Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 февраля 2015 г. N 485 настоящее постановление дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к постановлению
Администрации г. Орла
от 22 февраля 2011 г. N 486
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление информационной и методической помощи по образовательным вопросам"
18 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Наименование услуги: предоставление информационной и методической помощи по образовательным вопросам (далее -муниципальная услуга).
2. Разработчик стандарта: управление образования администрации города Орла.
3. Область применения стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальным бюджетным информационно-методическим центром, финансируемые из средств бюджета города Орла, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги по предоставлению информационной и методической помощи по образовательным вопросам.
4. Единица измерения муниципальной услуги: количество участников образовательных отношений, получивших данный вид муниципальной услуги.
5. Термины и определения.
Информационная деятельность -совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей жителей города Орла.
Методическая деятельность - совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний.
Участники образовательных отношений -обучающиеся (воспитанники), их родители, (законные представители), педагогические работники.
6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
7. Наименование и контактная информация органа местного самоуправления, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги:
управление образования администрации города Орла, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, тел. 435114.
Наименование и контактная информация организации, непосредственно оказывающей муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" города Орла (далее -Организация), г. Орел, ул. Черкасская, д. 64а, тел. 747223.
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
2) условия размещения Организации;
3) укомплектованность Организации специалистами и уровень их квалификации;
4) специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение Организации (оборудование, приборы, аппаратура);
5) наличие информации об Организации, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг населению;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации;
7) наличие в Организации программы развития.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Сведения о муниципальной услуге.
1.1. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1.1.1. организация деятельности по информированию участников образовательных отношений об эффективных формах и методах образовательной деятельности в муниципальной системе образования;
1.1.2. проведение информационных совещаний (семинаров);
1.1.3. формирование банков статистических данных;
1.1.4. создание и поддержка информационно-методического сайта центра;
1.1.5. организация и подготовка публикаций работников муниципальной системы образования;
1.1.6.создание базы данных:
- об образовательных организациях, являющихся инновационными площадками,
- о нормативно-правовой и организационной документации по методической деятельности;
1.1.7. организация содействия непрерывному образованию педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
1.1.8. организация и координация деятельности городских методических объединений педагогических работников;
1.1.9. организация и проведение консультаций для участников образовательных отношений;
1.1.10. организация инновационной деятельности в муниципальной системе образования;
1.1.11. внедрение результативного педагогического опыта, полученного в ходе инновационной деятельности;
1.1.12.информационное и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;
1.1.13. организация и проведение мероприятий по информационно - методическому сопровождению Единого государственного экзамена.
2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- содействие совершенствованию и развитию образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования;
- оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
- содействие созданию единого информационного образовательного пространства в рамках муниципальной системы образования;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей участников образовательных отношений;
- содействие в реализации целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания;
- обобщение и распространение результативного педагогического и управленческого опыта;
- научно-методическое сопровождение исследовательской и инновационной деятельности по запросам образовательных организаций;
- содействие деятельности и совершенствованию методических служб образовательных организаций.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации:
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Информационно- методический центр" г. Орла;
- Приказы и распоряжения руководителя Организации;
- Положение об общем собрании работников;
- Положение о Методическом совете;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положения о структурных подразделениях;
- должностные инструкции;
- коллективный договор.
4. Условия размещения и режим работы Организации.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
Режим работы Организации: пятидневная рабочая неделя с 9.00 до 18.00.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные классы,
- кабинеты,
- санитарно-бытовые и вспомогательные помещения.
Все помещения Организации должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам:
СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений".
СанПин 2.2.1/2.1.1.1278 -03 (с изменениями и дополнениями на 15.03.2010 г.) "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Здание должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
5. Техническое оснащение Организации.
Организация должна быть оснащена учебной мебелью, необходимыми фондами методической и справочной литературы; оргтехникой (компьютеры, сканеры, принтеры), инвентарем, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги, иметь выход в Интернет.
Специальное оборудование, приборы и оборудование должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
6. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала Организации регламентируется ее Уставом. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители, заведующие отделами); методисты; обслуживающий персонал (технические работники).
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов Организации следует поддерживать постоянно на высоком уровне посредством обучения их на курсах переподготовки и повышения квалификации.
7. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Основной деятельностью Организации является информационная, консультационная, организационно-методическая и научно-методическая деятельность.
Организация может осуществлять свою деятельность в следующих формах:
- информационные семинары для участников образовательных отношений;
- семинары, практические занятия для педагогических работников города по изучению и внедрению новых образовательных технологий, результативного педагогического опыта;
- оказание консультативной методической помощи по обращению участников образовательных отношений;
- методическая помощь в организации педагогической и управленческой деятельности руководящим и педагогическим работникам муниципальной системы образования;
- предоставление доступа к информационным ресурсам работникам и специалистам муниципальной системы образования;
- информирование населения города Орла, заинтересованных учреждений и организаций о деятельности Организации и результативном педагогическом опыте.
8. Требования к доступности муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги: участники образовательных отношений муниципальных учреждений образования города Орла.
Все участники образовательных отношений имеют равные права на получение данной муниципальной услуги.
9. Информационное сопровождение деятельности Организации.
Информация о деятельности Организации, порядок и правила предоставления муниципальной услуги в сфере образования должны быть доступны педагогическим и руководящим работникам муниципальной системы образования.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Организация обязана довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование о деятельности Организации может осуществляться посредством публикаций настоящего стандарта в средствах массовой информации, публикаций информации об Организации и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет в разделе "Образование" официального сайта администрации города Орла, информационных стендах, размещаемых в Организации. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В Организации должны быть информационные уголки, содержащие сведения о муниципальных услугах, настоящий стандарт. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации, обеспечивающей его компетентный выбор о предоставляемых муниципальных услугах.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
10. Контроль качества предоставляемой муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем, его заместителями по организационно-педагогической и научно-методической работе:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальных услуг);
- плановый контроль;
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
- комплексный (в том числе проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений).
Выявленные недостатки по предоставлению получателями муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением соответствующих взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей муниципальную услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению муниципальной услуги.
Управление образования администрации города Орла осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению муниципальной услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Орла, проведения по фактам обращения сл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.