Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 81
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных
областных целевых программ
Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм, правила и сроки проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программ исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
Оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - ДОЦП) производится в три этапа.
Первый этап - первоначальная оценка эффективности реализации ДОЦП.
Второй этап - балльная оценка эффективности реализации ДОЦП.
Третий этап - комплексная оценка эффективности реализации ДОЦП.
Оценка эффективности реализации ДОЦП проводится в сроки, установленные в приложении 3 к настоящему постановлению.
I. Первый этап.
Первоначальная оценка эффективности реализации ДОЦП
1. Первоначальную оценку эффективности реализации ДОЦП по итогам года и по завершении срока действия программы проводит руководитель программы.
2. Результаты первоначальной оценки руководитель программы представляет в Департамент экономики Орловской области в составе уточненного годового отчета о ходе реализации ДОЦП в отчетном году.
3. Для первоначальной оценки эффективности реализации ДОЦП руководитель программы использует показатели критериев, количественные и качественные значения которых определяются исходя из планируемых и фактически достигнутых значений.
Перечень показателей критериев эффективности реализации программы за соответствующий отчетный год оформляется по следующей форме:
Таблица 1
Достижение плановых показателей и полнота использования бюджетных средств
Наименование программы (подпрограммы) и показателя |
Индикативные показатели мероприятий |
Финансирование мероприятий |
||||
по утвержденной программе |
фактически достигнуто |
оценка достижения плановых показателей (ДИП) |
по утвержденной программе |
фактически |
оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование программы |
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
В случае недостижения утвержденных плановых показателей руководитель программы обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.
4. Методика ра
счета показателей
Оценка достижения плановых индикативных показателей мероприятия (ДИП) рассчитывается по формулам:
а) если увеличение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере
ДИП = |
Фактические индикативные показатели (Фп) (графа 3) |
|
Плановые индикативные показатели (Пп) (графа 2) |
б) если снижение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в рассматриваемой сфере (например, показатели смертности и т. д.)
ДИП = |
1 |
Пп - Фп (графа 3 - графа 2) |
|
Пп (графа 2) |
в) если ДИП < 0, его значение принимается равным 0
где:
Фп - достигнутое в отчетном году значение показателя;
Пп - значение показателя на отчетный год, утвержденное в ДОЦП.
Оценка полноты использования бюджетных средств на реализацию мероприятий (ПИБС) рассчитывается по формуле:
ПИБС = |
Фактическое финансирование мероприятия (графа 6) |
|
Плановое финансирование мероприятия (графа 5) |
где:
фактическое финансирование - объем средств выделенных в отчетном году на реализацию мероприятия из всех источников;
плановое финансирование - объем финансирования мероприятий в отчетном году по утвержденной ДОЦП.
Эффективность реализации мероприятия (Эмп) рассчитывается по формуле:
Эмп = |
ДИП |
|
ПИБС |
Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы.
Эпрог. = Эм1 + Эм2 + Эм3 + Эм4 + __. + Эмn
5. Качественная оценка полученных результатов производится в соответствии со шкалой:
Таблица 2
Шкала качественной оценки ДОЦП
Количественное значение Эпрог |
Качественная характеристика ДОЦП |
Более 1,4 |
Эффективная |
От 1 до 1,4 |
Умеренно эффективная |
От 0,5 до 1 |
Адекватная |
Менее 0,5 |
Неэффективная |
6. Руководитель программы по итогам отчетного года представляет в Департамент экономики Орловской области в рамках уточненного годового отчета информацию о реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом, по следующей форме:
Таблица 3
Результаты первоначальной оценки эффективности реализации программы
Наименование программы (подпрограммы) и показателя |
Результаты оценки за отчетный год |
Результаты предыдущего рейтингования |
|
Количественное значение (Эпрог) |
Качественная характеристика (вторая графа таблицы 2) |
Качественная характеристика программы за год, предшествующий отчетному |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование программы |
|
|
|
Наименование подпрограммы |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Наименование показателя по мероприятию 1 |
|
|
|
Наименование показателя по мероприятию 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
7. Руководитель программы несет ответственность за достоверность представляемой информации. В случае если в результате выборочной контрольной проверки представленных данных будет выявлено умышленное завышение результатов, программа признается неэффективной и дальнейшей оценке не подлежит.
II. Второй этап. Балльная оценка эффективности реализации ДОЦП
8. Балльную оценку эффективности реализации ДОЦП осуществляет экспертная комиссия по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - экспертная комиссия) в соответствии с Методикой оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
9. Балльной оценкой определяется качественная характеристика программы (эффективная, умеренно эффективная, адекватная и неэффективная) в зависимости от результирующих оценок по критериям, полученных экспертной комиссией.
III. Третий этап. Комплексная оценка эффективности реализации ДОЦП
10. На основании результатов первоначальной оценки, представленных руководителем программы, и итогов балльной оценки экспертной комиссии Департамент экономики Орловской области осуществляет комплексную оценку эффективности реализации ДОЦП в отчетном году.
Комплексная оценка присваивается программе путем сравнения итогов первоначальной и балльной оценок, руководствуясь принципом - значение результата комплексной оценки равно наиболее низкой из двух полученных вышеназванных оценок.
IV. Итоги оценки эффективности реализации ДОЦП в отчетном году
11. По конечным результатам комплексной оценки эффективности реализации программы принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, ее корректировке в текущем году или досрочном прекращении ее реализации.
12. В случае если программа признана эффективной, то она не требует корректировки в текущем году и ассигнования на ее реализацию в законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваются в полном объеме.
13. При признании программы умеренно эффективной и адекватной в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и сократить объемы ее финансирования в очередном финансовом году.
14. Неэффективные программы подлежат досрочному прекращению их реализации с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
15. Результаты комплексной оценки эффективности реализации программ, полученные Департаментом экономики Орловской области, и Перечни программ, требующих корректировки или прекращения реализации, представляются на утверждение Правительству Орловской области.
16. Утвержденные Перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования программ в текущем финансовом году и формирования проекта Перечня ДОЦП, реализация которых планируется за счет средств бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.
17. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областной Совет народных депутатов Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.