Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
Орловской области
от 28" апреля 2010 г. N 7
Муниципальная целевая Программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в
Мценском районе Орловской области на 2011-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Межмуниципальная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Мценском районе на 2011 -2015 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Поручение Губернатора Орловской области от 22.12.2010 N 242-10-к; - Распоряжение администрации Мценского района Орловской области от 17.12.2011 N 10-р "О разработке межмуниципальной Программы стимулирования развития жилищного строительства в Мценском районе на 2011-2015 годы" - Методические рекомендации, разработанные Министерством регионального развития Российской Федерации |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация Мценского района |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры администрации Мценского района, отдел ЖКХ администрации Мценского района |
Основная цель Программы |
Обеспечение населения Мценского района Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья |
Основные задачи Программы |
- увеличение объемов вводимого в эксплуатацию жилья; - обеспечение жильем отдельных категорий граждан, выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья; - стимулирование развития индивидуального жилищного строительства; - развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой; - обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; - увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных, заемных средств, а также социальных выплат и субсидий на приобретение жилья; - уменьшение отношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой; - увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, в расчете на душу населения, при условии обеспечения их инженерной инфраструктурой; - привлечение внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства; - создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства; - формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилищных кредитов и займов для граждан; |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- годовой объем ввода жилья (кв. м общей площади жилья / количество жилых единиц); - обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади жилья на одного человека; - среднедушевой ввод жилья в текущем году (кв. м); - количество жилых единиц (на 1000 человек населения); - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде); - количество семей, получивших жилые помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (единиц); - общая площадь жилых помещений, приобретенных/построенных с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки в текущем году (кв. м); - площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, обеспеченных инженерной инфраструктурой (га); - объем внебюджетных средств, привлеченных в жилищную сферу |
Исполнители и соисполнители Программы |
- администрации сельских поселений района; - отдел архитектуры администрации района; - управление по муниципальному имуществу Мценского района; - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики администрации района; - отдел ЖКХ администрации района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из местного бюджета - 123213 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2011 год- 4477,0 тыс. рублей; 2012 год - 2176,7 тыс. рублей; 2013 год- 2873,2тыс. рублей. 2014 год - 1547,2 тыс. рублей. 2015 год - 1247,2 тыс. рублей Прогнозируемые средства Программы всего: 629064,9 тыс. руб. Федерального бюджета - 32018,0 тыс. рублей; Областного бюджета - 19451,6 тыс. рублей; Местных бюджетов - 123213 тыс. рублей; Прочие источники - 565274,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию жилья 20730,0 тыс. м2 (227 ж.д.) В том числе по годам: 2011 год-3 300м 2 (35 ж.д.) 2012 год -3 630 м2 (40 ж.д.) 2013 год - 4 200 м2 (46 ж.д.) 2014 год-4 600 м2 (51 ж.д.) 2015 год-5 000 м2 (55 ж.д.) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
непосредственное управление Программой осуществляет координатор Программы - администрация Мценского района Контроль за реализацией Программы осуществляет (администрация Мценского района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная целевая Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Мценском районе Орловской области на 2011 - 2015 годы" разработана на основании положений, содержащихся в федеральной целевой программе "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", (с изменениями), поручения Губернатора Орловской области от 22.12.2010 N 242-10-к; распоряжения администрации Мценского района Орловской области от "17" 12.2011 года N 10-р "О разработке межмуниципальной Программы стимулирования развития жилищного строительства в Мценском районе на 2011-2015 годы", методических рекомендаций, разработанных Министерством регионального развития Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений развития района является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Основными задачами социально-экономического развития Мценского района Орловской области в данной сфере являются:
- увеличение темпов жилищного строительства;
- реализация программ, направленных на увеличение платежеспособного спроса на жилье;
- повышение уровня и качества жизни населения;
- улучшение жилищных условий населения.
