Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления района
Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая социальному и экономическому развитию района.
Статья 52. Муниципальная собственность
1. Население района обладает всей полнотой прав собственности в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности района, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления Мценского района. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
2. Муниципальной собственностью Мценского района являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета, средств муниципальных внебюджетных фондов.
3. В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Мценского района, имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество Мценского района, не закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Мценского района.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет администрация района, а в случаях, предусмотренных законами Орловской области и Уставом Мценского района, - районный Совет.
5. Администрация района в лице своих уполномоченных органов в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом и иными актами, вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, любые сделки, не противоречащие законодательству, передавать (закреплять) объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование (управление) в соответствии с договорами или соглашениями при создании унитарных предприятий или при использовании и эксплуатации муниципального имущества физическими и юридическими лицами, приобретать, сдавать в аренду, отчуждать, продавать, менять в установленном порядке, проводить процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), разрабатывать и исполнять программы приватизации муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Районный Совет в соответствии с законом и Уставом Мценского района в интересах населения устанавливает условия использования земель, находящихся в границах района.
Сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляются с согласия администрации района или уполномоченных ею органов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
7. Администрация района в лице уполномоченных ею органов ведет реестр муниципальной собственности.
Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Администрация района и ее органы определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности в соответствии со своей компетенцией и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Отношения между органами самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 54. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованиями первого уровня, предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованьями первого уровня, с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, физическими лицами строятся на основании договоров. При этом осуществляется координирование участия этих предприятий в социально-экономическом развитии района.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Администрация района выступает заказчиком на выполнение работ по муниципальному заказу с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Расходы на производство работ по муниципальному заказу отражаются в районном бюджете, а также соответствующих планах и программах.
Муниципальные заказы размещаются, как правило, на конкурсной основе.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Орловской области.
Статья 55. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Решения о вложении бюджетных средств района в имущество предприятий любых форм собственности (хозяйствующих субъектов, банков и т.д.), кроме муниципальных предприятий, а также размеры вклада, определяются районным Советом.
Статья 56. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
2. С этой целью администрация района вправе:
а) заключать договоры с зарубежными партнерами;
б) создавать совместные предприятия;
в) создавать муниципальные внешнеэкономические организации;
г) оказывать помощь предприятиям в развитии экспортных возможностей.
Статья 57. Финансовые ресурсы района
1. Финансовые ресурсы района составляют средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы, а также дотации, субсидии и иные ассигнования, выделенные из средств областного бюджета.
2. Для финансирования совместных программ, мероприятий администрация района вправе координировать и объединять на договорной основе финансовые ресурсы района с финансовыми ресурсами сельских муниципальных образований, юридических и физических лиц.
3. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Статья 58. Районный бюджет
1. Район имеет бюджет, который утверждается районным Советом. Разработка и исполнение бюджета осуществляются администрацией района. Контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется районным Советом.
Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждения и исполнения районного бюджета не допускается.
2. Формирование районного бюджета осуществляется на основе минимальных государственных и областных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Уточнение районного бюджета производится районным Советом по предложению Главы администрации.
3. Доходы районного бюджета состоят из:
- местных налогов и сборов;
- отчислений от федеральных и областных налогов, установленных федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе;
- финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- от сдачи имущества в аренду муниципальной собственности;
- доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг;
- поступлений от приватизации имущества;
- поступлений от местных займов и лотерей;
- части прибыли муниципальных предприятий;
- дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений вышестоящих бюджетов в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
- других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
4. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Орловской области.
Статья 59. Обеспечение минимального районного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета.
Органы местного самоуправления района в соответствии с законом обеспечивают сельские бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов сельских бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законом Орловской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Минимально необходимые расходы сельских и поселкового бюджетов устанавливаются Советом народных депутатов Мценского района на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального районного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Орловской области доходных источников.
В случае если доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Орловской области, при этом свободный переходящий остаток районного бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
Доходная часть минимальных сельских бюджетов обеспечивается путем закрепления доходных источников. В случаях необеспечения доходов собственными источниками районным Советом предусматриваются другие доходные источники. При этом свободные переходящие остатки не изымаются и в расчет бюджета нового года не принимаются.
4. Органы местного самоуправления района в пределах своего ведения обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы районного бюджета федеральными органами государственной власти, государственными органами Орловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Орловской области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 60. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансирование расходов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, ежегодно осуществляется из федерального бюджета, бюджета Орловской области в соответствии с законом.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Орловской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Размер, порядок возмещения и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.
3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления района, реализуются органами местного самоуправления района в пределах выделенных органами государственной власти средств для осуществления переданных полномочий.
Статья 61. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом самостоятельно по представлению Главы администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет народных депутатов района с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 62. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, принимать решения об участии средствами районного бюджета в иных фондах, объединяющих средства юридических и физических лиц для решения вопросов местного значения в интересах населения района.
2. Положение о целевых внебюджетных фондах утверждается районным Советом по представлению Главы администрации. Формирование рабочих органов фонда осуществляется Главой администрации.
Статья 63. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях
Администрация района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения в соответствии с планами и программами, утвержденными районным Советом или Главой администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.