Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Орла
от 23 марта 2011 г. N 775
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Орле на 2011-2015 годы"
17 ноября, 26 декабря 2011 г., 3 октября, 28 декабря 2012 г., 9 августа, 13 сентября 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Орле на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2011-2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 23.11. 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - постановление администрации города Орла от 14.09.2010 N 2995 "О мерах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Орла |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, комитет по тарифам администрации города Орла, управление муниципального заказа администрации города Орла, управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, управление образования администрации города Орла, управление культуры администрации города Орла, финансовое управление администрации города Орла, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла. |
Цели и задачи программы |
Основные цели Программы: - повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда; - создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города Орла на энергосберегающий путь развития. Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города Орла; - расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, получение энергетических паспортов в муниципальных учреждениях; - обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы; - организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы; - установка общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность. |
Сроки реализации программы |
2011-2015 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
В муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях г. Орла необходимо выполнить следующие мероприятия: - проведение энергетических обследований учреждений с целью определения их энергоэффективности; - установка оборудования для систем общего и индивидуального учета регулирования потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и газа, своевременное обслуживание и проверка оборудования; - проведение системного мониторинга показателей энергопотребления и энергоэффективности; - организационные мероприятия по контролю за расходом энергоресурсов и показателям энергоэффективности; - обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и проведению мероприятий по энергосбережению; - замена оконных блоков; - модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов; - реконструкция индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с применением энергоэффективного оборудования, теплоизоляция тепловых коммуникаций; - приведение в надлежащее состояние тепловых контуров и систем вентиляции, выполнение капитального ремонта внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения (ГВС) на объектах образовательных учреждений в соответствии с титульными списками на проведение капитального и текущего ремонтов зданий. |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, управление муниципального заказа администрации города Орла, управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, управление образования администрации города Орла, управление культуры администрации города Орла, финансовое управление администрации города Орла, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации, муниципальные предприятия (учреждения). |
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию мероприятий Программы предусматривается - 33443,618 тыс. рублей. Источник финансирования: - бюджет города Орла - 33443,618 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- удельный расход энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях; -уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений и предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются по показаниям приборов учета, в общем объеме энергетического потребления на территории города Орла (по видам энергоресурсов). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Наличие в муниципальных учреждениях к концу 2015 года - актов энергетических обследований-100%; - энергетических паспортов - 100%; - установленных нормативов энерго-, ресурсо- потребления. 2. Переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города Орла с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы, где имеется техническая возможность, - 100% к концу 2015 года. 3.Обеспечение оснащения всех многоквартирных жилых домов, где имеется техническая возможность, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, - 100% к концу 2015 года. 4. Ежегодное снижение объемов потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях, в сопоставимых условиях, не менее 3%, за весь период реализации программы 15%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и координацию за исполнением Программы осуществляет управление городского хозяйства администрации города Орла |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Орла.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Орле необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории города Орла и, прежде всего, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
В предстоящий период на территории города Орла должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;
- учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств частных инвесторов на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениям в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
Настоящая программа не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования в связи с необходимостью капитальных затрат на мероприятия такого рода, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Анализируя современное состояние пропаганды энергосбережения, можно отметить следующие недостатки:
- недостаточное использование средств массовой информации для пропаганды преимуществ энергосберегающего стиля хозяйствования;
- ограниченное использование Интернет-технологий;
- ограниченность информации о реальной, а не рекламной оценке энергоэффективности тех или иных приборов, технологий и оборудования;
- низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие подготовленных специалистов в этой области;
- отсутствие организованной на государственном и региональном уровнях работы по распространению знаний об энергосберегающих технологиях, обмену опытом внедрения новых материалов, приборов и технологий, отсутствие системы пропаганды энергосберегающего поведения.
Таким образом, необходима муниципальная программа пропаганды энергосбережения, предусматривающая проведение широкого и разнообразного комплекса информационных и агитационных мероприятий, распространение информации о развитии энергосберегающих проектов, применении технологий или организационно-управленческих решениях. Мероприятия такой программы представлены в таблице 11.
