Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 80
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
1.1. Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, снижения риска потери государственного имущества в связи с утратой платежеспособности государственными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия).
1.2. Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности; проверка задолженности; регистрация задолженности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится унитарными предприятиями ежеквартально.
2.2. Результаты инвентаризации представляются органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия (далее - органу исполнительной государственной власти) ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, органу исполнительной государственной власти дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности;
копию акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копию заключенного договора, государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших средств, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для унитарных предприятий общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов в орган исполнительной государственной власти должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Орган исполнительной государственной власти имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Необоснованная кредиторская задолженность списывается унитарными предприятиями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.11. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между унитарным предприятием и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и унитарным предприятием составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.12. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.11 настоящего Порядка органом исполнительной государственной власти делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области производит в течение 10 рабочих дней регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку, в разрезе учредителей и предприятий.
4.2. Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе унитарных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.