Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по
годам, источникам и направлениям финансирования
Настоящая Программа включает в себя следующие направления:
4.1. Развитие застроенных территорий
В 2011 - 2015 годах особое внимание должно быть уделено реконструкции общегородского центра города. В 60 - 80 годы жилищное строительство в городе в основном осуществлялось на свободных территориях, в центральных районах велось, как правило, выборочное строительство на свободных участках.
Анализ градостроительной практики показал, что необходимо изменить парадигму реконструкции центральной части города - отказаться от "точечной" застройки и перейти к комплексной реконструкции кварталов.
В соответствии со статьей 46.1 градостроительного кодекса РФ разработана и утверждена решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2010 г. N 40/252-ГС адресная программа "Развитие застроенной территории, ограниченной улицами М. Горького, Пушкина, Др. Народов и Свердлова в городе Ливны Орловской области".
Реновация территорий сложившейся жилой застройки центра города обеспечит комплексное развитие застроенных территорий в интересах сообщества.
Основными целями реализации проектов развития застроенных территорий являются:
1. Повышение уровня и качества жизни населения города и создание благоприятных условий проживания на основе комплексной реконструкции территории сложившейся застройки.
2. Максимально эффективное использование особо ценных в градостроительном плане территорий.
3. Увеличение инвестиционной привлекательности застроенных территорий на основе ликвидации ветхой и аварийной застройки за счет использования средств частных инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе.
4. Выполнение городской жилищной программы предоставления благоустроенного и комфортного жилья гражданам, перед которыми у города есть обязательства по улучшению жилищных условий.
Территория, предлагаемая для приоритетного развития расположена в центральной части города Ливны Орловской области на участке площадью 16,5 гектара. Всего на рассматриваемой территории расположено 17 многоквартирных домов, построенных более 60 лет, из них потребуется снос пяти многоэтажных домов.
Инвесторы могут приобрести права на реконструкцию отобранных кварталов, заключив с Управлением муниципального имущества договор о развитии застроенных территорий, выступив победителем аукциона, проведение которого предусмотрено ст. 46.2 градостроительного Кодекса РФ.
4.2. Развитие многоквартирного и индивидуального жилищного строительства
Одним из направлений в достижении существенных результатов по улучшению жилищных условий жителей города на основе формирования рыночной модели обеспечения жильем населения является малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство.
Развитие индивидуального жилищного строительства в городе с каждым годом приобретает все более массовый характер, темпы его растут. Потребность в земельных участках для индивидуального жилищного строительства увеличивается.
Для комплексного жилищного строительства предполагается выделить земельные участки по ул. Южная общей площадью 2 га, что позволит разместить порядка 20 жилых домов до 3-х этажей, и Пушкарский микрорайон общей площадью 14,6 га - 40 жилых домов, а также объекты социальной инфраструктуры - торговый центр, муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
В целях социальной поддержки граждан планируется в указанных районах предоставить земельные участки многодетным семьям, состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Финансирование малоэтажного и индивидуального жилья предусматривается за счет инвесторов и развития ипотечного кредитования.
Развитие инженерной инфраструктуры в прогнозируемый период в местах, предназначенных для комплексного жилищного строительства, будет обеспечено за счет средств инвесторов и ассигнований из бюджетов всех уровней.
Средства из бюджета города будут использоваться для финансирования строительства автодорог, а также подготовки земельных участков для аукциона, в том числе постановка на кадастровый учет, получение необходимых согласований от государственных органов и организаций. На эти цели планируется выделить из местного бюджета 124000 рублей, на устройство щебеночного покрытия дорог - 1500000 руб.
4.3. Обеспечение жильем молодых семей
Направление программы по обеспечению жильем молодых семей направлено на реализацию одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью направления является предоставление бюджетной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, основными задачами - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Механизм реализации направления предполагает оказание бюджетной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат и осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, и постановлением Администрации от 03.08.2009 N 380 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы 'Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлением Администрации города Ливны N 133 от 08.12.2010 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия общественной комиссией по жилищным вопросам администрации города Ливны, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств бюджета города, областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Ливны нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным правовым актом Орловской области.
Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящей подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ливны. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ливны для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Ливны, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) -42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ливны, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, -для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее -неполная молодая семья).
Доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле
ДСФ = 40-15хКБО,
где ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
При этом доля средств областного бюджета и бюджета города, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Расчет субсидий города Ливны, участвующего в реализации подпрограммы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Ливенской городской Думы о городском бюджете на реализацию данной подпрограммы, по следующей формуле:
CMi = Voб х ДMCi,
где CMi - объем субсидий бюджету i-го города Ливны для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья;
Voб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на реализацию подпрограммы;
ДMCi - удельный вес молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в городе Ливны, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях области, участвующих в реализации подпрограммы.
Расчет удельного веса молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в городе Ливны, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в городе Ливны, участвующих в реализации подпрограммы, производится по следующей формуле;
ДMCi = KMCi / КМСоб,
где KMCi - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в городе Ливны, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году;
КМСоб - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы, участвующих в реализации подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Данные о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы, представляются Управлением общего образования и Управлением муниципального имущества г. Ливны, ведущими учет данной категории граждан, государственному заказчику подпрограммы - Администрации области.
Субсидии, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями области дополнительно к средствам областного бюджета. При этом сумма субсидий, выделяемых городу Ливны за счет средств федерального и областного бюджетов, не может быть меньше размера социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов, рассчитанного в соответствии с требованиями подпрограммы для одной молодой семьи в городе Ливны. Возникающая разница между рассчитанными объемами субсидий и необходимыми для предоставления социальной выплаты одной молодой семье в городе Ливны покрывается за счет средств бюджета города.
Возможно финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов) вне зависимости от наличия федеральных средств и результатов федерального конкурсного отбора. Порядок расходования средств областного бюджета определяется нормативным правовым актом Орловской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной городом Ливны в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в случае привлечения средств ипотечных жилищных кредитов или займов. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определяется соответственно органом исполнительной власти Орловской области и (или) органом местного самоуправления.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в областной бюджет в случае прохождения Орловской областью конкурсного отбора (в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы 'Жилище" на 2011 -2015 годы) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и Администрацией Орловской области. Указанное соглашение заключается при условии, что в областном бюджете и бюджете города предусмотрены соответствующие средства.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Молодая семья в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Орловской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не сдал свидетельство в банк в установленном порядке и не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства, а также не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию города, выдавшей свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы осуществляется на основе следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Реализация программы в 2011 - 2015 г. г. позволит улучшить жилищные условия 100 молодых семей.
4.4. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан
Названное направление предусматривает предоставление инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, ветеранам Великой Отечественной войны социальной выплаты за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение жилья.
Данное направление включает следующие мероприятия:
- проведение информационно-разъяснительной работы с семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по освещению целей, задач и условий для участия
в программах;
- формирование предварительных списков граждан на участие в программах, формирование учетного дела участника программы, направление данных в исполнительные органы государственной власти Орловской области.
Социальная выплата инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, инвалидам и ветеранам боевых действий, а также членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 18 квадратных метров общей площади жилья на одного человека исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Орловской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Лицам, имеющим жилые помещения на праве собственности, социальная выплата предоставляется на площадь жилого помещения, рассчитанную как разность между 18 кв. м и площадью жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
Социальная выплата инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в том числе членам их семей предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 36 квадратных метров общей площади жилья на одного человека исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Орловской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Лицам, имеющим жилые помещения на праве собственности, социальная выплата предоставляется на площадь жилого помещения, рассчитанную как разность между 36 квадратными метрами и площадью жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
Лицам, имеющим жилые помещения на праве собственности, может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в полном объеме при условии письменного обязательства гражданина о безвозмездной передаче имеющегося у него на праве собственности жилья муниципальному образованию.
Лицам, имеющим в собственности жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания, социальная выплата на приобретение жилой площади выделяется в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.