1.1 Анализ энергопотребления в городе Орле
за период 2009 года и январь - июнь 2010 года
Основные виды энергетических ресурсов
Структура потребления энергетических ресурсов на территории
муниципального образования город Орел за 2009 год
Таблица 1
Вид энергии |
Наименование потребителя |
В натуральном выражении |
В тоннах условного топлива |
Стоимость, тыс. руб. |
Электроэнергия, тыс. кВт/ч. |
Население |
216965 |
26469 |
377005,0 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
74413 |
9078 |
200852,8 |
|
Прочие потребители |
184801 |
22545 |
606203,7 |
|
Всего |
476179 |
58093 |
1184061,5 |
|
Тепловая энергия, Гкал. |
Население |
988906 |
138446 |
951612,1 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
210960 |
29534 |
202151,3 |
|
Прочие потребители |
70521 |
9872 |
96758,4 |
|
Всего |
1270387 |
177854 |
1250521,8 |
|
Природный газ, тыс. м3 |
Население |
131156 |
156075 |
266172,4 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
7191 |
8557 |
18418,9 |
|
Прочие потребители |
683372 |
813212 |
1519303,2 |
|
Всего |
821719 |
977845 |
1803894,5 |
|
Холодное водоснабжение тыс. м3 |
Население |
28359248 |
- |
187370,9 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
2467173 |
- |
29323,1 |
|
Прочие потребители |
1942006 |
- |
47983,6 |
|
Всего |
32768427 |
- |
264677,6 |
|
Водоотведение, тыс. м3 |
Население |
27186879 |
- |
145079,1 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
2676407 |
- |
28904,5 |
|
Прочие потребители |
4275778 |
- |
76629,7 |
|
Всего |
34139064 |
- |
250613,3 |
|
Итого: |
|
69475776 |
1213792 |
4753768,7 |
Структура потребления энергетических ресурсов на территории
муниципального образования город Орел за январь - июнь 2010 года
Таблица 2
Вид энергии |
Наименование потребителя |
В натуральном выражении |
В тоннах условного топлива |
Стоимость, тыс. руб. |
Электроэнергия тыс. кВт/ч. |
Население |
105135 |
12826 |
203249,6 |
Бюджетные учреждения соцсферы |
4723 |
576 |
122680,9 |
|
Прочие потребители |
114165 |
13928 |
382980,5 |
|
Всего |
224023 |
27330 |
708911,0 |
|
Тепловая энергия, Гкал. |
Население |
636180 |
89065 |
595447,7 |
Бюджетные учреждения соцсферы |
130814 |
18314 |
143248,8 |
|
Прочие потребители |
30444 |
4323 |
58342,5 |
|
Всего |
797438 |
113236 |
797039,0 |
|
Природный газ, тыс. м3 (январь-сентябрь) |
Население |
81917,690 |
93620 |
297860,37 |
Бюджетные учреждения соцсферы |
2946,821 |
3368 |
9956,69 |
|
Прочие потребители |
107230,995 |
122550 |
375723,60 |
|
Теплоисточники ОАО "Квадра" |
299887,497 |
342729 |
1006644,86 |
|
Котельные ОАО "Орелгортеплоэнерго" |
63164,199 |
72188 |
212621,35 |
|
Котельные других организаций, использующие газ для выработки тепловой энергии |
15001,338 |
17144 |
50281,34 |
|
Всего |
570148,540 |
651598 |
1953088,22 |
|
Холодное водоснабжение тыс. м3 |
Население |
13830986 |
- |
106690,0 |
Бюджетные учреждения соцсферы |
1139275 |
- |
13580,2 |
|
Прочие потребители |
768410 |
- |
20044,1 |
|
Всего |
15738671 |
- |
140314,3 |
|
Водоотведение, тыс. м3 |
Население |
13174752 |
- |
82232,7 |
Бюджетные учреждения соцсферы |
1249092 |
- |
12166,2 |
|
Прочие потребители |
2022464 |
- |
36119,6 |
|
Всего |
16446308 |
|
130518,5 |
|
Итого: |
|
33776588 |
792164 |
3729871,02 |
1.2.Характеристика муниципальных бюджетных учреждений
Таблица 3
N |
Наименование учреждения |
Количество объектов |
Количество людей |
Общая площадь, кв.м. |
|||
Сотрудники |
Учащиеся (полный день) |
Учащиеся (неполный день) |
Посетители тыс. чел. |
||||
I |
Администрация города Орла |
5 |
495 |
|
|
|
17456,9 |
II |
Образование |
140 |
8110 |
27910 |
3135 |
|
579264 |
|
Учреждения образования |
140 |
8110 |
27910 |
3135 |
|
579264 |
III |
Культура |
40 |
889 |
|
6622 |
1118 |
30702,9 |
|
Учреждения культуры |
40 |
889 |
|
6622 |
1118 |
30702,9 |
IV |
Здравоохранение |
28 |
4863 |
|
|
