Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2013 г. N 460 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 августа 2010 г. N 286
Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
6 мая, 1 декабря 2011 г., 14 августа 2012 г., 25 февраля, 10 июня, 26 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее также - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Правительства Орловской области от 3 июня 2010 года N 203-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик программы |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Руководитель программы |
руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
заместитель руководителя Департамента образования и молодежной политики Орловской области |
Цель и задача программы |
основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основная задача программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
в 2011-2015 годах общий объем финансирования программы составит: за счет всех источников финансирования - 997 328,782 тыс.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 119 179,802 тыс.рублей; за счет средств бюджета Орловской области - 186 823,65 тыс.рублей; за счет средств местных бюджетов - 94 851,86 тыс.рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 596 473,44 тыс.рублей |
В том числе по направлениям затрат |
капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды: за счет всех источников финансирования - 997 328,782 тыс.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 119 179,802 тыс.рублей; за счет средств бюджета Орловской области - 186 823,65 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 1650 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в регионе |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Такими проблемами являются: общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
В настоящее время на территории области проживает более 200 000 молодых граждан в возрасте до 30 лет, насчитывается более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов.
Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом, средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Реализация областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 24 ноября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)", позволила частично решить указанную проблему. Всего на территории области за период 2006-2009 годов в рамках реализации областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" улучшили свои жилищные условия 714 семей. На реализацию областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" в указанный период из средств муниципальных бюджетов выделено 36,6 млн. рублей, из средств областного бюджета - 100,4 млн. рублей, из средств федерального бюджета - 99,6 млн. рублей, в реализации мероприятий данной программы приняли участие 25 муниципальных образований Орловской области.
Вместе с тем, заявления на участие в областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" уже подали более 1600 молодых семей. Увеличивающееся количество молодых семей, желающих участвовать в указанной программе, и активное участие муниципальных образований в реализации ее мероприятий говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2011-2015 годах.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, которые будут оказывать молодым семьям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления социальных выплат из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Отказ от программно-целевого метода в решении задач программы не позволит молодым семьям получить помощь в улучшении жилищных условий, кроме того, эту возможность потеряют молодые семьи, уже поставленные на учет по областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)", что негативным образом отразится на социальной обстановке в регионе.
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Орловской области, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку.
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" разработана для реализации на территории Орловской области мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 и предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
II. Цель и задача программы, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в жилых помещениях (далее - молодая семья).
Основной задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
Молодые семьи-участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной государственной власти Орловской области, участвующими в реализации программы.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) из местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
Целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Сроки реализации программы - 2011-2015 годы, этапы реализации не выделяются.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий программы
Реализация задач программы предполагает осуществление ряда мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются:
разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
1) ведение и обновление базы данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Орловской области;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий программы;
3) отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей-участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья;
6) осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
7) обеспечение освещения цели и задачи программы в средствах массовой информации Орловской области;
8) проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями программы;
2) формирование списков молодых семей для участия в программе;
3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления).
Структура финансирования программы по бюджетополучателям приведена в приложении 4 к настоящей программе.
Мероприятие и индикатор оценки результатов реализации мероприятия программы приведены в приложении 5 к настоящей программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства бюджета Орловской области и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования составит 997 328,782 тыс.рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 119 179,802 тыс.рублей;
за счет средств бюджета Орловской области - 186 823,65 тыс.рублей;
за счет местных бюджетов (прогнозируемый объем) - 94 854,86 тыс.рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей (прогнозируемый объем) - 596 473,44 тыс.рублей.
за счет собственных и заемных средств молодых семей (прогнозируемый объем) - 596 473,44 тыс.рублей.
Структура финансирования программы приведена в приложении 2 к настоящей программе.
Объемы финансирования программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Орловской области определены исходя из правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и могут корректироваться в очередном финансовом году при изменении долей софинансирования программы в соответствии с изменением уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области.
