Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг
2.1. Наименование Регламента определяется структурным подразделением администрации города Орла, ответственным за его разработку, с учетом формулировки муниципальной услуги указанной в Реестре муниципальных услуг города Орла.
2.2. Регламент предоставления муниципальной услуги должен:
1) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2) исключать возможность различного толкования;
3) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
4) фиксировать описание уже оптимизированного процесса;
5) являться внутренне не противоречивым, не содержать взаимоисключающих требований и действий;
6) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
2.3. Регламент должен включать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
6. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги (приложение к Регламенту).
2.4.Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование субъекта, непосредственно оказывающего муниципальную услугу, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги. В случае если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации города, подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений, указываются все участники, а также формы их участия;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги;
4) информация о плате (или ее отсутствии) за предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами;
5) описание конечных результатов оказания муниципальной услуги;
6) описание получателей услуги.
2.5. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" включаются:
1) порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуге;
2) сроки предоставления услуги;
3) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
2.6. В подразделе 1 раздела "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Орла, учреждений и организаций, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к Регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации города Орла, учреждений и организаций, оказывающих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги;
5) информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
6) предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда законодательством, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.7. В подразделе 2 раздела "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" указываются допустимые сроки:
1) предоставления муниципальной услуги;
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
3) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В подразделе 3 раздела "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" приводится перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе 4 раздела "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", приводится описание требований:
1) к размещению и оформлению помещений;
2) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) к оборудованию мест ожидания;
4) к парковочным местам;
5) к оформлению входа в здание;
6) к местам для информирования заявителей, заполнения ими необходимых документов;
7) к местам для приема заявителей.
В подразделе 4 должна учитываться необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.11. Раздел "Административные процедуры", состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.12. Описание каждого действия должно содержать следующие элементы:
1) перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия;
3) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронной форме.
2.13. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" должен содержать:
1) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством муниципальной услуги, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
2) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (без действия) и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги:
1) в части досудебного обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет обжалования;
- органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре или инстанции обжалования.
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.