2925 |
43295,2 |
|
Учреждения здравоохранения |
28 |
4863 |
|
|
2925 |
43295,2 |
V |
Физическая культура, спорт и туризм |
4 |
84 |
|
493 |
|
2479,7 |
|
Учреждения физической культуры, спорта |
4 |
84 |
|
493 |
|
2479,7 |
VI |
МУ "УКХ г. Орла" |
1 |
68 |
|
|
|
314,8 |
VII |
МУ "УКС г. Орла" |
1 |
22 |
|
|
|
252,8 |
VIII |
МАУ "Дорожник" |
1 |
47 |
|
|
|
2994 |
Всего по бюджетным учреждениям |
220 |
14578 |
27910 |
10250 |
4043 |
676760,3 |
Объем реализации коммунальных ресурсов в 2009 году
Таблица 4
Наименование сферы потребления |
Виды ресурсов |
||||
Электроснабжение |
Теплоснабжение |
Холодное водоснабжение |
Водоотведение |
Газоснабжение |
|
тыс. кВт |
Гкал |
тыс. куб.м |
тыс. куб. м |
тыс. куб.м |
|
Население |
216965 |
988906 |
28359,248 |
27186,879 |
131156 |
Бюджетная сфера |
74413 |
210960 |
2467,173 |
2676,407 |
7191 |
Всего |
476179 |
1199866 |
32768,427 |
34139,064 |
821719 |
Доля муниципальных учреждений, предприятий и многоквартирных
домов в городском потреблении энергоносителей
Таблица 5
Наименование |
Муниципальные учреждения и предприятия |
Многоквартирные дома |
Всего |
Электроэнергия |
19,80% |
20,84% |
40,64% |
Тепловая энергия |
0,15% |
96,68% |
96,83% |
Природный газ |
0,11% |
15,96% |
16,07% |
Холодное водоснабжение |
2,34% |
53,88% |
56,22% |
Водоотведение |
2,61% |
62,55% |
65,15% |
На основе анализа данных приведенных выше таблиц можно сделать вывод о том, что более половины ресурсов водоснабжения потребляется в жилищном фонде города. Проведя анализ круговой диаграммы "Структура затрат на энергоносители в бюджетной сфере" возможно утверждать, что наиболее эффективными направлениями экономии ресурсов в бюджетной сфере являются: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение и теплоснабжение.
В таблице 5 приведены данные по потреблению энергетических ресурсов в муниципальных предприятиях и учреждениях, многоквартирных домах. Из представленных ниже круговых диаграмм "Структура потребления электроэнергии в бюджетной сфере" и "Структура потребления тепловой энергии в бюджетной сфере" видно, что 79 % электроэнергии потребляется муниципальными унитарными предприятиями, 13% электроэнергии потребляется в сфере образования и 6% - в сфере здравоохранения. При этом 71% тепловой энергии расходуется в сфере образования, 13% - в сфере здравоохранения и 6% - в сфере муниципальных предприятий и учреждений.
Таким образом, очевидно, что в муниципальной сфере наиболее перспективными с точки зрения повышения энергоэффективности являются учреждения образования, здравоохранения, муниципальные предприятия.
Из анализа данных по потреблению энергетических ресурсов в учреждениях здравоохранения видно, что больше всего энергоресурсов потребляется в городской больнице им. Боткина и городской больнице скорой медицинской помощи им. Семашко. Доля остальных учреждений здравоохранения существенно меньше. Таким образом, наиболее перспективно снижать расходы электроэнергии и тепловой энергии и водных ресурсов в этих двух учреждениях.
В целом, анализируя данные потребления энергоресурсов в бюджетных сферах потребления энергетических ресурсов: здравоохранении, образовании, культуре, муниципальных предприятиях, органах управления, становится понятно, что в любой из указанных сфер возможно выделить 2-3 субъекта наиболее перспективных для снижения расходов на потребление энергоресурсов.
Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, в связи с чем, не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что не побуждает собственников помещений в многоквартирных домах экономить потребляемые ресурсы.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит определить объем фактически поставленных коммунальных ресурсов.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и производить оплату за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов.
