Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 80
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
бюджетных учреждений Орловской области
I. Основные положения
1.1. Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
1.2. Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности;
проверка задолженности;
регистрация задолженности.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится учреждениями ежеквартально.
2.2. Результаты инвентаризации представляются распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности (условия договора (контракта), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копия договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводится распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению только обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для бюджетных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается учреждению.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Распорядитель (главный распорядитель) имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, возникшая в результате заключения договора (контракта) сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия получателями бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета. В течение семи рабочих дней после проверки результаты направляются получателю бюджетных средств в письменном виде, к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения главного распорядителя.
3.11. Необоснованная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.13. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.14. Санкционированной может быть признан весь объем задолженности или его часть.
3.15. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств после заключения получателями бюджетных средств соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Во всех других случаях задолженность является несанкционированной.
3.16. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.15 настоящего Порядка распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент финансов Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней производит регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений.
4.2. Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе бюджетных учреждений.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сведения о кредиторской задолженности |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 80 "О процедуре мониторинга кредиторской задолженности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.