V. Механизм реализации программы, управление
реализацией и мониторинг программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей программе.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям-участникам программы в течение срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
При рождении третьего (или последующего) ребенка по окончании срока действия свидетельства молодой семье, участвовавшей в программе, однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов средней стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. При этом размер данной дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банка для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области на конкурсной основе не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания текущего финансового года. Порядок конкурсного отбора утверждается нормативно-правовым актом указанного органа исполнительной власти Орловской области.
Критерии отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим критериям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей программе.
Высший орган исполнительной власти Орловской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации программы и предусматривают эти объемы в бюджете Орловской области и (или) местных бюджетах.
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и высшим органом исполнительной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень бюджетной обеспеченности Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Орловской области.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате определяется по формулам:
ДСФ = 30 х У - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСФ = 35 х У - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате;
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области.
Доля средств местного бюджета в социальной выплате определяется по формулам:
ДСМ = 1/3 (30 - 30 х У) - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСМ = 1/3 (35 - 35 х У) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате;
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области.
При расчете доли средств федерального и местного бюджетов в социальной выплате полученное значение указанных показателей округляется до целого числа.
Доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате определяется по формулам:
ДСО = 30 - ДСМ - ДСФ - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСО = 35 - ДСМ - ДСФ - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСО - доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате;
ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате;
ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате" заменить словами:
"Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (Pcyбi) определяется по формуле:
, где:
БMPi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-гo муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на очередной финансовый год;
БMPi - общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат;
С - общий объем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию программы.
Общая площадь жилых помещений (БMPi), которую может оплатить бюджет i-гo муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на очередной финансовый год, определяется по формуле:
, где:
БMi - объем средств, выделенных из бюджета i-гo муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Цi - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный органом местного самоуправления i-гo муниципального образования на момент формирования списка, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств федерального бюджета (Pcyбi (ф) рассчитывается по формуле:
, где:
БMPi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-ro муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-ro муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на очередной финансовый год;
БMPi - общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
Сф - общий объем средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию программы.
Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств областного бюджета (Pcyбi (о) рассчитывается по формуле:
, где:
БMPi - общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-гo муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на очередной финансовый год;
BMPi - общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
Со - общий объем средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию программы.
Доля средств бюджетов соответствующих уровней в социальной выплате рассчитывается по формулам:
CBi = БMi + Pcyбi(ф) + Pcyбi(о) , где:
CBi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования;
БMi - объем средств, выделенных из бюджета i-гo муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-ro муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Pcyбi (ф) - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
Pcyбi (о) - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Доля средств муниципального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-гo муниципального образования (ДСМi) рассчитывается по формуле:
, где
БMi - объем средств, выделенных из бюджета i-гo муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
CBi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-гo муниципального образования (ДСФi) рассчитывается по формуле:
, где
Pcyбi (ф) - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
CBi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-гo муниципального образования.
Доля средств областного бюджета в социальной выплате молодым семьям i-гo муниципального образования (ДCОi) рассчитывается по формуле:
, где
Pcyбi (о) - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования за счет средств областного бюджета;
CBi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-ro муниципального образования.";
VI. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ,
реализуемых за счет местных бюджетов
Порядок распределения и предоставления из бюджета Орловской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий программы.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными данной программой.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области в местные бюджеты на единые счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи - участники которых включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, в соответствии с указанным списком и списком молодых семей, достигших предельного возраста участия в программе, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Распределение субсидий утверждается правовым актом высшего органа исполнительной власти Орловской области.
Условиями отбора муниципальных образований для участия в программе являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
предоставление муниципальным образованием обязательств по софинансированию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Орган местного самоуправления представляет уполномоченному органу исполнительной власти Орловской области ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию программы. Форма указанного отчета определяется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области.
Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области путем направления соответствующего письменного извещения:
а) не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до окончания текущего финансового года о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии в следующем году;
б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии этот остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован органами местного самоуправления в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области в случае:
а) нецелевого использования субсидий;
б) непредставления муниципальными образованиями отчета о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию программы.
VII. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 1650 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 250 молодых семей;
2012 год - 290 молодых семей;
2013 год - 330 молодых семей;
2014 год - 370 молодых семей;
2015 год - 410 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Текст приложения N 6 в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.