Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача лицензии; переоформление лицензии; продление срока действия лицензии; прекращение действия лицензии; возобновление действия лицензии.
18. Административная процедура по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением от заявителя документов в соответствии с пунктом 8.1 настоящего административного регламента.
18.1. Документы в день поступления в Управление принимаются исполнителем по описи (приложение 5 к настоящему административному регламенту) и регистрируются специалистом по приему документов в порядке и сроки, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента, и передаются начальнику Управления.
18.2. Основания для отказа в приеме документов указаны в пункте 9 настоящего административного регламента.
18.3. Начальник Управления в течение 1 дня, следующего за днем поступления документов, рассматривает заявление и назначает исполнителя из сотрудников отдела лицензионной деятельности для проведения экспертизы документов.
18.4. Экспертиза документов осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации.
18.5. В случае выявления исполнителем, назначенным начальником отдела лицензионной деятельности для проведения экспертизы, в представленных документах сведений, которые могут препятствовать принятию обоснованного решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, он в течение 1 дня готовит проект решения о проведении дополнительной экспертизы, при этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на срок, указанный в пункте 6.1 настоящего административного регламента.
18.6. Данное решение оформляется приказом Управления, который в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
18.7. Решение о проведении дополнительной экспертизы направляется заявителю в течение 3 дней после его принятия.
18.8. После завершения экспертизы документов исполнителем, назначенным для проведения экспертизы, в течение 1 дня готовится заключение о результатах экспертизы документов, представленных для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - экспертное заключение), которое в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности.
18.9. До принятия решения о выдаче лицензии Управление имеет право провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности.
18.10. Исполнителем, назначенным начальником отдела лицензионной деятельности для проведения обследования, в течение 1 дня готовится проект решения о проведении обследования организации. Данное решение оформляется приказом Управления, который в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
18.11. Обследование организации проводится исполнителем (исполнителями), указанным (указанными) в приказе, с выездом на место осуществления организацией лицензируемой деятельности. Цель обследования - оценка соответствия организации и ее обособленных подразделений (территориально обособленных объектов) лицензионным требованиям осуществления деятельности.
18.12. Обследование проводится в срок, установленный в приказе. Продолжительность проведения обследования 1 обособленного подразделения (территориально обособленного объекта) организации не должна превышать 10 дней.
Обследование организации и ее обособленных подразделений (территориально обособленных объектов) осуществляется с соблюдением срока, отведенного Управлению для принятия решения о выдаче лицензии, согласно пункту 6.1 настоящего административного регламента.
18.13. В случае выявления в ходе проведения обследования несоответствия территориально обособленного объекта организации лицензионным требованиям организация вправе до истечения срока, установленного для проведения обследования, обратиться в Управление с заявлением об устранении несоответствия лицензионным требованиям с перечислением выполненных мероприятий по устранению и приложением документов, подтверждающих устранение несоответствия.
18.14. Если выявленное при проведении обследования несоответствие организации или всех заявленных организацией обособленных подразделений лицензионным требованиям не устраняется в течение срока, установленного для проведения обследования, Управление принимает решение об отказе в выдаче лицензии.
18.15. Результаты обследования оформляются актом.
Образец акта обследования приведен в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
18.16. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом обследования.
18.17. По результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям исполнителем, проводившим экспертизу документов, готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
18.18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии оформляется приказом Управления, в котором указывается:
1) номер и дата регистрации приказа;
2) предмет решения;
3) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
5) дата выдачи лицензии;
6) дата начала действия лицензии;
7) лицензируемый вид деятельности;
8) срок действия лицензии;
9) идентификационный номер налогоплательщика;
10) номер лицензии;
11) описание принятого решения и его оснований;
12) фамилия, телефон специалиста, подготовившего решение;
13) фамилия и инициалы начальника Управления.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии в решении указываются причины отказа.
Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии указан в пункте 10.1 настоящего административного регламента.
18.19. Если при проведении обследования установлено, что лицензионным требованиям не соответствует одно или несколько заявленных организацией обособленных подразделений, Управление принимает решение о выдаче лицензии с правом осуществления деятельности в обособленных подразделениях, соответствующих лицензионным требованиям, и отказе в предоставлении права осуществления деятельности в обособленных подразделениях, не соответствующих лицензионным требованиям.