В настоящее время уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составляет: отопления - 7,88%, горячего водоснабжения - 7,28%, холодного водоснабжения - 8,3%, электроснабжения - 99,6%, природного газа - 9,4%.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, может расти с темпами от 10 до 20 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
С учетом указанных обстоятельств, при существующем уровне энергоемкости бюджетных организаций и объектов жилищного фонда предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату коммунальных ресурсов;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения.
Оснащенность муниципальных учреждений и жилищного фонда
приборами учета на 01.10.2010 года
Таблица 6
|
Наименование сферы потребления |
Итого |
||||
Жилищный фонд |
Учреждения образования |
Учреждения культуры |
Учреждения здравоохранения |
|||
Количество зданий (объектов) |
2246 |
208 |
42 |
54 |
2550 |
|
Вид энергетического ресурса |
|
|
|
|
|
|
Электроэнергия |
Установлено приборов |
2353 |
319 |
46 |
60 |
2778 |
Необходимо установить |
14 |
3 |
1 |
0 |
4 |
|
% оснащенности |
99,6 |
99,1 |
98 |
100 |
99,2 |
|
Тепловая энергия |
Установлено приборов |
82 |
117 |
15 |
20 |
234 |
Необходимо установить |
958 |
54 |
0 |
26 |
1038 |
|
% оснащенности |
7,88 |
68,4 |
100 |
43,5 |
54,9 |
|
Холодное водоснабжение |
Установлено приборов |
103 |
201 |
32 |
35 |
371 |
Необходимо установить |
1137 |
19 |
6 |
9 |
1171 |
|
% оснащенности |
8,3 |
91,4 |
84 |
79,5 |
65,8 |
|
Горячее водоснабжение |
Установлено приборов |
37 |
117 |
5 |
18 |
177 |
Необходимо установить |
471 |
14 |
2 |
19 |
506 |
|
% оснащенности |
7,28 |
89,3 |
71 |
48,6 |
54 |
|
Природный газ |
Установлено приборов |
3 |
13 |
6 |
0 |
22 |
Необходимо установить |
325 |
0 |
0 |
0 |
325 |
|
% оснащенности |
9,14 |
100 |
100 |
0 |
52,3 |
Энергопотребление в муниципальных учреждениях, предприятиях
и многоквартирных домах города Орла в 2009 году
Энергетические ресурсы |
Сферы энергопотребления |
||||||||
Многоквартирные дома |
Органы управления |
Образование |
Культура |
Здравоохранение |
Муниципальные унитарные предприятия |
Всего по бюджетным учреждениям и МУП |
Всего |
||
Электроэнергия |
Всего, тыс. кВт |
99244,078 |
520,794 |
8205,74 |
653,3 |
4405,174 |
138503,2 |
152288,2 |
251532,3 |
В том числе по приборам учета, тыс. кВт |
86721,7 |
|
10035,249 |
653,3 |
4405,24 |
80585,5 |
95679,3 |
182401,0 |
|
Всего, тыс. руб. |
187732,864 |
1874,379 |
31370,9 |
2287,3 |
15335,2 |
190670,381 |
241538,2 |
429271,0 |
|
Тепловая энергия |
Всего, Гкал |
762904,9 |
1685,6 |
81,17 |
3,700 |
21,577 |
8,3 |
1800,3 |
764705,2 |
В том числе по приборам учета, Гкал |
85,03 |
|
61,831 |
2,529 |
20,56 |
7,8 |
92,7 |
177,7 |
|
Всего, тыс. руб. |
990653,073 |
1814,446 |
74745 |
3404,4 |
19576,0 |
6861,487 |
106401,3 |
1097054,4 |
|
Холодное водоснабжение |
Всего, тыс. куб.м |
17654,53 |
10,53 |
489,89 |
7,769 |
244,252 |
17,4 |
769,8 |
18424,4 |
В том числе по приборам учета, тыс. куб.м |
1538,8 |
|
492,487 |
3,096 |
244,048 |
16 |
755,6 |
2294,4 |
|
Всего, тыс. руб. |
177312,456 |
315,214 |
9184,7 |
119,5 |
3800,12 |
684,358 |
14103,9 |
191416,3 |
|
Горячее водоснабжение |
Всего, тыс. куб. м |
3935,994 |
|
242,878 |
0,431 |
0,889 |
|
244,2 |
4180,2 |
В том числе по приборам учета, тыс. куб.м |
249,4 |
|
214,68 |
0,335 |
0,889 |
|
215,9 |
465,3 |
|
Всего, тыс. руб. |
230788,529 |
|
4656,74 |
6,772 |
132,51 |
