Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Представительный орган Мценского района
Статья 22. Наименование представительного органа местного самоуправления и его состав
1. Представительный орган местного самоуправления Мценского района именуется Мценским районным Советом народных депутатов, который обладает правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
2. Мценский районный Совет народных депутатов (в дальнейшем - районный Совет) состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых населением района сроком на пять лет на основе всеобщего и прямого избирательного права.
3. Порядок назначения и проведения выборов, источники финансирования определяются законодательством Орловской области и нормативными правовыми актами районного Совета.
4. Районный Совет полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избраны не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящим Уставом.
С момента начала работы районного Совета нового состава полномочия районного Совета прежнего состава прекращаются.
Статья 23. Полномочия районного Совета
1. К исключительной компетенции районного Совета относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Мценского района, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития района и отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
5) установление порядка владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) рассмотрение и согласование генерального плана района, проектов районной черты и внесение их на утверждение областного Совета народных депутатов;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.
2. К компетенции районного Совета относятся:
1) принятие, внесение изменений и дополнений в Устав района и контроль за его исполнением;
2) избрание из своего состава Главы муниципального образования - председателя районного Совета народных депутатов;
3) назначение референдума по вопросам местного значения;
4) утверждение программы социально-экономического развития района;
5) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в районный бюджет;
6) установление условий использования земель, относящихся к муниципальной собственности района;
7) установление условий и порядка приватизации муниципальной собственности;
8) правовое регулирование порядка образования и деятельности внебюджетного фонда;
9) утверждение структуры и штатного расписания районного Совета;
10) досрочное прекращение полномочий районного Совета и его депутатов;
11) принятие решения о выражении недоверия главе муниципального образования;
12) утверждение по представлению Главы администрации района структуры и схемы управления администрации района, положения "О муниципальной службе в Мценском районе";
13) осуществление права законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов;
14) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, историческую, природную или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и пользования;
15) утверждение регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений;
16) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
17) рассмотрение запросов депутатов районного Совета и принятие решений по ним;
18) принятие решений об отчетах депутатов; утверждение положения о проведении отчетов депутатов;
19) признание полномочий депутатов;
20) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Организация работы районного Совета
1. Районный Совет осуществляет свою работу в форме заседаний, созываемых, как правило, один раз в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов, а также главы муниципального образования не позднее, чем за 14 календарных дней.
2. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят открытый характер. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, могут проводиться закрытые заседания.
3. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Первое заседание районного Совета проводится не позднее 15 дней с момента его избрания. Оно открывается председателем районной избирательной комиссии. Ведет первое заседание старейший депутат.
Остальные заседания проводятся в обычном порядке.
5. Председательствует на заседаниях глава муниципального образования. В случае его отсутствия заседания ведет заместитель председателя районного Совета.
6. На заседаниях районного Совета решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. Порядок проведения заседаний определяется регламентом районного Совета.
7. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане.
8. По требованию районного Совета, главы муниципального образования должностные лица района, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на заседание Совета, его комиссий или другого органа Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета.
9. Подчиненность одного представительного органа другому не допускается. Однако по запросу депутатов районного Совета сельские Советы, районная и сельские администрации обязаны предоставить необходимую информацию и документы.
10. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение районного Совета и его депутатов осуществляется администрацией района.
Статья 25. Структура районного Совета
1. Мценский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Районный Совет формирует из числа депутатов постоянные и временные комиссии Совета, утверждает председателей комиссий, избирает заместителя председателя и секретаря Совета.
3. Постоянные и временные комиссии районного Совета формируются по предложениям депутатов (устным и письменным) и путем самовыдвижения на основе личного заявления. Порядок работы комиссий определяется регламентом районного Совета.
4. Депутаты районного Совета могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы, фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам, которые регистрируются в районном Совете.
Количественный состав фракций и групп должен быть не менее 5 человек.
Статья 26. Депутат районного Совета
1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
3. Депутаты районного Совета работают, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, определяется районным Советом, исходя из финансовых возможностей.
5. Депутат районного Совета, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом органов государственной власти, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, получать единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий всех форм собственности.
6. Депутат районного Совета, не работающий на постоянной оплачиваемой основе, также не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, находиться на государственной или муниципальной службе, замещать должности в органах прокуратуры и суда.
7. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы первого заседания районного Совета нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава.
8. Депутат районного Совета имеет удостоверение, которым он пользуется в течение срока полномочий. Положение об удостоверении депутата принимается районным Советом.
9. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе районного Совета. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию не менее 5% от числа избирателей данного избирательного округа.
10. Депутат ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 27. Статус и социальные гарантии депутата районного Совета
1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районного Совета на время проведения заседаний районного Совета, его органов освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей в организациях независимо от форм собственности.
3. Депутаты районного Совета в течение всего срока их полномочий обладают неприкосновенностью, гарантируемой законом.
На территории района они не могут быть задержаны, за исключением задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Депутатам возмещаются транспортные расходы в порядке, определенном районным Советом.