18.20. Проект решения о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче в течение 1 дня подготавливается исполнителем, проводившим экспертизу документов, в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
18.21. Подписанное решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение 3 дней после его принятия.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Управление направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
18.22. Управление принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в сроки согласно пункту 6.1 настоящего административного регламента.
18.23. После принятия Управлением решения о выдаче лицензии исполнителем, проводившим экспертизу документов, в течение 1 дня оформляется лицензия.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции.
18.24. В лицензии указываются сведения, определенные статьей 13 Закона N 564-ОЗ.
18.25. В течение 1 дня лицензия подписывается начальником Управления и скрепляется печатью Управления.
18.26. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.
18.27. Одновременно с оформлением лицензии исполнителем вносятся сведения о выданной лицензии в реестр лицензий.
18.28. Вручение лицензии осуществляется исполнителем руководителю организации либо представителю организации при наличии документов, подтверждающих полномочия указанного лица.
Максимальный срок выдачи лицензии - 30 минут.
18.29. Управление не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о выдаче лицензии представляет сведения о выданных лицензиях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензии (далее - налоговый орган).
18.30. Документы, связанные с выдачей лицензии, формируются исполнителем в лицензионное дело.
Лицензионное дело независимо от того, выдана заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 3 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче.
19. Административная процедура по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата или правопреемника лицензиата) документов в соответствии с пунктом 8.3 настоящего административного регламента.
19.1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции подлежит переоформлению в случаях реорганизации организации, изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии.
19.2. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника в соответствии с пунктом 18 настоящего административного регламента.
19.3. В случаях изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации по установленной лицензирующим органом форме с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии и уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Управление.
19.4. Заявление о переоформлении лицензии подается в Управление в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
19.5. Прием и экспертиза документов производится в соответствии с пунктами 18.1-18.4, 18.8 настоящего административного регламента.
19.6. В случае переоформления лицензии, связанного с увеличением числа территориально обособленных объектов, осуществляется обследование организации на соответствие лицензионным требованиям.
Обследование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18.10-18.16 настоящего административного регламента.
19.7. По результатам проведенной экспертизы представленных лицензиатом документов, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям исполнителем готовится проект решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
19.8. В случае выявления основания для отказа в переоформлении лицензии исполнитель готовит проект решения об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа.
Перечень оснований для отказа в переоформлении лицензии указан в пункте 10.2 настоящего административного регламента.
19.9. В случае отсутствия оснований для отказа в переоформлении лицензии исполнителем готовится проект решения о переоформлении лицензии.
19.10. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии оформляется приказом Управления в соответствии с пунктом 18.18 настоящего административного регламента.
19.11. Проект решения о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении в течение 1 дня подготавливается исполнителем, проводившим экспертизу документов, в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
19.12. Подписанное решение о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение 3 дней после его принятия.
19.13. После принятия Управлением решения о переоформлении лицензии исполнителем оформляется лицензия в соответствии с пунктами 18.23, 18.25 настоящего административного регламента.
19.14. Новая лицензия оформляется с сохранением указанного в ранее выданной лицензии срока ее действия.
19.15. Управление принимает решение о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии в сроки согласно пункту 6.2 настоящего административного регламента.
19.16. Одновременно с оформлением лицензии исполнителем вносятся сведения о переоформлении лицензии в реестр лицензий.
19.17. Вручение лицензии осуществляется исполнителем руководителю организации либо представителю организации при наличии документов, подтверждающих полномочия указанного лица.
Максимальный срок выдачи лицензии - 30 минут.
19.18. Управление не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о переоформлении лицензии представляет сведения о переоформленных лицензиях в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
19.19. Документы, связанные с переоформлением лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
20. Административная процедура по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата) документов, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего административного регламента.
20.1. Прием и экспертиза документов производится в соответствии с пунктами 18.1-18.4, 18.8 настоящего административного регламента.
20.2. До принятия решения о продлении срока действия лицензии Управление имеет право провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности.
Обследование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18.10-18.16 настоящего административного регламента.
20.3. По результатам проведенной экспертизы представленных лицензиатом документов, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям исполнителем готовится проект решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
20.4. В случае выявления основания для отказа в продлении срока действия лицензии исполнитель готовит проект решения об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа.
Перечень оснований для отказа в продлении срока действия лицензии указан в пункте 10.3 настоящего административного регламента.