133,1 |
4929,1 |
235717,7 |
|
Водоотведение |
Всего, тыс. куб. м |
21352,54 |
|
624,21 |
7,769 |
244,362 |
15,9 |
892,2 |
22244,8 |
В том числе по приборам учета, тыс. куб.м |
1563,9 |
|
378,35 |
3,096 |
242,91 |
14,7 |
639,1 |
2203,0 |
|
Всего, тыс. руб. |
144135,48 |
|
11393 |
117,0 |
3693,35 |
722,434 |
15925,8 |
160061,3 |
|
Природный газ |
Всего, тыс. куб.м |
408,42 |
|
117,612 |
0,042 |
|
876,73 |
994,4 |
1402,8 |
В том числе по приборам учета, тыс. куб. м |
408,42 |
|
115,712 |
0,042 |
|
876,73 |
992,5 |
1400,9 |
|
Всего, тыс. руб. |
1597,55 |
|
885,344 |
115,104 |
|
7268,40 |
8268,8 |
9866,4 |
|
Количество объектов |
единиц |
2246 |
5 |
194 |
40 |
51 |
38 |
330 |
|
Структура потребления энергетических ресурсов учреждениями
здравоохранения города Орла за 2009 год
Таблица 8
Наименование учреждения |
|
Энергопотребление за 2009 год |
||||||||||||||
|
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Холодное водоснабжение |
Горячее водоснабжение |
Водоотведение |
|||||||||||
Количество зданий (объектов) |
Всего, тыс. единиц |
В том числе по приборам учета, тыс. единиц |
Всего тыс. рублей |
Всего, тыс. единиц |
В том числе по приборам учета, тыс. единиц |
Всего тыс. рублей |
Всего, тыс. единиц |
В том числе по приборам учета, тыс. единиц |
Всего тыс. рублей |
Всего, тыс. единиц |
В том числе по приборам учета, тыс. единиц |
Всего тыс. рублей |
Всего, тыс. единиц |
В том числе по приборам учета, тыс. единиц |
Всего тыс. рублей |
|
1. МЛПУ Специализированный дом ребенка |
2 |
263,51 |
263,51 |
823,8 |
1,157 |
1,157 |
1246,3 |
11,83 |
11,83 |
195 |
0 |
0 |
0 |
11,83 |
11,83 |
159 |
2. МЛПУ Поликлиника N 2 |
1 |
258 |
258 |
1049 |
1,013 |
1,013 |
778,7 |
10,3 |
10,3 |
169 |
|
|
|
10,3 |
10,3 |
139,4 |
3. МЛПУ Стоматологическая пол-ка N 1 |
3 |
79,8 |
79,8 |
265,2 |
0,583 |
0,583 |
487,3 |
2,07 |
2,07 |
22,44 |
0,65 |
0,65 |
9,61 |
2,18 |
2,18 |
32,57 |
4. МЛПУ Станция скорой медпомощи |
6 |
118,73 |
118,73 |
412,5 |
0,868 |
0,846 |
652,4 |
2,64 |
2,432 |
43,65 |
- |
- |
- |
2,636 |
2,432 |
36,45 |
5. МЛПУ Поликлиника N 1 |
2 |
111,8 |
111,8 |
408,1 |
0,722 |
0,722 |
715,6 |
4,92 |
4,92 |
73,2 |
0,002 |
0,002 |
2,9 |
4,92 |
4,92 |
74,1 |
6. МЛПУ Детская пол-ка N 3 |
3 |
41,9 |
41,9 |
130,4 |
0,36 |
0,36 |
183,4 |
3,92 |
3,92 |
82,2 |
0,15 |
0,15 |
46 |
3,92 |
2,67 |
82,2 |
7. МЛПУЗ Родильный дом г. Орла |
8 |
319,9 |
319,9 |
1185 |
2,7 |
2,7 |
2715 |
24,7 |
24,7 |
367,2 |
|
|
|
24,7 |
24,7 |
372,3 |
8. МЛПУ Детская пол-ка N 1 |
3 |
182,4 |
182,4 |
689,8 |
0,76 |
0,76 |
822,61 |
10,39 |
10,39 |
134,33 |
- |
- |
- |
10,39 |
10,39 |
176,63 |
9. МЛПУ Детская стоматолог пол-ка г. Орла |
1 |
51,1 |
51,1 |
210,5 |
0,226 |
0,226 |
244,3 |
1,786 |
1,79 |
28 |
0,007 |
0,007 |
6 |
1,786 |
1,786 |
25,5 |
10. МЛПУ Поликлиника N 3 |
5 |
185,5 |
185,5 |
659,4 |
0,968 |
0,968 |
1054,9 |
8,3 |
8,3 |
254,3 |
|
|
|
8,3 |
8,3 |
244,4 |
11. МЛПУ Детская пол-ка N 2 |
1 |
106 |
106 |
400,4 |
0,92 |
0,92 |
699,7 |
6,8 |
6,8 |
100,5 |
|
|
|
6,8 |
6,8 |
101,8 |
12. МЛПУ Стоматологическая пол-ка N 2 |
1 |
72 |
72 |
270 |
0,20 |
0,20 |
145 |
1 |
1 |
15 |
0,08 |
0,08 |
68 |
1 |
1 |
17 |
13. ГБ Боткина |
7 |
1420,4 |
1420,4 |
4834,3 |
6,7 |
6,7 |
5236,8 |
92,3 |
92,3 |
1373,5 |
|
|
|
92,3 |
92,3 |
1373,5 |
14. МЛПУ Стоматологическая пол-ка N 3 |
1 |
88,53 |
88,5 |
327,8 |
0,30 |
0,30 |
171,8 |
1,5 |
1,5 |
23 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
21,4 |
