Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 марта 2010 г. N 69
Правила
финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи
врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами
общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
и медицинскими сестрами врачей общей практики
(семейных врачей)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2010 год врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
2. В соответствии с Законом Орловской области от 7 декабря 2009 года N 997-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" финансирование денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) осуществляется из областного бюджета за счет средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета на эти цели.
3. Учреждения здравоохранения осуществляют денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи, в размере 10 000 рублей в месяц врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и 5000 рублей в месяц медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).
Денежные выплаты медицинским работникам производятся одновременно с выплатой заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Учреждения здравоохранения должны иметь лицензию на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности.
5. Денежные выплаты медицинскому персоналу предусматриваются для усиления первичного звена, а также оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи.
6. Учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, заключают договор с Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Орловский ТФОМС) об оказании дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
7. Трудовые отношения между работником и работодателем - руководителем учреждения здравоохранения муниципального образования, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи оформляются путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительное соглашение), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
Форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), приведена в приложении 2 к настоящим Правилам.
Форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.
8. В дополнительном соглашении на определенный им срок на работника возлагаются обязанности по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:
1) врач-терапевт участковый:
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;
з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
и) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
к) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
л) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
2) врач-педиатр участковый:
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
в) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
д) организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
е) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
ж) организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
з) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
3) врач общей практики (семейный врач):
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;
з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
и) увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
к) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
л) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
м) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
4) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) проведение иммунизации населения;
д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
е) работа в "Школе здоровья";
5) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
а) патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
б) проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
в) проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
г) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
д) патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
е) проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
6) медицинская сестра врача общей практики (семейного врача):
а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) проведение иммунизации населения;
д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
е) работа в "Школе здоровья".
9. За выполнение работы и качество оказания медицинской помощи населению с учетом приоритетов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, работодатель устанавливает надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.
10. Срок действия дополнительного соглашения устанавливается на один календарный год.
11. Заключается только одно дополнительное соглашение с работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки).
12. При заключении дополнительного соглашения работодатель устно доводит до сведения работника нормативные акты Российской Федерации и Орловской области, регулирующие данные правоотношения.
13. Осуществление денежных выплат медицинским работникам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) (далее - Регистр), производится за фактически отработанное время.
14. Медицинскому персоналу сохраняются все надбавки и доплаты, установленные действующим законодательством. При их исчислении не учитываются денежные выплаты, осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета.
15. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области осуществляет формирование базы данных медицинского персонала, которому будут производиться денежные выплаты в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил по состоянию на 1 число каждого месяца.
16. Руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, представляют информацию в базу данных в формате, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 17 января 2008 года N 14н " О порядке ведения Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых , врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)" на электронном и бумажном носителях.
Руководитель несет личную ответственность за своевременность и достоверность информации, включаемой в региональный сегмент регистра медицинского персонала о врачах-терапевтах участковых, врачах-педиатрах участковых, врачах общей практики (семейных врачах), медицинских сестрах участковых врача-терапевта участкового, медицинских сестрах участковых врача-педиатра участкового, медицинских сестрах врача общей практики (семейного врача).
17. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области не позднее 10 числа текущего месяца передает базу данных в Орловский ТФОМС по акту приема-передачи, приведенному в приложении 4 к настоящим Правилам.
18. Учреждения здравоохранения муниципальных образований, осуществляющие денежные выплаты медицинскому персоналу - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежемесячно до 15 числа текущего месяца представляют в Орловский ТФОМС бюджетную заявку на перечисление средств на оплату дополнительной медицинской помощи по формам, приведенным в приложениях 5, 6 к настоящим Правилам, и информацию об остатке невостребованных в предыдущем месяце денежных средств.
В случае сложившейся потребности в средствах после 15 декабря текущего года, учреждения здравоохранения представляют уточненную бюджетную заявку в Орловский ТФОМС не позднее 20 числа текущего месяца.
19. Орловский ТФОМС формирует до 20 числа текущего месяца реестр на оплату дополнительной медицинской помощи и согласовывает его с Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области до 25 числа текущего месяца.
20. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области не позднее 25 числа текущего месяца перечисляет денежные средства Орловскому ТФОМС в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи при условии поступления субсидий из федерального бюджета.
21. Орловский ТФОМС не позднее последнего числа текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств на оплату дополнительной медицинской помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований.
22. Перечисленные средства на оплату дополнительной медицинской помощи используются учреждениями здравоохранения муниципальных образований по целевому назначению до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
23. Остаток неиспользованных учреждением здравоохранения в текущем календарном месяце субсидий подлежит использованию по целевому назначению в следующем месяце.
Остаток неиспользованных учреждениями здравоохранения субсидий по окончании финансового года подлежит возврату на счет Орловского ТФОМС.
Орловский ТФОМС возвращает на счет главного распорядителя бюджетных средств остатки неиспользованных субсидий по окончании финансового года.
24. Учреждения здравоохранения муниципальных образований представляют в Орловский ТФОМС отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
25. Орловский ТФОМС представляет в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
26. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 25 числа месяца, следующего за отчетным, по формам и в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
27. Средства, поступившие в виде субсидий на оплату дополнительной медицинской помощи, перечисляются учреждениям здравоохранения муниципальных образований на следующих условиях:
а) определение отдельного расчетного счета для поступления денежных средств на оплату дополнительной медицинской помощи и ведение в учреждении здравоохранения раздельного учета поступающих средств;
б) представление учреждениями здравоохранения Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области ежемесячно, в соответствии с графиком, информации о медицинских работниках для включения в Регистр по установленной форме;
в) использование перечисленных средств на осуществление денежных выплат медицинским работникам;
г) представление ежемесячно отчета об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи в установленные сроки и по установленным формам.
28. Излишне осуществленные денежные выплаты вследствие представления заведомо неверных сведений, сокрытия фактов, влияющих на выплаты, возмещаются получателем средств и, в случае спора, взыскиваются в судебном порядке.
29. В случае установления контролирующими органами фактов переплаты средств за предыдущие годы в текущем году, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета на счет главного распорядителя бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
30. Средства на оплату дополнительной медицинской помощи носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
31. Контроль за использованием выделенных средств осуществляет контрольное управление Аппарата Губернатора и Председателя Правительства Орловской области и другие органы исполнительной государственной власти в пределах их полномочий в установленной сфере, Орловский ТФОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.