20.5. В случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия лицензии исполнителем готовится проект решения о продлении срока действия лицензии.
20.6. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии оформляется приказом Управления в соответствии с пунктом 18.18 настоящего административного регламента.
20.7. Проект решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии в течение 1 дня подготавливается исполнителем, проводившим экспертизу документов, в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
20.8. Подписанное решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение 3 дней после его принятия.
20.9. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии исполнителем оформляется лицензия с указанием срока, на который продлен срок действия лицензии в соответствии с пунктами 18.23, 18.25 настоящего административного регламента.
20.10. Управление принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в сроки согласно пункту 6.3 настоящего административного регламента.
20.11. Одновременно с оформлением лицензии исполнителем вносятся сведения о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий.
20.12. Вручение лицензии осуществляется исполнителем руководителю организации либо представителю организации при наличии документов, подтверждающих полномочия указанного лица.
Максимальный срок выдачи лицензии - 30 минут.
20.13. Управление не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о переоформлении лицензии представляет сведения о продлении срока действия лицензии в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
20.14. Документы, связанные с продлением срока действия лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
21. Административная процедура по прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата) документов согласно пункту 8.5 настоящего административного регламента.
21.1. Заявление о прекращении действия лицензии в день поступления в Управление принимается и регистрируется специалистом по приему документов в порядке и сроки, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента, и передается начальнику Управления.
21.2. Начальник Управления в течение 1 дня, следующего за днем поступления заявления, рассматривает заявление и назначает исполнителя из сотрудников отдела лицензионной деятельности.
21.3. Исполнитель в течение 1 дня готовит проект решения о прекращении действия лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Управления, в котором указывается:
1) номер и дата регистрации приказа;
2) предмет решения;
3) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) лицензируемый вид деятельности;
5) срок действия лицензии;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) номер лицензии;
8) описание принятого решения и его оснований;
9) фамилия, телефон специалиста, подготовившего решение;
10) фамилия и инициалы начальника Управления.
21.4. Проект решения в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
21.5. Подписанное решение о прекращении действия лицензии в письменной форме направляется организации в течение 3 дней после его принятия.
21.6. Управление принимает решение о прекращении действия лицензии в сроки согласно пункту 6.4 настоящего административного регламента.
21.7. После регистрации решения о прекращении действия лицензии исполнителем делается отметка о прекращении действия лицензии на бланке лицензии, которая заверяется подписью начальника Управления и скрепляется печатью Управления.
Максимальный срок оформления бланков - 2 дня.
21.8. Исполнителем одновременно с оформлением лицензии вносятся сведения о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.
21.9. Лицензия с отметкой о прекращении действия лицензии возвращается лицензиату.
21.10. Управление не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении действия лицензии представляет сведения о прекращении действия лицензии в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
21.11. Документы, связанные с прекращением действия лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
21.12. Кроме досрочного прекращения действия лицензии на основании представленного лицензиатом заявления в письменной форме о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица либо со дня окончания срока действия лицензии или со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
22. Административная процедура по возобновлению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата) заявления о возобновлении действия лицензии согласно пункту 8.6 настоящего административного регламента.
22.1. Заявление о возобновлении действия лицензии в день поступления в Управление принимается и регистрируется специалистом по приему документов в порядке и сроки, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента, и передаются начальнику Управления.
22.2. Начальник Управления в течение 1 дня, следующего за днем поступления заявления, рассматривает заявление и назначает исполнителя из сотрудников отдела лицензионной деятельности.
22.3. Назначенный исполнитель в течение 1 дня подготавливает проект решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия оформляется приказом Управления, который содержит полное наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер лицензиата, номер и срок действия лицензии, описание оснований для возобновления или отказа в возобновлении действия лицензии.
22.4. Проект решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия в течение 1 дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение 1 дня подписывается начальником Управления и регистрируется.
22.5. Управление принимает решение о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии в сроки согласно пункту 6.5 настоящего административного регламента.
В случае непринятия Управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
22.6. Подписанное решение о возобновлении действия лицензии в письменной форме направляется организации в течение 3 дней после его принятия.
22.7. Исполнителем в течение 2 рабочих дней после принятия решения о возобновлении действия лицензии вносятся сведения о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.
22.8. Управление не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о возобновлении действия лицензии представляет сведения о возобновлении действия лицензии в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
22.9. Документы, связанные с возобновлением действия лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.