15. МЛПУ ГБ СМП им. Н.А. Семашко |
7 |
1105,6 |
1105,7 |
3669 |
4,1 |
3,1 |
4422,2 |
61,8 |
61,8 |
918,8 |
|
|
|
61,8 |
61,8 |
837,1 |
Всего |
51 |
4405,2 |
4405,24 |
15335 |
21,577 |
20,56 |
19576,0 |
244,3 |
244,05 |
3800,1 |
0,889 |
0,889 |
133 |
244,4 |
242,91 |
3693,4 |
2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда;
- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города Орла на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо выполнение следующих задач:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города Орла.
2. Расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, получение энергетических паспортов в муниципальных учреждениях.
4. Обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы.
5. Организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы.
7. Организация установки общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность.
Сроки реализации Программы 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации г. Орла от 13 сентября 2013 г. N 4202 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Энергосберегающие мероприятия разработаны в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и МДС 13-7.2000 "Рекомендации по первоочередным малозатратным мероприятиям, обеспечивающим энергоресурсосбережение в ЖКХ города", утвержденных приказом Госстроя РФ от 17 января 2000 г. N 5.
Перечень энергосберегающих мероприятий, их краткая характеристика, а также объем финансирования в муниципальных учреждениях города Орла приведен в таблице 9.
Энергосберегающие мероприятия
Таблица 9.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования , в тыс. руб. |
|||||
Всего: |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Организационно-аналитические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проведение энергетических обследований. Определение удельных расходов электроэнергии, газа, теплоэнергии, горячей воды, холодной воды. Оформление энергетических паспортов |
2011-2015 г.г. |
Управление культуры Управление образования |
6055,7 |
315,0 |
5645,0 |
95,7 |
0 |
0 |
1.2 |
Организация системы мониторинга потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях |
Постоянно |
Управление городского хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Организация обучения лиц, ответственных за энергосбережение в муниципальных учреждениях |
-II- |
Управление культуры Управление образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Контроль за нецелевым использованием энергоносителей |
-II- |
Ответственные лица в муниципальных учреждениях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Снижение отопительной нагрузки в зданиях или нежилых отдельных помещениях в муниципальных учреждениях |
-II- |
-II- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Анализ целесообразности заключения энергосервисных договоров |
2011-2015 г.г. |
Управление городского хозяйства Управление образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Технические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Установка приборов учета энергоресурсов (электроэнергия, газ, тепло, горячая вода, холодная вода) в муниципальных учреждениях |
2011-2015 г.г. |
Ответственные лица в муниципальных учреждениях |
9068,618 |
2089,618 |
1926,0 |
3053,0 |
1100,0 |
900,0 |
2.2 |
Установка приборов учета, регулирования отопительной нагрузки, разработка проектной документации в муниципальных учреждениях |
2011-2015 г.г. |
-II- |
1770,0 |
