Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 76
Порядок
разработки, реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ Орловской области
6 апреля 2010 г., 25 июня, 8 августа 2012 г.
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга результатов и эффективности реализации ведомственных целевых программ Орловской области, а также процедуры изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины:
ведомственная целевая программа Орловской области (далее также - ВЦП, программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств областного бюджета Орловской области (далее - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый ГРБС;
цель ВЦП - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности;
задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение одной из целей ВЦП;
общепрограммная деятельность - осуществляемая ГРБС на регулярной основе деятельность, направленная на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы исполнительных органов государственной власти Орловской области и/или структурных подразделений данного ГРБС;
цель общепрограммной деятельности - тактическое направление, предполагающее поддержание стабильного состояния при осуществлении ГРБС в целом либо его структурным подразделением деятельности, носящей обеспечивающий характер;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
показатели результата - устанавливаемые для каждой цели, задачи, каждого мероприятия количественно измеримые параметры, характеризующие ход либо результат достижения цели, решения задачи либо реализацию мероприятия;
показатели эффективности - устанавливаемые по возможности для целей, задач, мероприятий соотношения показателя результата с расходами на его достижение.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
2. Работа с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
составление проекта ВЦП;
экспертиза и доработка проекта ВЦП;
утверждение ВЦП;
реализация ВЦП;
мониторинг реализации ВЦП;
корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам мониторинга реализации ВЦП.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 августа 2012 г. N 277 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные различия между долгосрочными областными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:
долгосрочная областная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных сроков реализации и межведомственной координации, может включать несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках долгосрочной областной целевой программы;
ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством, разрабатывается на срок не превышающий три года, не подлежит делению на подпрограммы, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных областных целевых программ.
4. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в межведомственную инвестиционную программу развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области.
II. Составление и утверждение ведомственных целевых программ
5. ВЦП составляется ГРБС на период не более трех лет в соответствии:
- с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу;
- утвержденным Губернатором Орловской области перечнем мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- полномочиями Орловской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений).
6. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие сведения:
а) характеристику проблем, на решение которых направлена ВЦП;
б) описание целей, задачи ВЦП и значения показателей результата, характеризующие их;
в) описание общепрограммной деятельности;
г) срок реализации ВЦП;
д) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП;
е) мероприятия ВЦП и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам ВЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) описание механизмов реализации ВЦП;
з) описание рисков реализации ВЦП.
Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются Департаментом экономики Орловской области в методических рекомендациях по составлению ведомственных целевых программ Орловской области.
7. Проект ВЦП должен соответствовать требованиям к ведомственным целевым программам Орловской области, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 августа 2012 г. N 277 в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Проекты ведомственных целевых программ представляются на экспертизу в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
Департамент экономики Орловской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта требованиям, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку. В экспертном заключении Департамента экономики Орловской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к проектам ВЦП, а также при необходимости рекомендации по изменению состава и формулировок целей, задач, мероприятий и показателей ВЦП, а также иных параметров ВЦП.
Департамент финансов Орловской области в двухнедельный срок после представления ВЦП осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов и предложенных показателей эффективности.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 июня 2012 г. N 198 настоящее приложение дополнено пунктом 8.1, вступающим в силу со 2 июля 2012 г.
8.1. Проект ВЦП, предусматривающей реализацию мероприятий по информатизации, представляется также на согласование в Управление информационных технологий и связи Орловской области в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и подведомственных органам исполнительной государственной власти Орловской области организаций, утвержденным Правительством Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 августа 2012 г. N 277 пункт 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. Проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в недельный срок после получения заключений Департамента экономики Орловской области, Департамента финансов Орловской области и Управления информационных технологий и связи Орловской области.
Доработанный проект представляется на повторную экспертизу.
Постановлением Правительства Орловской области от 8 августа 2012 г. N 277 пункт 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Согласованные с Департаментом экономики Орловской области, Департаментом финансов Орловской области и Управлением информационных технологий и связи Орловской области проекты ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета Орловской области в порядке, установленном Департаментом финансов Орловской области.
11. В течение 15 рабочих дней после утверждения областного бюджета Орловской области проекты ВЦП при необходимости дорабатываются в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Орловской области на соответствующие финансовые годы.
Доработанные ВЦП после согласования с Департаментом финансов Орловской области утверждаются ГРБС в течение не более 20 рабочих дней после утверждения областного бюджета Орловской области и подлежат размещению на официальном сайте администрации Орловской области "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
III. Реализация и мониторинг реализации ведомственных целевых программ
12. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС в течение периода, на который она утверждена, путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП.
13. В течение всего периода реализации программы расходы на реализацию утвержденной ВЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Орловской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ВЦП на соответствующие финансовые годы.
14. Мониторинг реализации ВЦП проводится ежегодно и предполагает оценку:
достижения запланированных показателей результатов реализации ВЦП;
фактической эффективности реализации ВЦП;
возможностей достижения запланированных показателей результатов и эффективности реализации ВЦП в последующие годы.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15 раздела III.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16 раздела III.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17 раздела III.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18 раздела III.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19 раздела III.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20 раздела III.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21 раздела III.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22 раздела III.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23 раздела III.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24 раздела III.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26 раздела III.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27 раздела III.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.