Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Муниципальные правовые акты
Статья 50. Система муниципальных правовых актов района
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1) устав района;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) постановления районного Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
5) постановления и распоряжения Главы района;
6) постановления и распоряжения Главы администрации района;
7) приказы руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции;
8) распоряжения председателя контрольно- счетной палаты района.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 51. Решения, принятые на местном референдуме
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.
5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории района и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 52. Постановления районного Совета народных депутатов
1.Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также постановления, регулирующие вопросы организации и деятельности районного Совета народных депутатов.
Постановление нормативного правового характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета; Устав района, муниципальный правовой акта о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
Постановления ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.
2.Проект постановлений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации района или при наличии его заключения.
3. Принятое районным Советом народных депутатов постановление нормативного правового характера, направляется Главе района для подписания и обнародования.
Глава района имеет право отклонить постановление, принятое районным Советом народных депутатов. В этом случае указанное постановление в течение десяти дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Постановление Главы района об отклонении постановления районного Совета народных депутатов может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное постановление районного Совета народных депутатов.
4. Постановления районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 53. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов
Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.
Статья 54. Постановления и распоряжения Главы района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, постановлениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.
2. Постановления и распоряжения Главы района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 55. Постановления и распоряжения Главы администрации района
1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает:
-постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области;
-распоряжения - по вопросам организации работы администрации муниципального района.
2. Постановления и распоряжения Главы администрации района принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 56. Приказы руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции
1. Руководители органов местного самоуправления специальной компетенции издают приказы в пределах полномочий данного органа.
2. Приказы руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции имеют индивидуальный (ненормативный) характер.
3. В случае необходимости принятия нормативных правовых актов, касающихся вопросов деятельности органов местного самоуправления специальной компетенции, руководители данных органов представляют проекты постановлений или распоряжений в администрацию района для вынесения данных актов на рассмотрение Главы администрации района.
Статья 57. Распоряжения председателя контрольно- счетной палаты района
Председатель контрольно - счетной палаты района издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно - счетной палаты района.
Статья 58. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, Главой администрации района, руководителями органов местного самоуправления специальной компетенции, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
5. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается постановлением районного Совета народных депутатов.
Статья 59. Отмена муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.