Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Муниципальная служба, условия и порядок ее организации
Статья 43. Понятие муниципальной службы
1. Муниципальная служба - это профессиональная на постоянной основе деятельность граждан в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, по исполнению их полномочий.
2. Условия, порядок организации и прохождения муниципальной службы определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и положением "О муниципальной службе в Мценском районе", утверждаемым районным Советом.
Статья 44. Задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории района;
- реализация положений нормативных актов Российской Федерации, Орловской области, Устава Мценского района, нормативных правовых актов муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории района;
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через своих представителей и непосредственно;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- защита прав и интересов населения района;
- профессиональное обеспечение реализации полномочий и функций выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также отдельных государственных полномочий в случае наделения ими органов местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти, а также их структурным подразделениям, расположенным на территории района, в реализации их полномочий.
Статья 45. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и действует, исходя из принципов:
1)законности;
2) гласности в осуществлении муниципальной службы;
3) организационной самостоятельности муниципальной службы при ее взаимодействии с государственной службой;
4) разграничения полномочий и функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления района;
5) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления населению района;
6) обязательности для нижестоящих органов и должностных лиц выполнения решений, принятых в пределах компетенции вышестоящими в порядке подчиненности должностными лицами местного самоуправления;
7) ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
10) запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
11) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.
Статья 46. Штатное расписание муниципальных должностей
1. Муниципальная должность - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом должностных обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
2. Штатное расписание муниципальных должностей администрации района и ее структурных подразделений устанавливается в соответствии с утвержденными районным Советом структурой муниципальной службы в районе, реестром муниципальных должностей и утверждается Главой администрации.
3. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются Главой администрации.
Статья 47. Поступление на муниципальную службу и ее прохождение
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) и законы Орловской области, Устав района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
4. Администрация района, ее структурные подразделения и должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с условиями приема на муниципальную службу, другой достоверной и полной информацией относительно прохождения муниципальной службы.
6. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется по конкурсу, за исключением высших муниципальных должностей, при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).
8. Конкурс на замещение муниципальной должности среди подавших заявление проводится конкурсной комиссией, образованной распоряжением Главы администрации. Порядок проведения конкурсов определяется районным Советом.
9. Гражданин не может быть принят на муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью и подчиненностью.
10. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих муниципальным должностям проводится их аттестация в порядке, определенном положением, утвержденным Главой администрации района. Аттестационная комиссия формируется Главой администрации.
11. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При его увольнении или переводе личное дело остается в администрации района.
12. Граждане, поступающие на муниципальную службу, а также муниципальные служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих им, в органы налоговой службы.
Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в должностные обязанности в соответствии с законодательными или нормативными актами;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
- выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок;
- принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 49. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, органов местного самоуправления;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание за счет средств местного бюджета, в том числе после выхода на пенсию;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
- представление при необходимости служебной жилой площади;
- денежная компенсация транспортных расходов на предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта.
2. Время работы в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе.
3. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством.
Статья 50. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия контракта, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом и настоящим Уставом;
- разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную и служебную тайну, устанавливается законом;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе составляет 60 лет.
Глава администрации района своим распоряжением имеет право продления срока прохождения муниципальным служащим муниципальной службы не более чем на пять лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.