351,0 |
1134,0 |
285,0 |
0 |
0 |
2.3 |
Обслуживание приборов регулирования отопительной нагрузки в муниципальных учреждениях |
2011-2015 г.г. |
-II- |
191,0 |
0 |
191,0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Приобретение, монтаж, установка светильников, ламп, выключателей, датчиков движения, счетчиков, стабилизаторов, прожекторов, приобретение сантехнического оборудования, электронных пускорегулирующих аппаратов электромагнитных пускорегулирующих аппаратов |
2011-2015 г.г. |
-II- |
454,0 |
0 |
364,0 |
0 |
90,0 |
0 |
2.5 |
Изготовление, установка, монтаж, замена оконных блоков из ПВХ, приобретение утеплителя, приобретение материалов для оклейки оконных проемов и др. |
2011-2015 г.г. |
-II- |
14053,0 |
0 |
431,0 |
285,0 |
6634,0 |
6703,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
31592,318 |
2755,618 |
9691,0 |
3148,7 |
7824,0 |
7603,0 |
|
Средства бюджета города Орла |
|
|
31592,318 |
2755,618 |
9691,0 |
3718,7 |
7824,0 |
7603,0 |
Постановлением Администрации г. Орла от 13 сентября 2013 г. N 4202 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования энергосберегающих мероприятий муниципальных учреждений города Орла представлен в таблице 10.
Финансирование энергосберегающих мероприятий администрации
города Орла и муниципальных учреждений города Орла
Таблица 10
N п/п |
Наименование |
Всего энергопотребление за 2009 г. тыс. руб. |
Планируемые затраты (тыс. рублей) |
Соотношение Затраты Потребление 2009 г. |
||||||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
I |
Управление образования |
132236,0 |
29442,318 |
- |
2440,618 |
8650,0 |
3148,7 |
7600,0 |
7603,0 |
0,447 |
II |
Управление культуры |
6049,0 |
2150,0 |
- |
315,0 |
1041,0 |
570,0 |
224,0 |
0 |
0,735 |
Всего по бюджету муниципального образования |
186075,0 |
31592,318 |
- |
2755,618 |
9691,0 |
3718,7 |
7824,0 |
7603,0 |
0,578 |
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств бюджета города Орла для финансирования мероприятий программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Орла, установленным бюджетным законодательством.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация программных мероприятий
Координатором целевой Программы является управление городского хозяйства администрации города Орла.
Реализация программы осуществляется непосредственно управлением образования администрации города Орла и управлением культуры администрации города Орла. К участию в реализации программы привлекаются муниципальные учреждения города Орла.
Управление городского хозяйства администрации города Орла ежегодно осуществляет корректировку программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на их реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
6. Организация управления целевой программой и
контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы и контроль осуществляется управлением городского хозяйства администрации города Орла.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление городского хозяйства администрации города Орла направляется отчет установленной формы из управления культуры администрации города Орла и управления образования администрации города Орла.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в программе показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации, в соответствии с таблицами 9, 11 и 12.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации программы и выполнения всех программных мероприятий.