С 2006 по 2010 год в районе в эксплуатацию введено 13 258,25 кв.м. жилья (135 ж.д.), в том числе по годам и в разрезе сельских поселений района:
С/поселение |
Введено в эксплуатацию |
|||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 |
2010 |
||||||
кол. |
м2 |
кол |
кол |
кол |
м2 |
кол. |
м2 |
кол. |
м2 |
|
Алябьевское |
- |
- |
- |
- |
3 |
316,0 |
1 |
84,0 |
1 |
130,0 |
Аникановское |
2 |
185,07 |
3 |
223,8 |
1 |
80,9 |
1 |
43,7 |
3 |
389,76 |
Башкатовское |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Воинское |
2 |
352,1 |
- |
- |
2 |
93,9 |
1 |
36,5 |
1 |
74,7 |
Высокинское |
1 |
41,3 |
1 |
66,4 |
- |
- |
1 |
33,8 |
1 |
72,7 |
Карандаковское |
2 |
131,9 |
- |
- |
1 |
62,4 |
2 |
124,2 |
1 |
76,2 |
Подберезовское |
10 |
1670,6 |
11 |
1273,35 |
11 |
1210,2 |
11 |
1079,7 |
7 |
821,08 |
Подмокринское |
- |
- |
2 |
124,8 |
1 |
29,8 |
1 |
110,6 |
2 |
136,0 |
Отрадинское |
- |
- |
- |
- |
1 |
149,2 |
1 |
302,3 |
2 |
261,7 |
Сп.-Лутовиновское |
5 |
373,3 |
1 |
32,8 |
3 |
135,2 |
6 |
359,0 |
5 |
495,13 |
Тельченское |
- |
- |
1 |
94,8 |
2 |
266,1 |
3 |
195,2 |
3 |
237,7 |
Чахинское |
1 |
29,6 |
- |
- |
- |
- |
2 |
208,9 |
2 |
135,8 |
Протасовское |
1 |
56,0 |
- |
- |
1 |
71,5 |
1 |
124,0 |
|
|
Черемошенское |
1 |
58,9 |
1 |
114,0 |
1 |
73,3 |
1 |
38,5 |
3 |
366,94 |
Итого: |
25 |
2901,8 |
20 |
1929,95 |
27 |
2488,5 |
32 |
2740,4 |
31 |
3197,6 |
Приведенные данные свидетельствуют о нестабильности темпов индивидуального жилищного строительства и говорят о недостаточном внимании, уделяемом его развитию, и о том, что работа в этом направлении требует активизации.
С учетом сельскохозяйственной направленности экономики района доля малоэтажного индивидуального домостроения составляет основную массу в общем объеме жилищного строительства.
Процессу развития малоэтажного индивидуального строительства на территории района препятствует круг проблем, связанных с отсутствием системной работы на данном направлении.
Причинами низких темпов развития жилищного строительства являются:
- отсутствие градостроительной документации (проектов планировки) на земельные участки для ИЖС;
- отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых утвержденной градостроительной документацией предусмотрено малоэтажное индивидуальное жилищное строительство. В настоящее время еще не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, в связи с этим, необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной, дорожной и социальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку;
- низкий уровень доходов населения по отношению к городскому населению, не позволяющий гражданам приобретать либо осуществлять строительство объектов малоэтажного индивидуального строительства;
- использование традиционных затратных технологий строительства малоэтажных индивидуальных домов;
Для решения проблемы малоэтажного индивидуального строительства необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц - органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения.
Приоритетными направлением жилищной политики района до 2015 года является: стимулирование индивидуального жилищного строительства
Одним из основных принципов Программы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством, в связи с этим в Программе предусмотрено участие в мероприятиях, реализуемых в рамках федеральных целевых программ.
Для успешной реализации программных мероприятий жилищного строительства необходимо развитие смежных отраслей:
1) Нормативно-правовое обеспечение - создание условий для развития градостроительной деятельности на территории Орловской области, в том числе разработка генеральных планов муниципальных образований, правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, обновление градостроительной документации;
2) Обустройство земельных участков, выделенных под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности строительных площадок, минимизация расходов застройщиков на сопутствующие строительству затраты.
3) Стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве путем применения мер бюджетного стимулирования, не подменяющих рыночные механизмы бюджетными вливаниями.
4) Развитие системы ипотечного кредитования, повышение платежеспособного спроса на жилье посредством ипотечного жилищного кредитования.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
К числу приоритетных задач Программы следует отнести:
- комплексный подход к решению проблемы (цель, задачи и направления реализации Программы позволять учесть основные проблемы рынка жилья на территории района);
- снижение затрат застройщиков на инженерное обустройство земельных участков для жилищного строительства;
- предоставление государственной поддержки гражданам для решения жилищной проблемы в рамках стимулирования индивидуального малоэтажного строительства;
- поддержку механизмов жилищного кредитования, что обеспечит рост доли инвестиций в жилищное строительство и увеличение объемов ввода жилья;
- привлечение финансовых ресурсов бюджетов всех уровней власти, а также средств внебюджетных источников;
- прозрачное для понимания населением решение жилищной проблемы;
- стимулирование создания некоммерческих объединений в форме строительных кооперативов из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация указанных задач, оказание поддержки строительному комплексу возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов всех уровней и целевого их направления на строительство жилья.
Основная цель Программы: обеспечение населения Мценского района Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Срок реализации Программы рассчитан на пять лет - с 2011 по 2015 годы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих индикаторов (целевых показателей):
Перечень целевых показателей
Межмуниципальной программы "Стимулирования развития жилищного
строительства в Мценском районе на 2011-2015 годы"
N |
Наименование целевого показателя |
Значения целевых показателей по годам реализации программы |
Методика расчета значений целевых показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Годовой объем ввода жилья (кв. м общей площади жилья и количество жилых единиц) |
3300 |
3630 |
4200 |
4600 |
5000 |
увеличение -10% |
35 |
40 |
46 |
51 |
55 |
|||
1.1 |
Годовой объем инвентаризации незарегистрированного жилья, кв.м |
4050 |
2820 |
3830 |
4450 |
6230 |
|
2 |
Обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади жилья на одного человека |
24,9 |
25,1 |
25,5 |
26,0 |
27,0 |
|
3 |
Среднедушевой ввод жилья в текущем году (кв. м); |
0,18 |
0,21 |
0,25 |
0,29 |
0,35 |
|
4 |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде), % |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Количество семей, получивших жилые помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (единиц); |
13 |
14 |
15 |
18 |
20 |
|
6 |
Общая площадь жилых помещении, приобретенных/построенных с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки в текущем году (кв. м); |
4000,0 |
4380,0 |
5000,0 |
5570,0 |
6100 |
|
7 |
Площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, обеспеченных инженерной инфраструктурой (га); |
35,13 |
50,0 |
70,0 |
120,0 |
99,8 |
Всего до 2015 года 374,9 га |
8 |
Объем внебюджетных средств, привлеченных в жилищную сферу, тыс. руб. |
89776,0 |
100091,4 |
114050,4 |
125691,6 |
135664,6 |
|
3. Система программных мероприятий
3.1. Мероприятия организационного и информационного обеспечения:
- содействие развитию рынка ипотечного кредитования посредством развития финансово-кредитных институтов и механизмов;
- уменьшение отношения средней цены 1 кв. м общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;
- снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства: упрощение процедур получения разрешений на строительство жилых домов для физических и юридических лиц, упрощение процедуры согласования документов на земельные участки для строительства жилья (план мероприятий по снижению административных барьеров см. Приложение N 3);
- изучение экономичных технологий малоэтажного индивидуального
строительства и анализ их возможного использования;
- создание условий для развития предприятий малоэтажного индивидуального домостроения;
- организация информационной и рекламной кампании для населения района в целях популяризации проживания в домах малоэтажной индивидуальной застройки.
- привлечение инвестиционных проектов по развитию малоэтажного индивидуального строительства;
- формирование земельных участков для ИЖС и комплексного освоения в целях жилищного строительства (перечень земельных участков для ИЖС и комплексного освоения в целях жилищного строительства см. Приложение N 2);
- привлечение внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства.
