Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 апреля 2011 г. N 118
Порядок
реализации мероприятий и расходования средств на реализацию
мероприятий областной программы "Модернизация
здравоохранения Орловской области
на 2011-2012 годы"
8 июня, 28 сентября, 5 октября, 14 ноября 2011 г., 21 декабря 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011- 2012 годы" (далее - Программа) и расходования средств на реализацию мероприятий Программы.
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется:
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), и средств консолидированного бюджета Орловской области в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее -учреждения здравоохранения), в том числе на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
за счет средств консолидированного бюджета Орловской области в части расходов на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе на текущий ремонт учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования; проведение диспансеризации 14-летних подростков, обеспечение потребности во врачах по основным специальностям;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджету ТФОМС, и средств бюджета ТФОМС в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми ТФОМС и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием;
за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджету ТФОМС Орловской области, и средств консолидированного бюджета Орловской области в части расходов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение области.
3. ТФОМС после поступления субсидий из бюджета ФОМС направляет указанные средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Орловской области на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение области в целях реализации мероприятий Программы на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Орловской области главному администратору доходов областного бюджета - Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области.
4. Средства, поступившие из бюджета ТФОМС на реализацию мероприятий Программы в части приобретения медицинского оборудования, направляются Департаментом финансов Орловской области главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области.
5. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области осуществляет финансирование проведения капитального ремонта учреждений здравоохранения, за исключением капитального ремонта муниципального учреждения здравоохранения "Кромская центральная районная больница".
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области наплавляет финансовые средства на проведение капитального ремонта в учреждения здравоохранения для осуществления ими конкурсных процедур.
Финансовые средства на проведение капитального ремонта муниципального учреждения здравоохранения "Кромская центральная районная больница" Департамент финансов Орловской области направляет Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
6. Средства бюджета Орловской области на проведение текущего ремонта направляются Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области в учреждения здравоохранения согласно мероприятиям Программы.
7. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области осуществляет централизованную закупку медицинского оборудования за счет средств бюджета ФОМС, передаваемых бюджету ТФОМС, и бюджета Орловской области в рамках Программы.
8. Приобретенное медицинское оборудование передается учреждениям здравоохранения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
9. Учреждения здравоохранения самостоятельно осуществляют закупку медицинского оборудования за счет средств консолидированного бюджета Орловской области, в том числе в рамках реализуемых областных целевых программ, после согласования с Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
10. Финансовые средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, направляются в страховые медицинские организации и учреждения здравоохранения в пределах бюджетных ассигнований, поступающих в ТФОМС из ФОМС.
11. Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи являются целевыми и предоставляются страховым медицинским организациям в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
12. Для получения средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют и представляют в ТФОМС заявки в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке и по форме, определенными приказом ФОМС от 22 февраля 2011 года N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами".
13. Сумма средств на внедрение стандартов медицинской помощи определяется как разница между стоимостью утвержденного стандарта медицинской помощи и стоимостью законченного случая по тарифу, утвержденному Межведомственной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в сфере обязательного медицинского страхования Орловской области.
14. Сумма средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи определяется исходя из дополнительных тарифов посещения в рамках повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, утвержденных Межведомственной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в сфере обязательного медицинского страхования Орловской области, и фактического количества посещений к врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, предъявленных к оплате учреждениями здравоохранения в соответствии с реестрами счетов.
15. Полученные учреждениями здравоохранения средства на внедрение стандартов медицинской помощи при оказании стационарной помощи направляются в соответствии с установленной структурой дополнительного тарифа в рамках утвержденного стандарта медицинской помощи.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения на внедрение стандартов медицинской помощи, в части оплаты труда направляются на стимулирующие выплаты персоналу отделений, непосредственно участвующих в реализации стандартов медицинской помощи, в том числе сотрудникам мультидисциплинарных бригад, специалистам параклинических служб, приемного покоя (далее - работники учреждений здравоохранения, принимающие участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи).
Постановлением Правительства Орловской области от 21 декабря 2012 г. N 483 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, используются на следующих условиях:
98 % указанных средств направляются на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
2 % указанных средств направляются на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
17. Руководители учреждений здравоохранения утверждают положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств, поступивших в учреждения в рамках областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы" (далее - Положение).
18. Средства, предназначенные на оплату труда и начисления на оплату труда работников учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, распределяются в соответствии с утвержденным Положением.
19. Расходование средств на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов осуществляется учреждениями здравоохранения в зависимости от их потребности для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной медицинской помощи по стандартам медицинской помощи.
20. Остаток средств, предназначенных на оплату труда работников учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, после осуществления стимулирующих выплат направляется на эти же цели в следующем месяце.
21. Для осуществления стимулирующих выплат работодатели заключают дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, принимающими участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в которых предусматриваются правила осуществления указанных выплат.
22. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается с работниками, занимающими штатные должности в объеме не менее 0,25 ставки, включая работающих на условиях внешнего совместительства.
23. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно с учетом оценки критериев эффективности деятельности работников учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, установленных Положением.
24. В случае если работник отработал неполный месяц (нахождение в отпуске, на учебе, период временной нетрудоспособности и т.д.), стимулирующая выплата производится за фактически отработанное время.
Работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, стимулирующая выплата не осуществляется.
25. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области в пределах компетенции оказывает учреждениям здравоохранения организационно-методическую помощь в разработке локальных актов, регламентирующих порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения, принимающим участие в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
26. Средства, поступающие из бюджета ТФОМС Орловской области, а также средства консолидированного бюджета Орловской области на реализацию мероприятий Программы в части расходов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение области направляются Департаментом финансов Орловской области главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области.
27. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области централизованно осуществляет реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение области, предусмотренных Программой.
28. Контроль за реализацией мероприятий и расходованием средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.