Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 6 марта 2009 г. N 59
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов.
1.2. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов осуществляется Управлением лесами Орловской области, органом исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере лесных отношений (далее Управление).
1.3. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов осуществляется в соответствии:
с Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 89);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 г. N 125 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (в редакции распоряжения Правительства РФ от 09 февраля 2008 г. N 157-р);
постановлением Коллегии Орловской области от 04 апреля 2008 г. N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
положением об Управлении лесами Орловской области, утвержденным постановлением Коллегии Орловской области от 12 января 2007 г. N 3, с изменениями, утвержденными постановлениями Коллегии Орловской области от 30 марта 2007 г. N 68 и от 18 апреля 2008 г. N 118.
1.4. Административный регламент разработан с целью оптимизации исполнения государственной услуги , в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной услуги;
в) сокращение срока исполнения государственной услуги.
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертизы на проект освоения лесов.
1.6. Заявителями для получения государственной услуги на проведение экспертизы проекта освоения лесов являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду.
1.7. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов для заявителя является бесплатной.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Данный административный регламент разработан с учетом требований "Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 июня 2007 г. N 9630).
2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, приеме заявок, документов, контактных телефонов предоставляется:
- непосредственно в Управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
График работы Управления:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
с 9000 до 18000 часов
перерыв: с 13000 до 14000 часов.
Телефоны для справок: 8 (486-2) 77-77-28, 77-78-70. Место нахождения: г. Орел, ул. Комсомольская, 33.
Начальник Управления проводит личный прием заявителей повторникам, заместитель начальника Управления - главный лесничий по четвергам, с 14.00 до 16.00 часов.
Предварительная запись на прием к начальнику Управления и заместителю осуществляется по телефону - 8 (486-2) 77-77-28 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.
2.2.2. На информационном стенде в Управлении размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (полная версия или извлечения);
- перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
2.2.3. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись начальника Управления, предоставляющего государственную услугу или лица его замещающего, дату размещения.
Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в помещении (коридор) Управления.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основанием для начала административных процедур является обращение заявителя в Управление.
2.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления.
2.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- наименования и содержания документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
- срока и условий проведения государственной экспертизы;
- оснований для отказа в проведении государственной экспертизы;
- времени приема документов;
- порядка обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения государственной экспертизы.
2.3.4. Специалист, ответственный за консультирование граждан, предоставляет гражданину полную информацию в объеме не менее, чем указано в п. 2.3.3. административного регламента , выдает образец заполнения заявления и назначает дату и время представления документов.
2.3.5. Консультирование проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
2.3.6. Устное консультирование осуществляется специалистами Управления при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
2.3.7. При ответе на телефонные звонки специалист, проводящий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование учреждения;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры с окружающими людьми.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.3.8. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.3.9. Письменное консультирование осуществляется при направлении заинтересованным лицом в Управление:
- обращения нарочным или по почте ;
- обращения по факсу.
2.3.10. Письменные разъяснения предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения. Ответ подписывается руководителем Управления или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Срок предоставления ответа - 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.4. Документы, представляемые заявителем
2.4.1. Для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов представляются:
- заявление о проведении государственной экспертизы;
- проект освоения лесов в 3-х экземплярах.
2.4.2. Заявление о проведении государственной экспертизы составляется по установленной форме (приложение 1). В данном заявлении указываются:
- сведения о лицах, подавших заявление;
- номер, дата заключения договора, номер государственной регистрации договора аренды, постоянного (бессрочного пользования) лесным участком;
- площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2.4.3. Проект освоения лесов, представляемый на экспертизу, должен включать следующие разделы:
- общие сведения;
- сведения о лесном участке;
- организация использования лесов;
- мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
- мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов.
2.5. Общий срок представления государственной услуги
2.5.1. Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения от заявителя документов осуществляет их проверку.
2.5.2. Проведение государственной экспертизы начинается, если заявитель оформил и подал на экспертизу документы в соответствии с п.п. 2.4.2., 2.4.3. настоящего административного регламента. Срок проведения государственной экспертизы - 30 дней со дня принятия документов.
2.6. Сроки ожидания при сдаче и получении документов
2.6.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
2.6.2. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.6.3. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
2.6.4. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Управления.
2.6.5. При получении результатов экспертизы максимальное время ожидания в очереди не более 10 минут.
2.7. Требования к оформлению учреждения, парковочным и присутственным
местами для предоставления государственной услуги
2.7.1. Вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и режим работы. В помещении Управления должен быть оборудован информационный стенд, содержащий необходимую для заявителя информацию по оказанию услуги по проведению экспертизы проекта освоения лесов.
2.7.2. Прием документов осуществляется в отделе лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты леса.