3.2. Мероприятия нормативно-правового обеспечения реализации программы
- разработка и утверждение градостроительной документации, правил землепользования и застройки сельских поселений;
- разработка проектов реализации схемы территориального планирования района и генеральных планов сельских поселений;
- разработка документов по планировке территорий;
- разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований района.
3.3. Мероприятия, предусматривающие капитальные вложения с указанием
годовых размеров расходов на реализацию каждого мероприятия с
разбивкой по источникам финансирования, а также сведения о
мощности и сроках реализации инвестиционных проектов в
отношении объектов капитального строительства
(Приложение N 1):
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на участках ИЖС существующей застройки;
- проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры на участках планируемой застройки 2011 - 2015 годах;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством (ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждан, пострадавшим от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, семьям, имеющим право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала, многодетных семей).
4. Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого
для реализации Программы
Для предварительных расчетов финансово-экономическое обоснования расходов на реализацию Программы из средств бюджетов различного уровня использованы:
- для расчета объема капитальных вложений, направляемых инвесторами в рамках программы по строительству индивидуального жилья на 2011 - 2015 годы использована стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Минрегиона России от 01.03.2010 N 86, для расчета безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья в 2010 году, которая составила 24,15 тыс. руб./
- для расчета капитальных вложений на проектирование и строительство сетей газоснабжения использована усредненная стоимость строительства в 2010 году 1 км сетей: высокого давления - 500,0 тыс. рублей/км, низкого давления - 300,0 тыс. рублей/км.
- для расчета капитальных вложений на проектирование и строительство сетей водоснабжения использована усредненная стоимость строительства в 2010 году 1 км сетей: высокого давления - 500,0 тыс. руб./км, низкого давления - 300,0 тыс. руб./км.
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять как за счет бюджетных средств, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов и средств федерального и областного бюджетов.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы (Приложение N 1) в пределах бюджетных лимитов 2011-2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Наименование мероприятия |
Планируемый объем финансирования Программы, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по Программе, |
629064,9 |
103596,3 |
113184,6 |
130018,6 |
136411,2 |
145854,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
32018,0 |
3979,2 |
7250,1 |
8749,1 |
6084,8 |
5954,8 |
средств областного бюджета |
19451,6 |
5364,1 |
3666,4 |
4345,9 |
3087,6 |
2987,6 |
средств местных бюджетов |
12321,3 |
4477,0 |
2176,7 |
2873,2 |
1547,2 |
1247,2 |
внебюджетных источников |
565274,0 |
89776,0 |
100091,4 |
114050,4 |
125691,6 |
135664,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации Программы планируется проводить ежегодно руководителем Программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Координатором Программы является администрация Мценского района.
Координатором Программы в течение календарного года проводятся рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, администраций муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, с целью контроля за ходом выполнения Программы, принятия мер по активизации работы всех исполнителей и внесения по его итогам корректировок в Программу.
Координатор Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Муниципальные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения утвержденных показателей результативности, координатор Программы по согласованию с муниципальными заказчиками готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Мценского района.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Социально-экономический эффект от реализации Программы базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28.08.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и расширяет установленный им перечень показателей, включая:
- количество жилых помещений (квартир) приобретенных/построенных участниками Программы в текущем году (единиц);
- обеспеченность жильем на 1 жителя в текущем году (кв. м);
- среднедушевой ввод жилья в текущем году (кв. м);
- общая площадь жилых помещений, приобретенных/построенных участниками Программы в текущем году (кв. м);
- количество семей, получивших возможность приобрести/построить жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки (единиц);
- общая площадь жилых помещений, приобретенных/построенных участниками Программы с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки в текущем году (кв. м);
- количество семей, получивших жилые помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (единиц);
- общая площадь жилых помещений, предоставленных гражданам за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (кв. м);
- доля семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия, к общему количеству семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки;
- объем внебюджетных средств, привлеченных в жилищную сферу в рамках программы (млн. рублей);
- площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, обеспеченных инженерной инфраструктурой в рамках указанной Программы (га).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.