Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Экономическая и финансовая
основы местного самоуправления в районе
Статья 65. Экономическая основа местного самоуправления в районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства местного бюджета, а также имущественные права района.
Статья 66. Муниципальное имущество
1 Муниципальной собственностью района являются имущество, принадлежащие ему на праве собственности и предназначенное для решения вопросов местного значения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
2. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, предназначенное для обеспечения сельских поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более сельских поселений или на межселенных территорий района.
3. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
4. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственно власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 67. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет Глава администрации района или уполномоченный Главой администрации района орган администрации района.
2. Органы местного самоуправления от района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующем законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.Органы местного самоуправления района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются постановлением районного Совета народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
Статья 68. Бюджет района
1. Район имеет собственный бюджет. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.
Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района составляет консолидированный бюджет района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе района, которое утверждается постановлением районного Совета народных депутатов.
5.Глава администрации района принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год в срок до 10 июля текущего года. Органы местного самоуправления специальной компетенции, получатели бюджетных средств представляют прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета района в срок до 1 августа текущего года.
Составление проекта бюджета района осуществляет управление финансов администрации района в соответствии с положением о бюджетном процессе района.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится Главой администрации района на рассмотрение районного Совета народных депутатов. К проекту бюджета прилагаются:
1) структура доходов бюджета района по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов;
2) структура расходов бюджета района по функциональной классификации расходов бюджетов;
3) ведомственная структура расходов бюджета района;
4) источники финансирования расходов бюджета района.
6. Проект решения о бюджете района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов. Принятое решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).
Глава района имеет право отклонить решение о бюджете района с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении, а него изменений и дополнений.
7. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексов РФ и обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета района возлагается на управление финансов администрации района.
Кассовое обслуживание исполнения исполнение бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
В течение пятнадцати дней со дня утверждения бюджета района управление финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с разбивкой. Показатели указанной росписи доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях в течение десяти дней со дня уведомления. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления распорядители бюджетных средств передают утвержденные сметы доходов и расходов в управление финансов администрации района.
8. В ходе исполнения бюджета района администрация района имеет право вносить следующие изменения:
1) в функциональную и ведомственную классификацию - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
3) по иным основаниям, предусмотренным постановлением районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.
9. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не белее чем на десять процентов годовых назначений администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией района.
10. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений их источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на десять процентов годовых назначений, администрация района представляет районному Совету народных депутатов проект о внесении изменений и дополнений в бюджет.
11. Управление финансов администрации района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района в районный Совет народных депутатов и контрольно- счетную палату района, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению районным Советом народных депутатов.
13. Контроль за исполнением бюджета района осуществляется районным Советом народных депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе.
14. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 69. Муниципальный заказ
1. Муниципальным заказом в районе является совокупность муниципальных контрактов, заключенных администрацией района, уполномоченными органами, муниципальными учреждениями, организациями от имени района.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005г. N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Формирование муниципального заказа производится одновременно с разработкой проекта бюджета района на очередной финансовый год. Муниципальный заказ на очередной финансовый год формируется исходя из нужд района и нужд органов местного самоуправления и утверждается районным Советом народных депутатов в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета района на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемом районным Советом народных депутатов.
4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной росписи района.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления района в пределах их компетенции, в соответствии с порядком, установленным районным Советом народных депутатов и настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.