Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мценского городского Совета народных депутатов Орловской области от 16 ноября 2007 г. N 82-МПА в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к постановлению
Мценского городского
Совета народных депутатов
Орловской области
от 15 декабря 2005 г. N 76/874-ГС
Положение о контрольно-счетной палате г. Мценска
6 июня, 16 ноября 2007 г.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты г. Мценска
1. Контрольно-счетная палата города Мценска (далее по тексту контрольно-счетная палата) является контрольным органом муниципального образования, формируется городским Советом народных депутатов подотчетна и подконтрольна ему.
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города Мценска, настоящим Положением и иными нормативными актами городского Совета народных депутатов, другими нормативными актами.
3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления г. Мценска и осуществляет предварительный и последующий контроль.
4. Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением городского бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата использует печать городского Совета народных депутатов "Для документов" и официальные бланки контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 303030, г. Мценск, пл. Ленина, 1.
Статья 2. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города, расходованием внебюджетных средств и использованием муниципальной собственности на основе принципов законности, системности, объективности, ответственности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, специалистов. Количество специалистов устанавливается решением городского Совета народных депутатов.
2. Контрольно-счетная палата формируется по результатам конкурса на замещение должностей председателя контрольно-счетной палаты г. Мценска и специалиста(тов) контрольно-счетной палаты на срок 5 лет.
3. Председатель контрольно-счетной платы назначается на должность и освобождается от должности решением городского Совета народных депутатов.
4. Кандидатура на пост председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение городского Совета народных депутатов председателем городского Совета народных депутатов по результатам конкурсного отбора.
5. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета народных депутатов.
6. Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением городского Совета народных депутатов.
7. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной платы.
8. Специалисты контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением городского Совета народных депутатов, назначаются на должность распоряжением председателя городского Совета сроком на 5 лет по итогам конкурсного отбора.
9. Специалисты контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением председателя городского Совета народных депутатов в случае истечения срока полномочий специалистов контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
10. По истечении срока полномочий специалист контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного специалиста контрольно-счетной палаты.
11. Председатель, специалисты контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
Статья 4. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного и финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета народных депутатов, главой администрации города, руководителем финансового органа города.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
4. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий;
5) утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной палаты;
6) представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
7) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету народных депутатов, главе администрации города;
8) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета народных депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты;
9) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений городского Совета народных депутатов и собственных поручений;
10) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Должность председателя контрольно-счетной палаты соответствует муниципальной должности - начальник управления.
6. Ограничения, связанные с муниципальной службой председателя контрольно-счетной палаты г. Мценска, устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе.
Статья 5. Специалисты контрольно-счетной палаты
1. Специалистом контрольно-счетной палаты может быть гражданин, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2. Специалист контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Специалист контрольно-счетной палаты проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность специалиста контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами Орловской области и иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Специалист контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
6. Название муниципальной должности специалиста контрольно-счетной палаты устанавливается городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством о муниципальной службе и включается в штатное расписание городского Совета народных депутатов.
7. Ограничения, связанные с муниципальной службой специалиста контрольно-счетной палаты г. Мценска, устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе.
Статья 6. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Для достижения целей, изложенных в части 4 статьи 1 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств городского бюджета;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей городского бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Мценска;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
6) проведение по поручению городского Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
7) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств городского бюджета;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг);
9) контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
10) контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной.
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета, размеров городского внутреннего и внешнего долга и дефицита (профицита) городского бюджета
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот и иных льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Мценска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Мценска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта городского бюджета;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов:
а) по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
б) к проектам муниципальных нормативных правовых и иных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
в) по проектам договоров, в том числе международных, влекущих правовые последствия для городского бюджета;
г) по проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета;
5) иные формы экспертно-аналитических полномочий, установленных федеральным законодательство;
4. Указанные в части 3 настоящей статьи работы осуществляются контрольно-счетной палатой как по поручению председателя городского Совета народных депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения председателя городского Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении.
5. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты направляются в городской Совет народных депутатов, главе администрации города.
6. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городского Совета, его комиссий, председателя городского Совета, оформленных соответствующим образом.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с обоснованием причин отказа.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города по вопросам их ведения.
7. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету народных депутатов, главе администрации города;
2) представление городскому Совету народных депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты с последующим опубликованием указанных отчетов в официальных средствах массовой информации;
3) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
4) иные формы и методы информационных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 7. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления г. Мценска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения г. Мценска, иные организации (далее объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств городского бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
2. При проведении контрольных мероприятий председатель, специалисты (далее работники) контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты г. Мценска необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Орловской области.
4. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами городского бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городского Совета народных депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
7. Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной палаты или решение городского Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень работников контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8. Контрольные мероприятия проводятся работниками контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей работники контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
9. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
За достоверность акта работники контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается работником контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Работники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
11. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
12. Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
13. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
14. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Орловской области.
15. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
16. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
17. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются в городской Совет народных депутатов для рассмотрения.
18. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников, необходимого количества отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами других органов местного самоуправления.
2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается городским Советом народных депутатов до наступления нового финансового года.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета народных депутатов.
3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной палаты г. Мценска ежегодно предоставляется на утверждение городскому Совету народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным городским Советом народных депутатов.
Статья 10. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, контрольно-счетная палата взаимодействует с государственными контрольными органами и их представителями, а также на договорной основе привлекает негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, в пределах средств, отпущенных на эти цели.
2. Проект договора с аудиторской организацией, специалистами до его подписания председателем городского Совета народных депутатов подлежит рассмотрению на городском Совете народных депутатов.
3. Отбор привлекаемых аудиторских организаций, специалистов производится в соответствии с действующим положением о муниципальном заказе на работы и услуги для муниципальных нужд и нужд органов местного самоуправления.
Статья 11. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной палаты
1. Воздействие на работников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
2. Председатель, другие работники контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
а) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов;
б) смерти;
в) наличия личного заявления об увольнении;
г) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
д) объявления умершим или безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации;
з) в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
и) установленных законодательством о муниципальной службе;
к) принятия решения городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении деятельности контрольно-счетной палаты, если за это решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. При этом решение городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении деятельности контрольно-счетной палаты вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего указанное решение.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным роспуском городского Совета народных депутатов.
Статья 12. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты включаются в смету расходов по статье на содержание городского Совета народных депутатов.
Статья 13. Материальное и техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
Материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим Положением о порядке материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мценского городского Совета народных депутатов Орловской области от 15 декабря 2005 г. N 76/874-ГС "О положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.