Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления
Статья 34. Глава муниципального образования района
1. Глава муниципального образования Мценского района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района, является председателем районного Совета народных депутатов и осуществляет руководство работой администрации района на принципах единоначалия.
2. Глава муниципального образования именуется Главой администрации района (далее - Глава администрации), избирается на альтернативной основе на заседании районного Совета из числа депутатов тайным голосованием сроком на пять лет.
3. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
4. Глава администрации подотчетен непосредственно населению района и районному Совету и сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового Главы администрации района.
5. Глава администрации обладает неприкосновенностью, гарантируемой законом. Он может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, привлечен к уголовной ответственности только при наличии санкции прокурора области.
Статья 35. Порядок избрания главы муниципального образования
1. Вопрос об избрании Главы администрации должен быть рассмотрен районным Советом не позднее двух недель с момента официального опубликования итогов выборов депутатов районного Совета соответствующего созыва.
2. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом районным Советом, но не менее 3 человек. Депутат имеет право предложить не более одного члена счетной комиссии. Из своего состава счетная комиссия открытым голосованием избирает председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу депутатов районного Совета, и подписываются всеми членами счетной комиссии.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются районным Советом по предложению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
4. Каждый депутат обладает правом решающего голоса, и ему выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, специально отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", после чего опускает бюллетень в ящик для голосования. До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии депутатов.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
6. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Решение об избрании главы муниципального образования оформляется постановлением районного Совета, которое публикуется в районной газете не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 36. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения.
2. Глава муниципального образования:
1) организует и осуществляет на территории района исполнение законов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных актов органов государственной власти Орловской области, а также правовых актов районного Совета и собственных решений, принятых в соответствии с законодательством;
2) обеспечивает и координирует взаимодействие администрации района с органами и должностными лицами районного Совета и органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, структурами органов государственной власти Российской Федерации и Орловской области, судами и иными правоохранительными органами;
3) возглавляет работу районного Совета, представляет его внутри района и за пределами;
4) осуществляет организационное обеспечение деятельности районного Совета, созывает заседания районного Совета народных депутатов;
5) осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение районного Совета, председательствует на заседаниях районного Совета народных депутатов;
6) подписывает и обнародует решения районного Совета, протоколы заседаний в соответствии с регламентом;
7) выполняет иные полномочия председателя районного Совета, предусмотренные настоящим Уставом и регламентом районного Совета;
8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем финансов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы;
9) подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы;
10) представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованьями, органами государственной власти Российской Федерации и области, другими юридическими и физическими лицами, подписывает с ними договоры;
11) осуществляет руководство органами и структурными подразделениями администрации, а также деятельностью муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
12) разрабатывает и выносит на утверждение районного Совета схему управления районом;
13) осуществляет управление хозяйством района, обеспечивает решение всех вопросов и задач местного значения;
14) формирует и утверждает штатное расписание администрации и ее структурных подразделений;
15) назначает и освобождает от должности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и сотрудников администрации, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
16) разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета генеральный план застройки района, проект программ приватизации муниципальной собственности, проект бюджета района и отчет об их исполнении, проект программ социально-экономического развития района, обеспечивает их решение;
17) контролирует деятельность органов общественного порядка;
18) осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
19) руководит деятельностью районной администрации на принципах единоначалия, проводит единую районную кадровую политику;
20) приостанавливает действие или отменяет незаконные решения руководителей структурных подразделений и должностных лиц администрации района;
21) осуществляет руководство гражданской обороной, координирует деятельность предприятий, организаций и служб при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;
22) формирует совещательные и вспомогательные органы, комиссии при Главе администрации района;
23) координирует и согласовывает в пределах его компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов, органов государственной власти области, действующих на территории района;
24) является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета;
25) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принимает по ним решения;
26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации, а также вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.
3. Глава администрации является начальником гражданской обороны района и является высшим должностным лицом по вопросам гражданской обороны для всех организаций, предприятий и учреждений района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. В случае длительного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы администрации до вступления в должность вновь избранного Главы администрации его полномочия, предусмотренные настоящей статьей, за исключением пунктов 3 - 7 части 2, возлагаются на первого заместителя Главы администрации.
Статья 37. Прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия Главы администрации прекращаются по истечении срока, на который он был избран. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий избранного им Главы администрации.
2. Полномочия Главы администрации прекращаются досрочно по решению районного Совета по следующим основаниям:
а) подача личного заявления о сложении полномочий (отставка);
б) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
в) утрата гражданства Российской Федерации;
г) вступление в законную силу в отношении Главы администрации обвинительного приговора суда;
е) признание его судом недееспособным, безвестно отсутствующим; смерть Главы администрации;
ж) вступление в законную силу решения суда о признании выборов Главы администрации незаконными;
з) отзыв избирателями;
и) упразднение в установленном порядке должности Главы администрации;
к) существенное или систематическое невыполнение обязанностей Главы администрации, предусмотренных настоящим Уставом;
л) существенное нарушение Главой администрации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, Законов Орловской области, нормативных правовых актов районного Совета;
м) совершение действий, несовместимых со статусом Главы администрации;
н) по решению высшего должностного лица Орловской области либо по Указу Президента Российской Федерации в порядке, определенном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Глава администрации может быть освобожден от должности тайным голосованием при получении 2/3 голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы администрации не может быть принято районным Советом в течение шести месяцев после избрания Главы администрации, а также в случае, если до истечения срока полномочий Главы администрации осталось менее шести месяцев. Данное правило не действует в случае отрешения Главы администрации от должности по основаниям, указанным в пунктах "а", "в", "г", "е", "ж" части 2 настоящей статьи.
4. Глава администрации вправе подать в отставку. В случае непринятия районным Советом отставки Глава администрации вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
5. Полномочия Главы администрации прекращаются с момента принятия районным Советом соответствующего постановления.
В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Главы администрации районный Совет обязан рассмотреть вопрос об избрании нового Главы администрации не позднее двух недель с момента вступления такого решения в силу.
Статья 38. Правовые акты главы муниципального образования
1. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
2. Правовые акты Главы администрации не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области, нормативным актам районного Совета и настоящему Уставу.
3. Акты Главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права и свободы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, гражданской обороны, принимаются в форме постановлений.
Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации района.
4. Постановления и распоряжения Главы администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим постановлением или распоряжением.
5. Акты Главы администрации района, имеющие нормативный характер, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок с момента их принятия.
Неопубликованные акты такого характера применяться не могут.
6. Районный Совет вправе внести предложение Главе администрации об отмене или изменении принятого им правового акта, если он противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному закону, Закону Орловской области, Уставу района или решению районного Совета.
Предложение с необходимым обоснованием вносится Главе администрации в письменной форме.
Глава администрации рассматривает предложения районного Совета в течение 14 дней со дня их внесения.
В случае отклонения предложения районным Советом создается согласительная комиссия.
В случае отклонения Главой администрации проекта, внесенного на его рассмотрение согласительной комиссией, районный Совет вправе обжаловать правовой акт Главы администрации в суд.
7. Отмена правовых актов Главы администрации предусмотрена также статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.