Таблица 11
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования города Орла, информации о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иной актуальной информации в данной области. |
Постоянно |
Управление городского хозяйства администрации города Орла. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла |
2 |
Информирование населения, представителей УК, ТСЖ, ЖСК о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). |
Постоянно |
Управление городского хозяйства администрации города Орла. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла, |
3 |
Разработка ведомственных целевых программ по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию; по проведению обязательного энергетического обследования. |
Весь период |
Управление образования администрации города Орла. Управление культуры администрации города Орла. |
4 |
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Орла расходных обязательств по компенсации организациям коммунального комплекса, осуществляющим установку приборов учета с оплатой в рассрочку, расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства. |
2012-2015 годы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла. Финансовое управление администрации города Орла. |
5 |
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Орла расходных обязательств по поддержке отдельных категорий потребителей энергетических ресурсов путем выделения им средств на установку приборов учета, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства. |
2012-2015 годы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла. Финансовое управление администрации города Орла. |
6 |
Организация и проведение первого обязательного энергетического обследования объектов муниципальной собственности, результаты которого подлежат учету при заключении энергосервисных договоров (контрактов) либо при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности. |
до 31.12.2012 года |
Администрации города Орла, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия. |
7 |
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения уставных функций бюджетными учреждениями с учетом обеспечения снижения объема потребленных учреждениями энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента ( в сопоставимых условиях) |
2011 - 2015 годы |
Финансовое управление администрации города Орла Управление образования администрация города Орла Управление культуры администрации города Орла |
8 |
Контроль и координация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций города Орла с участием муниципального образования |
2010 - 2015 годы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла. |
9 |
Принятие муниципального правового акта об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются органами местного самоуправления. |
2011 год |
Комитет по тарифам администрации города Орла. |
10 |
Рассмотрение (согласование) инвестиционных (производственных) программ организаций коммунального комплекса с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций |
2011 - 2015 годы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла |
11 |
Обеспечение размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. |
2011 - 2015 годы |
Управление муниципального заказа администрации города Орла. |
12 |
Включение деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав приоритетных видов деятельности для оказания муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Орле. |
2011 год |
Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла |
13 |
Создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города Орла, муниципального транспорта; расчет конкретных значений целевых показателей, внесение корректировки в настоящую Программу |
До 01.06. 2011 года |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла |
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях энергетических паспортов и актов энергетических обследований на уровне 100% от общего количества организаций к концу 2015 года;
сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления в муниципальных учреждениях к концу 2015 года не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом (базовый год);
Координатор и исполнители Программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла сведения об оценке эффективности реализации программы, в соответствии с Постановлением администрации города Орла от 03.12.2012 г. N 4105 "Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Орла". Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются целевые индикаторы, представленные в таблице 12.
Целевые показатели
Таблица 12
N п/п |
Наименование показателей |
Ед-ца измерения |
Планируемые показатели по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
|
Целевые показатели в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе |
||||||
1. |
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой МУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МУ города Орла |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой МУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (где имеется техническая возможность их установки), в общем объеме ТЭ, потребляемой МУ города Орла |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объемов воды, потребляемой МУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета(где имеется техническая возможность их установки), в общем объеме воды, потребляемой МУ города Орла |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля объемов природного газа, потребляемого МУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого МУ города Орла |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Удельная величина потребления ЭЭ МУ города Орла |
кВт час на 1 человека населения |
30,206 |
33,841 |
33,116 |
32,536 |
31,724 |
7 |
Удельная величина потребления ТЭ МУ города Орла |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,185 |
0,173 |
0,159 |
0,146 |
0,135 |
8 |
Удельная величина потребления ГВ МУ города Орла |
Куб. метров на 1 человека населения |
0,189 |
0,195 |
0,191 |
0,186 |
0,181 |
9 |
Удельная величина потребления ХВ МУ города Орла |
Куб. метров на 1 человека населения |
1,261 |
1,371 |
1,341 |
1,309 |
1,274 |
10 |
Удельная величина потребления природного газа МУ города Орла |
Куб. метров на 1 человека населения |
1,312 |
0,954 |
0,928 |
0,903 |
0,878 |
|
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
||||||
11 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов (электроэнергия) в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
12 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов (газ) в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
13 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов (тепловая энергия) в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
14 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов (горячая вода) в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
15 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов (холодная вода) в многоквартирных жилых домах, где имеется техническая возможность |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
16 |
Удельная величина потребления ЭЭ в многоквартирных домах |
кВт час на 1 проживающего |
664,93 |
661,60 |
658,40 |
655,50 |
652,80 |
17 |
Удельная величина потребления ТЭ в многоквартирных домах |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,2 |
0,19 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
18 |
Удельная величина потребления ГВ в многоквартирных домах |
Куб. метров на 1 проживающего |
21,10 |
21,10 |
20,30 |
19,40 |
18,60 |
19 |
Удельная величина потребления ХВ в многоквартирных домах |
Куб. метров на 1 проживающего |
83,59 |
80,30 |
78,40 |
71,80 |
70,10 |
20 |
Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах |
Куб. метров на 1 проживающего |
439,14 |
432,30 |
429,80 |
417,70 |
415,20 |
Принятые обозначения:
ЭЭ - электрическая энергия;
ТЭ - тепловая энергия;
ГВ - горячее водоснабжение;
ХВ - холодное водоснабжение;
МУ - муниципальные учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 23 марта 2011 г. N 775 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.