2.7.3. Помещение для приема посетителей должно быть оборудовано соответствующей мебелью, позволяющей посетителям заполнять письменные документы в удобных условиях.
2.7.4. Продолжительность приема у специалиста при подаче документов не должна превышать 15 минут.
2.7.5. Для парковки автотранспортных средств, во дворе Управления оборудуются специальные машиноместа (не менее трех машиномест).
2.7.6. Местоположение здания Управления обозначено на карте-схеме (приложение 3).
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам проведения государственной экспертизы;
- прием документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
- проверка документов, предоставленных для проведения государственной экспертизы;
- проведение государственной экспертизы проектов;
- информирование заявителя о результатах государственной экспертизы.
Блок-схема последовательности административных действий предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов представлена в приложении 2.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административных процедур по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами указанными в п. 2.4 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документ удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие всех документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет до 5 минут.
3.2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.5. Общий срок приема документов - 15 минут.
3.3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов
3.3.1. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты поступления материалов.
Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
3.3.2. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.
3.3.3. На организационном заседании:
- ответственный секретарь экспертной комиссии информирует о порядке проведения экспертизы;
- определятся сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.3.4. Члены экспертной комиссии:
- изучают материалы, представленные на экспертизу;
- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
Срок подготовки экспертного заключения - 10 рабочих дней.
3.3.5. В процессе проведения экспертизы может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов. Если содержание проекта освоения лесов не соответствует требованиям приказа Министерства природных ресурсов от 06 апреля 2007 г. N 77, то проект освоения лесов направляется на доработку , на что оформляется отрицательное заключение.
3.3.6. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии может приглашать лесопользователя для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
3.3.7. После получения индивидуальных экспертных заключений руководитель экспертной комиссии анализирует и обобщает индивидуальные экспертные заключения и поручает секретарю подготовку проекта заключения экспертизы.
3.3.8. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
3.3.9. Проект заключения экспертизы обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашается лесопользователь. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертизы. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказаться по проекту заключения.
3.3.10. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
3.3.11. При наличии замечаний по проекту заключения экспертизы он дорабатывается, после чего подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.3.12. Заключение экспертизы считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.
3.3.13. Заключение экспертизы не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом данный специалист подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение", которое принимается к сведению.
3.3.14. Положительное или отрицательное заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения после его утверждения приказом Управления. В положительном заключении устанавливается срок его действия. Заключение экспертизы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения остается в отделе лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты леса, второй выдается или направляется заказчику.
3.3.15. Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Орловской области, законодательству Российской Федерации.
Положительное заключение экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа представленного лесопользователем проекта освоения лесов.
3.3.16. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу проекта освоения лесов, после ее завершения остается в Управлении, остальные материалы и заключение экспертизы направляются или передаются лесопользователю с сопроводительным письмом Управления в течение 7 дней после утверждения заключения.
3.3.17. Все последующие изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим регламентом.
3.3.18. При отрицательном заключении экспертизы проекта освоения лесов лесопользователь вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на экспертизу.
3.3.19. Основанием для повторной экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении Управления, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертизы;
- изменения и дополнения, внесенные в проект освоения лесов;
- истечение срока действия положительного заключения экспертизы;
- решение суда.
3.3.20. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществляющем экспертизу этого проекта) составе в соответствии с настоящим регламентом.
3.3.21. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением экспертизы результаты экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
3.4. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги .
Специалист Управления, предоставляющий государственную услугу, несет персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании и за правильность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
3.4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа, предоставляющего государственную услугу.
3.4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
3.4.7. Контроль за исполнением государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов осуществляется в виде документальных проверок, проводимых по поручению Губернатора области (Коллегии Орловской области).
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
3.5.1. Действия (бездействие) и решения Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Управления;
- Председателю Коллегии Орловской области (заместителю Председателя Коллегии области, курирующему вопросы лесных отношений).
3.5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.
3.5.3. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Управления лесами, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
3.5.4. Должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
3.5.5. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
3.5.6. При обращении получателя государственной услуги устно к начальнику Управления ответ на обращение, с согласия получателя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.7. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
3.5.8. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
3.5.9. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и его регистрации.
3.5.10. Если в результате рассмотрения обращение признанно обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
3.5.11. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
3.5.12. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
3.5.13. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении (оказании) государственной услуги по проведению государственной экспертизы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления лесами |
И.В. Лебедев |
Начальник Управления лесами |
И.В. Лебедев |
Начальник Управления лесами |
И.В. Лебедев |
<< Приложение 9. Предложение о добровольном возмещении ущерба |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 6 марта 2009 г. N 59 "Об утверждении административных регламентов исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.