.