5. Статус депутата, ограничения, связанные с этим статусом, а также социальные гарантии устанавливаются Законом Орловской области.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета
1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению районного Совета в случаях:
а) его письменного заявления в районный Совет о сложении полномочий;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом районного Совета;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим - по решению суда, вступившему в законную силу;
д) в случае признания незаконным его избрания по решению суда;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
з) избрания депутата в иной представительный орган местного самоуправления или депутатом областного Совета народных депутатов;
и) досрочного прекращения полномочий или приостановления деятельности районного Совета;
к) отзыва депутата избирателями.
2. Решения о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимаются районным Советом большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия решения районным Советом.
3. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте "и" части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия соответствующего решения о прекращении полномочий районного Совета.
Статья 29. Отзыв депутата районного Совета
Депутат районного Совета может быть отозван избирателями. Порядок отзыва депутата регулируется Законом Орловской области.
Статья 30. Правовые акты районного Совета
1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает правовые акты в форме постановлений открытым или тайным голосованием, а также осуществляет контроль за их исполнением.
2. Правовые акты районного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов и подписываются главой муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия.
3. Правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов (нормативные правовые акты), принимаются в форме постановлений, а по остальным вопросам - в форме решений.
Акты, касающиеся организации деятельности районного Совета, принимаются главой муниципального образования в форме распоряжений.
4. Нормативные правовые акты районного Совета подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента официального опубликования.
Правовые акты индивидуально-правового характера, как правило, не публикуются и вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлены иные сроки.
5. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами.
6. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции сельских Советов, районной и сельских администраций и иных органов и должностных лиц.
7. Районным Советом ежегодно разрабатывается и утверждается план нормотворческих работ на очередной календарный год.
При разработке плана учитываются предложения депутатов, организаций, граждан и иных заинтересованных органов.
Каждый житель района имеет право до 1 декабря текущего года внести свое предложение в план нормотворческих работ районного Совета на следующий календарный год. Отказ от включения в план инициативы гражданина должен быть мотивирован.
Утвержденный план нормотворческих работ не исключает подготовки проектов нормативных правовых актов вне плана в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления.
7. Планы нормотворческих работ сельских Советов народных депутатов после их принятия направляются для сведения в районный Совет.
План нормотворческих работ районного Совета после его принятия направляется для сведения в Орловский областной Совет народных депутатов.
8. В районном Совете ведется учет действующих и утративших силу нормативных правовых актов, принятых районным Советом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) принятия районным Советом постановления о самороспуске до истечения срока полномочий при условии, что за это проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов районного Совета;
б) признания недействительными выборов депутатов районного Совета;
в) утраты доверия населения, выраженной результатами референдума о досрочном прекращении полномочий районного Совета.
Решение о назначении голосования по данному вопросу принимается 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета;
г) отсутствия в течение 4 месяцев подряд кворума для принятия решения депутатами районного Совета;
д) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета выборы нового состава назначаются в порядке, установленном законодательством Орловской области о выборах в органы местного самоуправления.
Статья 32. Заместитель председателя и секретарь районного Совета
1. Заместитель председателя и секретарь районного Совета избираются на альтернативной основе из числа депутатов на заседании районного Совета открытым или тайным голосованием большинством голосов присутствующих на заседании депутатов районного Совета.
Сроки полномочий заместителя и секретаря соответствуют сроку полномочий Совета.
2. Заместитель председателя и секретарь подотчетны районному Совету, работают на непостоянной основе, если на этот счет не будет принято иное решение районного Совета. Они могут быть освобождены от должности путем открытого голосования, если за это решение проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Заместитель председателя районного Совета осуществляет руководство деятельностью районного Совета в отсутствие Главы муниципального образования и осуществляет его функции, предусмотренные пунктами 3 - 7 части 2 статьи 36 настоящего Устава.
4. Секретарь районного Совета обеспечивает деятельность Совета в перерывах между заседаниями. В обязанности секретаря районного Совета входит:
- формирование проектов планов работы районного Совета, организация их исполнения;
- подготовка проведения заседаний сессий районного Совета;
- организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;
- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;
- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;
- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета;
- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности районного Совета;
- ведение делопроизводства районного Совета.
Статья 33. Контрольная деятельность районного Совета
1. Районный Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом предоставленных полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на заседании.
В контрольной деятельности районный Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и население.
Районный Совет вправе создать специальные контрольные комиссии, приглашать экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Комиссии районного Совета народных депутатов обязаны отчитаться на заседаниях Совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости при условии, что в период полномочий районного Совета заслушиваются отчеты всех его комиссий.
3. Администрация района подотчетна районному Совету в своей деятельности в пределах прав местного самоуправления. Районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, решений районного Совета народных депутатов, а также соответствию актов исполнительных органов местного самоуправления требованиям закона.
4. Районный Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, находящимися на территории района, правил создания или преобразования предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещением на территории района, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, с проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические изменения и другие негативные последствия.
5. Решения, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителей структурных подразделений этих органов, противоречащие законодательству и решениям районного Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены районным Советом. Решения районного Совета об отмене акта органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.