Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Орловской области
от 9 июня 2009 г. N 51
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее также - КЧС и ОПБ) является координационным органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти Орловской области и настоящим Положением.
1.2. На КЧС и ОПБ Орловской области возлагается организация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности звеньев ОТП РСЧС, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также руководство за их выполнением.
1.3. Общее руководство деятельностью КЧС и ОПБ возлагается на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - председателя КЧС и ОПБ Орловской области.
1.4. КЧС и ОПБ Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов функционирования ОТП РСЧС:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов функционирования ОТП РСЧС на территории области принимается Губернатором Орловской области и оформляется распоряжением.
2. Основные задачи Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
2) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, социальной и производственной сферы, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
3) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) участие в разработке и осуществлении областных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС (базы аварийных комплектов документации);
6) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
7) организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера;
8) участие совместно с другими органами власти в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории области;
9) организация совместного с государственными надзорными органами контроля за деятельностью органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
10) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
11) организация подготовки органов управления и сил звеньев ОТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
12) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
13) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
14) руководство работами по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
15) планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;
16) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
17) участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
18) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в условиях ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
19) организация работы по аттестации аварийно - спасательных и пожарно-спасательных формирований;
20) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Права и обязанности членов Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
3.1. Председатель КЧС и ОПБ Орловской области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности на территории области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по предназначению органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;
привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы органов местного самоуправления и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС;
привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики и государственных надзорных органов к проведению проверок потенциально опасных объектов и контролю их безопасного функционирования;
приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в состав ОТП РСЧС.
3.2. Члены КЧС и ОПБ области обязаны:
3.2.1. В режиме "Повседневная деятельность":
организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
участвовать в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в условиях ЧС;
принимать меры по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в условиях ЧС;
совершенствовать знания основ организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в условиях ЧС;
принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
готовить предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение КЧС и ОПБ.
3.2.2. В режиме "Повышенная готовность":
приступать к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС и ОПБ области принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
готовить информацию для доклада председателю КЧС и ОПБ оскладывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;
осуществлять, в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
3.2.3. В режиме "Чрезвычайная ситуация":
с получением установленного сигнала прибывать на оперативное заседание КЧС и ОПБ области, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
готовить предложения председателю КЧС и ОПБ области по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
При убытии в отпуск, командировку и т.п. оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо, а также информировать оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Орловской области (по телефону 43-39-99) о сроках отсутствия, о лице замещающем (фамилия, имя, отчество, номера служебного, домашнего и мобильного телефонов) и порядке его оповещения.
При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Орловской области (по телефону 43-39-99) о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
4. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
4.1. В состав КЧС и ОПБ области входят руководители Департаментов и управлений Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления, также руководители областных спасательных служб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Для осуществления предварительной межведомственной проработки вопросов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и подготовки соответствующих предложений при КЧС и ОПБ области формируется Координационный совет по промышленной и экологической безопасности.
4.4. По мере необходимости должностной состав КЧС и ОПБ и Координационного совета по промышленной и экологической безопасности уточняется постановлениями Правительства Орловской области, а персональный - распоряжениями председателя КЧС и ОПБ области.
4.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению возникновения ЧС, по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия ЧС, формируется оперативная группа КЧС и ОПБ Орловской области.
Состав оперативной группы КЧС и ОПБ в зависимости от обстановки определяется председателем КЧС и ОПБ области. Возглавляет оперативную группу заместитель председателя КЧС и ОПБ области - начальник Главного управления МЧС России по Орловской области.
Для обеспечения работы оперативной группы КЧС и ОПБ области при необходимости могут привлекаться специалисты различных профилей.
4.6. Органы местного самоуправления и организации создают в соответствии с действующим законодательством оперативные группы соответствующих КЧС и ОПБ, которые работают под общим руководством руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ области.
5. Организация работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области
5.1. Председатель КЧС и ОПБ организует работу Комиссии и несет определенную федеральным законодательством и законодательством Орловской области ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. Работа КЧС и ОПБ области организуется в соответствии с планом работы Комиссии на год. План работы КЧС и ОПБ области разрабатывается Главным управлением МЧС России по Орловской области с учетом предложений членов КЧС и ОПБ и утверждается председателем Комиссии.
5.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания Комиссии, планирующие, отчетные и распорядительные документы готовит Главное управление МЧС России по Орловской области.
5.4. Внеплановые заседания КЧС и ОПБ области проводятся по решению председателя Комиссии или по предложению Координационного совета по промышленной и экологической безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.