Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 29 мая 2009 года N 42
Областная адресная программа
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная адресная программа "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы"
Основание принятия решения о разработке Программы - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"
Государственный заказчик - Губернатор Орловской области
Разработчик Программы - Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)
Руководитель Программы - руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)
Ответственный исполнитель Программы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цели Программы - повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов транспортировке до потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия окружающую среду
Задачи Программы - оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов (далее также - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы - реализация Программы предполагается в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году
В 2009 году общий объем финансирования Программы составляет 20993,559 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 году, осуществляются в рамках реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2009 году за счет финансовых средств предусмотренных графой 3 приложения 7 к указанной программе.
Финансирование программы в 2010-2012 годах осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"
Ожидаемые социально - экономические результаты реализации Программы - снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией - координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;
руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрально-теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:
на системах отопления - 3,6 %;
на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;
на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;
на системах электроснабжения - 62,2 %.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы
и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009-2012 годах.
3. Система Программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009-2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее также - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 20993,559 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 18579,138 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 734,993 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 629,789 тыс. рублей;
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1049,639 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль
за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.
Начальник управления ЖКХ |
А.Н. Крапивченков |
Начальник управления ЖКХ |
А.Н. Крапивченков |
Начальник управления жилищно-коммунального |
А.Н. Крапивченков |
<< Назад |
Приложение 1. >> Планируемые показатели выполнения Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 мая 2009 г. N 42 "Об областной адресной программе "Переход на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.